Определение ограничения скорости

При построении кривой Определение ограничения скорости - student2.ru необходимо нанести ограничения скорости движения:

По стрелочным переводам.

Максимальная скорость при движении поезда по стрелочным переводам, Определение ограничения скорости - student2.ru , равна 40 км/ч.

Ограничение скорости применяется в начале и в конце рассматриваемого перегона и распространяется на длине равной Определение ограничения скорости - student2.ru ,

где Определение ограничения скорости - student2.ru ‑ длина раздельного пункта, м ( Определение ограничения скорости - student2.ru =1650 м); Определение ограничения скорости - student2.ru ‑ длина поезда, определенная ранее, м.

Пример обозначения ограничения по стрелочным переводам в начале перегона (т.е. на первом раздельном пункте) приведен на рис. 7.5 а).

По спускам

Величина максимальной скорости при движении поезда на спуске, Определение ограничения скорости - student2.ru , определяется по графику «Решение тормозной задачи» (рис. 7.2) и распространяется на длине равной: Определение ограничения скорости - student2.ru .

Пример обозначения ограничения по спускам приведен на рис. 7.5 б).

По кривым

Величина максимальной скорости при движении поезда по кривой, Определение ограничения скорости - student2.ru , определяется как: Определение ограничения скорости - student2.ru , где R – радиус кривой.

Длина ограничения составляет: Определение ограничения скорости - student2.ru , где К – длина кривой, м, определяемая по формуле:

Определение ограничения скорости - student2.ru , (7.41)
где Определение ограничения скорости - student2.ru радиус кривой, м (по заданию);
  Определение ограничения скорости - student2.ru угол поворота кривой, град (по заданию);
         

Пример обозначения ограничения по спускам приведен на рис. 7.5 в).

а) б) в)

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.5 Определение ограничения скорости при движении поезда

а) – по стрелочным переводам; б) – по спускам; в) – по кривым

На диаграмму удельных равнодействующих сил при обязательном соблюдении масштабов наносятся:

- равнодействующая в режиме тяги Определение ограничения скорости - student2.ru (по данным табл. 7.3);

- равнодействующая в режиме холостого хода Определение ограничения скорости - student2.ru (по данным табл. 7.3);

- равнодействующая в режиме служебного торможения Определение ограничения скорости - student2.ru (по данным табл. 7.3);

- все ограничения скоростей.

Рекомендуемые масштабы:

- пути 1 км – 20 мм;

- сил 1 кгс/т – 6 мм (уклоны 1‰ – 6 мм), т.е шкала удельных сил и уклонов едина;

- скорости 1 км/ч – 1 мм.

Пример диаграммы удельных равнодействующих сил приведен на рис. 7.6 .

Определение ограничения скорости - student2.ru

Определение ограничения скорости - student2.ru
Определение ограничения скорости - student2.ru
Определение ограничения скорости - student2.ru
Определение ограничения скорости - student2.ru
Определение ограничения скорости - student2.ru
Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.6 Диаграммы удельных равнодействующих сил

Построение кривой скорости

Рассмотрим пример построения кривой Определение ограничения скорости - student2.ru способом МПС с помощью линейки и треугольника на участке движения поезда в режиме тяги.

Принцип построения кривой Определение ограничения скорости - student2.ru следующий.

1. Необходимо определить установившуюся скорость, Определение ограничения скорости - student2.ru – максимально возможную скорость по тяговой характеристике двигателя при движении поезда на подъем.

На рис. 7.7 приведен пример определения установившейся скорости для некоторых уклонов.

2. Построение кривой Определение ограничения скорости - student2.ru начинается от оси первого раздельного пункта (ст. А) со скорости Определение ограничения скорости - student2.ru .

Выбирается интервал скорости, который может быть любым, но не более 10 км/ч.

Если максимальное значение выбранного интервала скорости меньше, чем установившаяся скорость ( Определение ограничения скорости - student2.ru ), то интервал выбирается «возрастающий». Например, на рис. 7.8 первый элемент продольного профиля Определение ограничения скорости - student2.ru ‰. Установившаяся скорость, Определение ограничения скорости - student2.ru , при Определение ограничения скорости - student2.ru ‰ равна 102 км/ч. Выбирается интервал скорости от 0 до 10 км/ч. Интервал возрастающий, т.к. Определение ограничения скорости - student2.ru (т.е. Определение ограничения скорости - student2.ru км/ч).

