По выполнению ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ работ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОММУНАЛЬНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
По выполнению ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ работ
по учебной дисциплине
Основы электротехники
Для специальности 270802 (08.02.01)
«Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Тула
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ГОУ СПО ТО «Тульский государственный коммунально-строительный техникум» | Одобрена цикловой комиссией ОПД Протокол № _________ от «____» __________ 2012 г. | Одобрена методическим советом Протокол № 2 от 12 сентября 2012 г. |
_______________ В.Г. Цибикова «______» __________ 2012 г | Председатель цикловой комиссии ___________Боярова А.Л. | Руководитель научно-методического центра ___________Л.В. Маслова «______» __________ 2012 г |
Автор: Гельфанд Н.М., преподаватель ГОУ СПО «Тульский коммунально-строительный
техникум»
Аннотация
В методических указаниях приведены рекомендации по изучению программного материала, вопросы для самоконтроля, рекомендации по выполнению контрольной работы, задания на контрольную работу.
Предназначены для оказания помощи студентам-заочникам и организации их самостоятельной работы над изучением дисциплины «Основы электротехники».
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью изучения дисциплины «Основы электротехники» является усвоение студентами знаний и умений, необходимых для расчёта электрических схем.
По данной дисциплине предусматривается выполнение одной домашней контрольной работы, охватывающей все разделы рабочей учебной программы.
Материал, выносимый на установочные и обзорные занятия и перечень выполняемых лабораторных работ определяется учебным заведением, исходя из профиля подготовки выпускников и соответствующего учебного плана.
На установочных занятиях студентов знакомят с программой дисциплины «Электротехника и электроника», методикой работы над учебным материалом и правилами выполнения контрольной работы.
Варианты контрольной работы составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине. Выполнение контрольной работы определяет степень усвоения студентами изученного материала и умения применять полученные знания при решении практических задач.
Обзорные лекции проводятся по темам программы, сложным для самостоятельного изучения и должны помочь студентам систематизироаать результаты самостоятельных занятий.
Проведение практических занятий и лабораторных работ предусматривает своей целью закрепление теоретических знаний и приобретение необходимых практических умений по программе учебной дисциплины.
Учебный материал рекомендуется изучать в той последовательности, которая дана в методических указаниях:
- ознакомление с примерным тематическим планом и методическими указаниями по темам;
- изучение программного материала по рекомендуемой литературе;
- составление ответов на вопросы самоконтроля, приведенные после каждой темы.
-
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основы электротехники и электроники,
- устройство и принцип действия электрических машин и трансформаторов, аппаратуры управления электроустановками.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
- читать электрические схемы,
- вести оперативный учёт работы энергетических установок.
При изучении материала необходимо соблюдать единство терминологии, обозначений, единиц измерений в соответствии с действующими ГОСТами.
Результатом освоения учебной дисциплины является, в том числе, овладение следующими общими и профессиональными компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценить их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимости для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний. |
ПК 2.1 | Организовывать и выполнять подготовительные работы на строительной площадке. |
ПК 2.2 | Организовывать и выполнять строительно-монтажные, ремонтные и работы по реконструкции строительных объектов |
ПК 4.3 | Выполнять мероприятия по технической эксплуатации конструкций и инженерного оборудования зданий |
2Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
Введение | Содержание учебного материала | ||||
Роль электротехники в освоении новой техники и прогрессивных строительных технологий. | 1 | ||||
Раздел 1. Основы электротехники | |||||
Тема 1.1. Электрическое и магнитное поле | Содержание учебного материала | 2 | |||
Электрическое поле и его характеристики. | 2 | ||||
Проводники и диэлектрики в электрическом поле. | 2 | ||||
Электроизоляционные материалы, их практическое применение. | 2 | ||||
