Изучение работы RC-автогенератора

Вопросы для подготовки

1. Структурная схема автогенератора типа RC.

2. Условия баланса фаз в автогенераторахRC-типа.

3. Трехзвенная фазовращающая цепочка из RC-звеньев.

4. RC-автогенераторы с мостом Вина.

5. Автогенератор с мостом Вина на операционном усилителе.

6. Электрическая схема RC-автогенератора.

Приборы и оборудование

Лабораторный стенд, двухлучевой осциллограф, источник питания.

Описание лабораторной работы

Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru Измерительная схема для исследования RC-автогенератора показа на рис.1.

Рис.1. Измерительная схема для исследования RC-автогенератора с фазовращающейRC-цепочкой

Электрическая схема RC-автогенератора с фазовращающейRC-цепью показана на рис.2.

Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru
Рис.2. Электрическая схема RC-автогенератора с фазовращающей

RC-цепью

Выполнение работы

Задание 1. Измерение параметров выходного напряжения

RC-автогенератора.

Подключить вход 1 двухлучевого осциллографа к контрольной точке КТ1. Зарисовать осциллограмму выходного напряжения. При помощи осциллографа измерить частоту выходного сигнала и его амплитуду. Убедиться, что при вращении потенциометров R2 , R4 частота выходного синусоидального напряжения изменяется. Определить fmax и fmin выходного напряжения исследуемого RC-автогенератора.

Задание 2. Измерение фазового сдвига, вносимого одним RC-звеном.

Подключить вход 1 двухлучевого осциллографа к контрольной точке КТ1, а вход 2 к КТ2.Регулировками осциллографа уровнять амплитуды сигналов и совместить их оси. Измерить величину фазового сдвига между сигналами. Аналогично можно измерить разность фаз в точках КТ1 и КТ3. Определить суммарный фазовый сдвиг RC-цепи. Объяснить полученные результаты и сделать выводы.

Лабораторная работа №4

Исследование усилительных и вычислительных схем на основе операционных усилителей (ОУ)

Вопросы для подготовки

1. Дифференциальный каскад.

2. Усиление синфазного и дифференциального сигналов.

3. Операционный усилитель (ОУ).

4. Усилители на ОУ.

5. Схема суммирования, интегрирования, дифференцирования на ОУ.

6. Компаратор на ОУ.

Приборы и оборудование

Лабораторный стенд, электронно-лучевой осциллограф, звуковой генератор, источник питания.

Описание лабораторной работы

Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru Измерительная схема для исследования усилительных и вычислительных схем на основе ОУ приведена на рис.1.

Рис.1. Измерительная схема для исследования усилительных и вычислительных схем на основе ОУ

Электрические схемы исследуемых усилительных каскадов на ОУ приведены на рис.2, и схемы интегратора и дифференциатора на рис.3.

Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru Рис.2. Усилители на ОУ: а – инвертирующий; б – повторитель

Рис.3. Схемы: а – интегрирования; б – дифференцирования

Выполнение работы

Задание 1. Измерение коэффициента усиления и АЧХ усилителей (рис.2).

Со звукового генератора подать на вход усилителя синусоидальный сигнал. При помощи осциллографа измерить амплитуду входного и выходного напряжений. По формуле КU= Изучение работы RC-автогенератора - student2.ru определить коэффициент усиления для двух схем. Объяснить полученные результаты. Не изменяя уровень Uвх, поочередно подавать на вход усилителей сигналы с разной частотой: от 100 Гц до 10 мГц. Значения выходного сигнала для разных частот записать в таблицу

fсГц 102 103 104 105 5×105 106 5×106 107
Uвх(В)                

Построить графики, которые являются АЧХ усилителей

Задание 2. Практически исследовать работу схем интегрирования и дифференцирования (рис.3).

Подать со звукового генератора на вход схем прямоугольные импульсы (меандр). Зарисовать полученные на экране осциллографа диаграммы выходных напряжений. Объяснить полученные результаты, сделать выводы.

Лабораторная работа №5

Наши рекомендации