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.7 Определение значения установившейся скорости

3. Для выбранного интервала скорости (от 0 до 10 км/ч) определяем среднее арифметическое значение и находим эту точку на диаграмме Определение ограничения скорости - student2.ru . На рис. 7.8 это точка 1. Затем прикладывается линейку таким образом, чтобы она проходила через точку 1 и величину уклона, по которому в данный момент движется поезд (в рассматриваемом примере на рис. 7.8 это Определение ограничения скорости - student2.ru ‰). К линейке прикладывается треугольник и проводится перпендикуляр таким образом, чтобы начало его проходило через точку остановки поезда (точка а рис. 7.8 ) (или конец предыдущего элемента кривой Определение ограничения скорости - student2.ru ). На рис. 7.8 это отрезок а-б.

Затем выбирается следующий интервал, например от 10 до 20 км/ч. Определяется среднее значение скорости и находится на диаграмме Определение ограничения скорости - student2.ru . (на рис. 7.8 это точка 2). Прикладывается линейка таким образом, чтобы она проходила через точку 2 и Определение ограничения скорости - student2.ru ‰, т.к. поезд все еще находится на данном элементе продольного профиля. К линейке прикладывается треугольник и проводится перпендикуляр таким образом, чтобы начало его проходило через конец предыдущего элемента кривой Определение ограничения скорости - student2.ru (на рис. 7.8 это точка б). Проводится отрезок б-в. И т.д.

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.8 Построение кривой V(S) способом МПС (с неподвижной диаграммой удельных равнодействующих сил)

Скорость будет возрастать до тех пор, пока:

- не достигнет скорости равномерного движения (т.е. Определение ограничения скорости - student2.ru );

- не достигнет ограничения по скорости.

На рассматриваемом примере поезд разогнался до скорости 40 км/ч в пределах элемента продольного профиля Определение ограничения скорости - student2.ru ‰ (точка д на рис. 7.8). Т.к. Определение ограничения скорости - student2.ru км/ч, поезд до конца ограничения движется равномерно со скоростью 40 км/ч (отрезок д-е на рис. 7.8).

Кривая Определение ограничения скорости - student2.ru строится до тех пор, пока не изменится уклон продольного профиля.

Рассмотрим особенности построения кривой на участке е-ж, на котором заканчивается элемент продольного профиля с уклоном 4,4‰. Если принять интервал скорости от 40 до 50 км/ч, то перпендикуляр к отрезку 5-4,4‰ частично выйдет за пределы данного элемента (отрезок
е-ж). В подобных случаях нужно выбирать интервал скорости таким образом, чтобы значение верхней границы скорости соответствовало концу данного элемента профиля (точка ж’). Определяется скорость, соответствующая этой точке и изменяется скоростной интервал (т.е. от 40 до 47км/ч). Определяется средняя скорость и проводится другой отрезок (перпендикуляр к отрезку 5а-4,4‰ (на рис.7.8 отрезок е-ж’)).

Далее п.п. 1- 3 повторяются, но для уклона Определение ограничения скорости - student2.ru ‰ и т.д.

Если скорость на подходе к очередному элементу больше, чем установившаяся ( Определение ограничения скорости - student2.ru ), то интервал выбирается «убывающий», т.е. от большего значения к меньшему. В рассматриваемом примере (рис. 7.8) в точке и скорость Определение ограничения скорости - student2.ru 63 км/ч, что больше, чем Определение ограничения скорости - student2.ru 24 км/ч для уклона Определение ограничения скорости - student2.ru ‰. В таком случае выбирается интервал скорости от 63 км/ч до 53 км/ч и строится перпендикуляр к отрезку 6-12‰ (отрезок и-к). Если отрезок частично выходит за пределы элемента с данным уклоном, то процедура повторяется аналогично отрезку е-ж’ (см. далее).

В том случае, когда скорость в конце предыдущего элемента выше, чем ограничивающая на следующем элементе, или имеет место разное ограничение скорости на смежных элементах (причем, на предыдущем Определение ограничения скорости - student2.ru больше, чем на последующем), необходимо при построении отрезка Определение ограничения скорости - student2.ru между ними воспользоваться диаграммой Определение ограничения скорости - student2.ru . Порядок построения для этого случая иллюстрируется на рис. 7.9.

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.9. К построению кривой Определение ограничения скорости - student2.ru на участках торможения

Примечание: Т-начало торможения

Как видно из рис. 7.9, кривая на участке торможения строится в обратном порядке, т.е. построение начинается от меньшей скорости к большей. Принцип построения аналогичный принципу построения при подходе поезда к раздельному пункту.