Электрическая ёмкость. Конденсаторы, типы соединения. Примеры решения задач. | 2 | ||||
Основные свойства, характеристики и законы магнитного поля. Пример расчёта.. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Темы: проводник с током в магнитном поле, оздействие электрических и магнитных полей на окружающую среду и на человека. | 2 | ||||
Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Электрический ток, параметры тока. Электрическая цепь. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических церей постоянного тока:последовательное,параллельное, смешанное соединение резисторов, законы Ома, Кирхгофа. | 2 | ||||
Баланс мощностей в цепях постоянного тока. | 2 | ||||
Измерительные приборы постоянного тока и их характеристики. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Изучение основных законов последовательного, параллельного и смешанного соединений резисторов | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: токовая нагрузка проводов и их защита от перегрузок, потери напряжения в проводах, нелинейные элетрические цепи. | 2 | ||||
Тема 1.3. Электрические цепи переменного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Переменный ток, его параметры, уравнения, графики и векторные диаграммы тока. | 2 | ||||
Мощности активная и реактивная и их определение. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических церпей переменного тока:неразветвлённая и разветвлённая цепи переменного тока. | 2 | ||||
Резонанс токов и напряжений. Коэффициент мощности. Баланс мощностей в цепях переменного. | 2 | ||||
Измерительные приборы переменного тока и их характеристики. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1. Последовательное соединение конденсатора с катушкой, содержащей активное и индуктивное сопротивление. Резонанс напряжений. | |||||
2. Параллельное соединение конденсатора с катушкой, содержащей активное и индуктив - ное сопротивление. Резонанс токов. | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий.Подготовка к лабораторным работам. Темы: построение векторных диаграмм, метод проводимости, способы повышения коэффициента мощности. | 2 | ||||
Тема 1.4. Трёхфазные электрические цепи | Содержание учебного материала | 4 | |||
Трёхфазная система соединения «звездой» и «треугольником». Электроизмерительные приборы и их классификация. | 2 | ||||
Соотношение между фазными и линейными токами и напряжениями. Построение векторных диаграмм. | 2 | ||||
Нулевой провод. Мощность трёхфазных цепей. Способы повышения коэффициента мощности. | 2 | ||||
Меры безопасности при эксплуатации трёхфазных цепей. | 2 | ||||
Основы расчёта электрических цепей трёхфазного тока: соединение в звезду и треугольник. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 4 | ||||
1.Изучение схемы трёхфазной цепи при соединении потребителей «звездой | |||||
2.И зучение схемы трёхфазной цепи при соединении потребителей «треугольником | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы.Однофазные и трёхфазные цепи переменного тока | 2 | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий.Подготовка к лабораторным работам.. Темы: роль и назначение нулевого провода в четырёхпроводной цепи, построение векторных диаграмм при соединении в «звезду» и «треугольник», активная, реактивная и полная мощности трёхфазной цепи, коэффициент мощности. | 3 | ||||
Раздел 2. Электричес кие машины | |||||
Тема 2.1. Трансформаторы | Содержание учебного материала | 2 | |||
Назначение и применение трансформаторов., их классификация. | 2 | ||||
Устройство, принцип действия, и режимы работы однофазного трансформатора | 2 | ||||
Понятие о трёхфазных трансформаторах. | 2 | ||||
Основные требования к технике безопасности при эксплуатации трансформаторов. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Исследование режимов работы трёхфазного трансформатора | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: автотрансформаторы и измерительные трансформаторы, сварочные трансформаторы. | 2 | ||||
Тема 2.2. Электрические машины переменного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Назначение машин переменного тока, их классификация и применение. | 2 | ||||
Устройство и принцип действия асинхронного двигателя. | 2 | ||||
Скольжение и частота вращения ротора, кпд асинхронного двигателя. | 2 | ||||
Техника безопасности при работе с машинами переменного тока | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1.Снятие характеристик трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Темы: однофазный асинхронный двигатель, синхронный генератор, синхронный двигатель. | 3 | ||||
