Источники высокого напряжения

Источниками высокого напряжения в пусковых системах зажигания является пусковая индукционная катушка, в рабочих – авиационная магнета.

Пусковая индукционная катушка

Используется не просто искра, а сплошной факел.

Источники высокого напряжения - student2.ru Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.70 – Схема пусковой индукционной Рисунок 1.71 – График зависимости Источники высокого напряжения - student2.ru .

катушки:

Источники высокого напряжения - student2.ru - накопительный конденсатор,

увеличивающий мощность разряда.

Источники высокого напряжения - student2.ru .

Источники высокого напряжения - student2.ru - частота замыкания/размыкания.

Источники высокого напряжения - student2.ru .

Источники высокого напряжения - student2.ru витков, Источники высокого напряжения - student2.ru витков.

Авиационная магнета

Авиационная магнета– это специальный генератор, в котором наведение высокого напряжения во вторичной обмотке обусловлено не большим числом витков, а высокой скоростью изменения магнитного потока.

Система запуска АД

Система запуска АД– это совокупность устройств, предназначенных, для надежного воспламенения топливно-воздушной смеси, раскрутки вала АД и вывода его на режим малого газа.

5.1 Основные требования, предъявляемые к системам запуска АД

1. Надежность запуска во всем диапазоне высот и скоростей ЛА.

2. Возможность многократного запуска ( Источники высокого напряжения - student2.ru запуска).

3. Автономность системы запуска.

4. Экономичность при расходовании энергии.

5. Малая продолжительность запуска.

Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.71 – График зависимости Источники высокого напряжения - student2.ru .

Для маломощных силовых установок (СУ) – вспомогательных СУ, необходимых для запуска основных двигателей – применяется электрическая система запуска.

Виды систем запуска

1. По строговременной программе без учета внешних условий пуска.

2. С учетом внешних условий пуска (по скорости вращения вала АД) – тахогенератор – генератор с жесткой пропорцией между скоростью вращения и вырабатываемым напряжением.

3. Комбинированная.

Электрические стартеры для поршневых двигателей (ПД)

Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.72 – Устройство электрического стартера для ПД.

Для запуска ПД необходимо провернуть двигатель на Источники высокого напряжения - student2.ru оборота со скоростью вращения Источники высокого напряжения - student2.ru .

Источники высокого напряжения - student2.ru .

Запуск газотурбинных двигателей (ГТД)

Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.73 – Устройство запуска ГТД.

Противообледенительная система

Противообледененительные и нагревательные устройства

По типу противообледененительные и нагревательные устройства бывают:

• предупредительные;

• устраняющие.

По типу устройства:

• химические;

• механические;

• электрические;

• тепловоздушные (используемые для обогрева больших поверхностей);

• индукторные (импульсные) (создаются электромеханические колебания в обшивке).

Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.74 – Радиоизотопный датчик обледенения (РИДО).

Система обогрева передних стекол кабины

Источники высокого напряжения - student2.ru Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.75 – Система обогрева передних Рисунок 1.76 – График зависимости Источники высокого напряжения - student2.ru .

стекол кабины:

НЭ – нагревательный элемент.

Предотвращает запотевание, но зато снижает прозрачность на 30%.

Система обогрева носовых частей крыльев и хвостового оперения

Источники высокого напряжения - student2.ru

Рисунок 1.77 – Устройство системы обогрева носовых частей крыльев и хвостового оперения:

ТР – термореле; К – коммутационное реле; НЭ – нагревательный элемент.

Наши рекомендации