Рассмотрим особенности построения кривой скорости на подходах к раздельному пункту рис. 7.10, на котором необходимо остановиться (режим торможения). Снижение скорости и остановка поезда производится путем применения служебного торможения, т.е. построение кривой Определение ограничения скорости - student2.ru на этом участке производится с помощью диаграммы удельных равнодействующих сил Определение ограничения скорости - student2.ru . Построение начинается от Определение ограничения скорости - student2.ru в точке, совпадающей с осью раздельного пункта в сторону увеличения скорости до встречи с кривой Определение ограничения скорости - student2.ru , построенной в режиме тяги. На первом этапе строится участок кривой Определение ограничения скорости - student2.ru при торможении от Определение ограничения скорости - student2.ru до Определение ограничения скорости - student2.ru (по заданию Определение ограничения скорости - student2.ru ). Для этого последовательно проводятся лучи из точек а, б, в и последующих, расположенных на диаграмме Определение ограничения скорости - student2.ru , через точку с Определение ограничения скорости - student2.ru ‰, и тогда перпендикуляры к ним дадут участки кривой Определение ограничения скорости - student2.ru в соответствующем интервале изменения скорости.

На рис. 7.10. в качестве примера показаны: луч б-(-8)‰ и перпендикуляр к нему для построения участка кривой Определение ограничения скорости - student2.ru в интервале скорости от 10 до 20 км/ч и луч ж-(+0,9)‰ и перпендикуляр к нему в интервале скорости от 59 до 60 км/ч.

Так же, как и при построении кривой Определение ограничения скорости - student2.ru в режиме тяги, если отрезок в интервале выбранной скорости частично выходит за пределы рассматриваемого уклона, необходимо изменить интервал скорости и провести перпендикуляр к новому отрезку (отрезок 6-7 на рис 7.10). Для следующего элемента интервал скорости получился менее 10 км/ч и средняя скорость составляет 59,5 км/ч.

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.10. Построение кривой Определение ограничения скорости - student2.ru с остановкой на раздельном пункте

Обратимся далее к точке 9 – необходимо найти точку Т1 на кривой Определение ограничения скорости - student2.ru , построенной для перегона, в которой следует включить тормоза с тем, чтобы на участке до точки 9 снизить скорость до 40 км/ч. Кривую скорости на этом участке, как и обычно в случае торможения, будем строить от точки 9 к точке Т1.

Рассмотрим вариант, когда на ограничение скорости приходится несколько переломов продольного профиля и на одном из элементов установившаяся скорость меньше, чем скорость на ограничении. Пример такого построения приведен на рис. 7.11. Так, например, в точке 1 подходная скорость (равная 60 км/ч) больше установившейся для уклона Определение ограничения скорости - student2.ru ‰ ( Определение ограничения скорости - student2.ru 42 км/ч). В этом случае выбирается «обратный» интервал скорости от 60 до 50 км/ч и к отрезку а-10‰ проводится перпендикуляр
1-2 в пределах рассматриваемого интервала скорости. Аналогично строится и отрезок 6-7. Скорость будет уменьшаться до тех пор, пока не достигнет значения установившейся скорости. Далее поезд идет с постоянной скоростью до конца элемента (отрезок 4-5 на рис. 7.11).

Определение ограничения скорости - student2.ru

Рис. 7.11 К построению кривой Определение ограничения скорости - student2.ru на участках ограничения скорости

7.8 Построение кривой Определение ограничения скорости - student2.ru с помощью
треугольника Дегтярева

Кривая Определение ограничения скорости - student2.ru может быть построена лишь при наличии кривой Определение ограничения скорости - student2.ru .

Суть способа определения времени хода поезда с помощью треугольника Дегтярева заключается в следующем.

Если в масштабах, принятых для построения кривой, построить равнобедренный треугольник, у которого в основании отложить отрезок, равный 1 км пути (т.е. в принятых масштабах это 2 см), а высоту треугольника принять равной скорости 60 км/ч (в принятых масштабах – 6 см), то любой другой треугольник, подобный данному, но при другой скорости (другой высоте треугольника) будет иметь в основании отрезок, равный пути, пройденному за 1 мин.

Если на чертеже, где построена кривая скорости, наносить один за другим треугольники, подобные базисному, таким образом, чтобы вершины их располагались на кривой, а высота была бы перпендикулярна оси абсцисс, то число оснований разместившихся треугольников покажет нам время хода по участку в минутах (рис. 7.12).

Если теперь в конце каждого отрезка где i=1, 2, …, т, начинаяс Определение ограничения скорости - student2.ru , откладывать (нарастающим итогом) время хода поезда, то получим зависимость Определение ограничения скорости - student2.ru для всего анализируемого участка (см. рис. 7.12).

Определение ограничения скорости - student2.ru Масштаб времени при этом может быть любой, удобный для исполнителя.

Рис. 7.12. К определению времени хода поезда по треугольнику Дегтярева

7.9 Построение кривой Определение ограничения скорости - student2.ru

Наши рекомендации