Тема 2.3. Электрические машины постоянного тока | Содержание учебного материала | 4 | |||
Устройство электрических машин постоянного тока, основные элементы конструкции и их назначение. | 2 | ||||
Принцип работы машин постоянного тока. Обратимость машин. | 2 | ||||
Лабораторные работы | - | ||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Темы: генера - торы и двигатели постоянного тока, схемы включения, характеристики и область примене -ния этих машин. | 2 | ||||
Раздел 3. Аппаратура управления электроустановками | |||||
Тема 3.1. Аппаратура управления | Содержание учебного материала | 4 | |||
Назначение аппаратуры управления, её классификация. Пускорегулирующая аппаратура ручного управления (рубильники и переключатели, пакетные выключатели, контроллеры). | 2 | ||||
Аппаратура защиты. Аппаратура автоматического управления (контакторы, магнитные пускатели). | 2 | ||||
Действие электрического тока на организм человека. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Сборка и проверка схемы релейно-контакторного управления трёхфазным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором. | |||||
Практические занятия | - | ||||
Контрольные работы | - | ||||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Тема: простейшие схемы управления электрическими установками. | 3 | ||||
Раздел 4. Основы элетроники. | 8 | ||||
Тема 4.1 Физические основы электроники. Электронные приборы. | Содержание учебного материала | 4 | |||
Природа тока в вакууме и газах. Основные понятия об элементной базе современных электронных устройств: диоды, стабилитроны, тиристоры, транзисторы, оптоэлектронные приборы | 2 | ||||
Природа тока в полупроводниках, собственная и примесная проводимости. Электронно-дырочный переход. | 2 | ||||
Полупроводниковый диод, триод. | 2 | ||||
Лабораторные работы | 2 | ||||
1. Изучение работы транзистора. | |||||
Практические занятия | - | ||
Контрольные работы | - | ||
Самостоятельная работа обучающихся.Проработка конспекта занятий. Подготовка к лабораторной работе. Тема: применение полупроводниковых приборов. | 2 | ||
Всего: | 75 |
Список литературы
:
Основные источники:
1 Морозова Н.Ю. «Электротехника и электроника». М.: Академия, 2009 г.
2 Синдеев Ю.Г. «Электротехника с основами электроники», Ростов-на-Дону, Феникс, 2009 г.
3 Жаворонков М.А. «Электротехника и электроника» М.:Академия, 2009 г.
4 Зайцев В.Е., Нестерова Т.А. Электротехника. «Электроснабжение, электротехнология и
электрооборудование строительных площадок». М.:Академия, 2008 г.
5 Лоторейчук Е.А. «Теоретические основы электротехники»М.:ИД»ФОРУМ»-ИНФРА,2009г.
6 Григораш О.В. «Электротехника и электроника», Ростов-на-Дону,Феникс,2008 г.
Дополнительные источники:
1 Попов В.С., Николаев С.А., Общая электротехника с основами электротехники. М.:Энергия,1976 г.
2 Нудлер Г.И., Тульчин И.К., Электротехника и электрооборудование зданий. М: Высшая школа, 1984 г.
3 Данилов И.А., Иванов П.М. Общая электротехника с основами электротехники. М.: Высшая школа, 2000 г.
Интернет – ресурсы:
1 Бесплатная библиотека электронных книг http://www.proklondike.com/books/.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Введение
Необходимо понять, что такое электрическая энергия, ее свойства, область применения.
Значение электроэнергии в экономике страны.
Вопросы для самоконтроля
1. Каковы преимущества электроэнергии перед другими видами энергии?
2. Каковы перспективы развития электроэнергетики России?
Вопросы для самоконтроля
1. Что такое электрическое поле? Каковы его основные свойства и характеристики?
2. Что называется электрическим зарядом?
3. В каком случае тело называется электрически нейтральным, а в каком – электрически заряженным?
4. Сформулируйте закон Кулона и запишите соответствующее ему математическое выражение.
5. Чем отличаются проводники от диэлектриков?
6. Какова физическая сущность абсолютной диэлектрической проницаемости среды?
7. Что называется электрической емкостью?
8. Как определить емкость батареи при параллельном и последовательном соединении конденсаторов?
9. Что такое пробой диэлектрика, при каких условиях он наступает?
10. Перечислите величины, характеризующие магнитное поле?
11. Что такое магнитная индукция и магнитный поток? По каким формулам он определяется и в каких единицах измеряются?
12. Почему наличие ферромагнитного сердечника в катушке увеличивает магнитный поток?
13. Превращение какой энергии в какую происходит благодаря электромагнитной индукции?
14. Почему проводники с током воздействуют один на другой? Как определяются величины и направления этого взаимодействия?
15. Что называется абсолютной магнитной проницаемостью среды? Что увеличивает относительная магнитная проницаемость среды?
Вопросы для самоконтроля
1. Как читается и записывается закон Ома для участка и всей цепи?
2. Что называется электрическим сопротивлением? От каких величин зависит сопротивление проводника?
3. От чего зависит количества тепла, выделяемого током в проводнике?
4. Для чего служат предохранители?
5. Какими свойствами характеризуется последовательное соединение сопротивлений?
6. Что называется потерей напряжения в проводниках, от чего оно зависит?
7. Сформулируйте первый закон Кирхгофа?
8. Как определить эквивалентное сопротивление при параллельном соединении?
9. Сформулируйте второй закон Кирхгофа?
10. Общие сведения об электроизмерительных приборах.
11. Схемы включения амперметра и вольтметра.
Вопросы для самоконтроля
1. Поясните основные параметры переменного тока: период, частота, амплитуда, фаза, начальная фаза.
2. Поясните процесс получения синусоидальной ЭДС с помощью простейшего генератора переменного тока.
3. Перечислите потребители, обладающие активным сопротивлением.
4. Что называется активной мощностью? Единицы ее измерения.
5. Какая мощность называется реактивной и в каких единицах она измеряется?
6. Начертите схему замещения реальной катушки индуктивности.
7. Что называется колебательным контуром? От каких величин зависит собственная частота колебаний контура?
8. Назовите условие возникновения резонанса напряжений. В какой цепи оно возникает? Какими свойствами обладает цепь при резонансе напряжений?
9. Постройте векторную диаграмму для цепи с индуктивностью, запишите уравнение напряжения на катушке индуктивности, если уравнение тока имеет вид I = Im x sin (Wt + 30”):
10. Постойте векторную диаграмму напряжений и токов, запишите уравнения напряжений: активного, индуктивного, общего, если уравнение имеет вид: I = Im x SIN (Wt – 45”)
11. От каких величин зависит угол сдвига фаз между током и напряжением в цепи RL?
12. Постройте треугольник сопротивлений и мощностей для цепи RL?
13. Запишите условие возникновения резонанса токов и свойства параллельного колебательного контура при резонансе токов.
14. Классификация электроизмерительных приборов, условные обозначения на шкале приборов.
15. Погрешности измерений.
16. Расширение пределов измерения амперметра и вольтметра.
17. Что называется коэффициентом мощности? Каково его технико-экономическое значение и способы его повышения?
Вопросы для самоконтроля
1. Что называется трехфазной системой электрических цепей?
2. Что называется соединением звездой? Каковы соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении звездой?
3. Что называется соединением треугольником? Каковы соотношения между линейными и фазными напряжениями и токами при соединении треугольником?
4. Какая система называется четырехпроходной системой трехфазного тока и когда она применяется?
5. Какова роль нулевого провода в трехфазной системе и когда можно обойтись без него?
6. Во сколько раз и как изменится мощность, если при одинаковых линейных напряжениях три одинаковых сопротивления, соединенные звездой, переключить на треугольник?
7. Три одинаковых катушки с активным сопротивлением R = 6 Ом и реактивным Xl = 8 Ом соединены звездой и включены в сеть напряжением Vn = 380 B. Определить линейные и фазные токи.
Тема 2.1 Трансформаторы
При изучении материалов темы необходимо усвоить, что работа трансформатора основана на явлении взаимной индукции, запомнить наименование и конструктивные особенности основных частей трансформатора: сердечника (магнитопровода), первичной и вторичной обмоток.
Необходимо особое внимание уделить физическим процессам в трансформаторе при холостом ходе и при нагрузке, пояснив их упрощенными векторными диаграммами. При холостом ходе можно пренебречь падением напряжения в обмотках.
Надо знать вид внешней характеристики трансформатора и иметь понятие о процентном изменении напряжения. Особое внимание должно быть уделено трехфазным трансформаторам
Вопросы для самоконтроля
1. Объясните принцип действия и устройство трансформатора. Почему он может работать только на переменном токе?
2. Что называется коэффициентом трансформации трансформатора? Какой опыт нужно провести, чтобы практически его определить?
3. Для чего применяются измерительные трансформаторы?
4. Каковы преимущества и недостатки автотрансформаторов по сравнению с двухобмоточными трансформаторами.
5. Какие электроизмерительные приборы надо иметь для проведения опыта холостого хода трансформаторов? Какие величины можно получить при проведении этого опыта?
6. Какие физические явления могут одновременно происходить в магнитопроводе трансформатора?
7. Каковы особенности магнитопровода трехфазного трансформатора? Покажите пути замыкания магнитных потоков трех фаз в магнитопроводе при нагрузке.
8. Каковы особенности включения трансформатора тока? Почему недопустимо размыкание их вторичных обмоток при работе?
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите классификацию машин переменного тока. Каковы их преимущества и недостатки?
2. Поясните получение трехфазного вращающегося магнитного поля.
3. Какие синхронные скорости можно получить при частоте тока в сети 50 Гц?
4. Поясните способы пуска асинхронных двигателей. В чем недостаток прямого пуска?
5. Какие двигатели называются синхронными?
6. Какие потери мощности имеют асинхронные двигатели?
Вопросы для самоконтроля
1. Приведите классификацию машин переменного тока. Каковы их преимущества и недостатки?
2. Поясните получение трехфазного вращающегося магнитного поля.
3. Какие синхронные скорости можно получить при частоте тока в сети 50 Гц?
4. Поясните способы пуска асинхронных двигателей. В чем недостаток прямого пуска?
5. Какие двигатели называются синхронными?
6. Какие потери мощности имеют асинхронные двигатели?
7. Поясните устройство и принцип работы синхронного двигателя.
8. Что нужно сделать, чтобы изменить направление вращения асинхронного двигателя?
9. Напишите формулу определения скольжения. В каких пределах может измениться скольжение?
10. На основании формулы скольжения напишите выражения для определения частоты вращения ротора.
11. Чему равно скольжение ротора при пуске двигателя?
12. Напишите формулу для определения индуктивного сопротивления X 2S фазы вращающегося ротора.
13. Начертите график зависимости вращающего момента двигателя от скольжения. Почему двигатель не может работать на правой части характеристики?
14. Способы пуска асинхронных двигателей. В чем недостаток прямого пуска?
15. Какой ток индуктируется в обмотке якоря генератора постоянного тока?
16. Какое назначение коллектора в генераторе постоянного тока?
17. Из каких основных частей состоит машина постоянного тока и каково их назначение?
18. На какие типы разделяются генераторы по способу возбуждения?
19. Какие свойства генератора с параллельным возбуждением?
20. Какое назначение каждой обмотки возбуждения генератора со смешанным возбуждением?
21. Чем электродвигатель отличается от генератора?
22. В чем заключается обратимость электрических машин?
Вопросы для самоконтроля
1. Кратко охарактеризуйте основные группы электроаппаратов.
2. Перечислите аппараты защиты, приведите их условные графические и позиционные обозначения, охарактеризуйте области их применения.
3. Как выбрать номинальные параметры аппаратов защиты?
4. Перечислите аппараты ручного управления, приведите их условные графические и позиционные обозначения, охарактеризуйте области применения.
5. Начертите схемы управления трехфазным асинхронным двигателем с помощью магнитного пускателя. Объясните назначение элементов и работу схемы.
6 Перечислите наиболее существенные элементы автоматики.
7 Поясните назначение, устройство и принцип действия контактных и бесконтактных сельсинов. В каких режимах могут работать сельсины?
8 Поясните принцип работы дросселя с подмагничиванием постоянным током..
9 Каково назначение обратной связи в магнитных усилителях? Как работает такой усилитель?
10. Поясните устройство, назначение и принцип действия ферромагнитного стабилизатора.
11. Поясните принцип действия магнитного усилителя для осуществления логических операций. Почему для него необходим материал с прямоугольной петлей гистерезиса?
РАЗДЕЛ 4 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОНИКИ
Вопросы для самоконтроля
1. Устройство и принцип действия вакуумного диода.
2. Почему вакуумный диод используется как выпрямитель переменного тока?
3. Роль управляющей сетки в триоде?
4. Почему пентод по своим усилительным свойствам является лучшим по сравнению с триодом?
5. Электрофизические процессы, протекающие в газоразрядных приборах при прохождении тока?
6. Приведите примеры газоразрядных приборов с самостоятельным и несамостоятельным разрядов газов.
7. Электронно-дырочный переход и его свойства.
8 Как устроен транзистор, пояснить принцип работы транзистора.
9 Область применения транзисторов.
Варианты заданий к контрольной работе
Таблица 1
Последние цифры шифра | № варианта | №№ задач | Теоретические вопросы |
01, 26, 51, 76 | 1, 4, 9 11 | ||
02, 27, 52, 77 | 1, 4, 9, 11 | ||
03, 28, 53, 78 | 1, 4, 9, 11 | ||
04, 29, 54, 79 | 1, 4, 9, 11 | ||
05, 30, 55, 80 | 1, 4, 9, 11 | ||
06, 31, 56, 81 | 1, 5, 9, 11 | ||
07, 32, 57, 82 | 1, 5, 9, 11 | ||
08, 33, 58, 83 | 1, 5, 9, 11 | ||
09, 34, 59, 84 | 2, 5, 9, 11 | ||
10, 35, 60, 85 | 2, 5, 9, 11 | ||
11, 36, 61, 86 | 2, 6, 9, 11 | ||
12, 37, 62, 87 | 2, 6, 9, 11 | ||
13, 38, 63, 88 | 2, 6, 10, 11 | ||
14, 39, 64, 89 | 2, 6, 10, 11 | ||
15, 40, 65, 90 | 2, 6, 10, 11 | ||
16, 41, 66, 91 | 3, 7, 10, 11 | ||
17, 42, 67, 92 | 3, 7, 10, 12 | ||
18, 43, 68, 93 | 3, 7, 10, 12 | ||
19, 44, 69, 94 | 3, 7, 10, 12 | ||
20, 45, 70, 95 | 3, 7, 10, 12 | ||
21, 46, 71, 96 | 3, 8, 10, 12 | ||
22, 47, 72, 97 | 3, 8, 10, 12 | ||
23, 48, 73, 98 | 3, 8, 10, 12 | ||
24, 49, 74, 99 | 3, 8, 10, 12 | ||
25, 50, 75, 100 | 3, 8, 10, 12 |
КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Задача № 1
Цепь постоянного тока содержит группы резисторов, соединенных смешанно. Схема цепи представлена на рисунках (1-5). Известные в задачах величины токов, напряжений, мощностей, электрических сопротивлений и номер рисунка указаны в таблице 2.
Индекс тока, напряжения и мощности совпадает с индексом резистора, через который течет ток, на котором действует это напряжение или выделяется эта мощность. Например, через резистор R1 протекает ток I1, на нем действует напряжение U1, выделяется мощность Р1, I - полный ток цепи. Определите все остальные величины, указанные в таблице.
В таблице указаны резисторы и вид соединения. Можно ли считать эти резисторы соединенными таким образом ? Обоснуйте свой ответ.
Виды схем
№ ва- рианта | № ри- сунка | R1, Ом | R2, Ом | R3, Ом | R4, Ом | R5, Ом | Rab, Ом | U1, В | U2, В | U3, В | U4, В | U5, В | Uab, В | Р1, Вт | Р2, Вт | Р3, Вт | Р4, Вт | Р5, Вт | Раb, Вт | I1, А | I2, А | I3, А | I4, А | I5, А | Iab, А | Резис- торы | Вид соединения |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R2 и R3 | Послед. | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R2 и R3 | Послед. | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R2 и R3 | Послед. | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R3 и R5 | Параллел. | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R5 и R3 | Параллел. | ||||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R2 и R4 | Послед. | ||||||||
R1= R2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R4 и R5 | Послед. | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R3 и R4 | Параллел. | ||||||||
R1= R2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R2 и R4 | Послед. | |||||||
R1= R2 | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 2,5 | - | - | - | - | R3 и R5 | Послед. | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R1 и R5 | Послед. | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 0,5 | - | - | - | - | R2 и R3 | Параллел. | ||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R1 и R4 | Параллел. | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R4 и R2 | Послед. | |||||||
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | R1 и R3 | Послед. | |||||||
- |