Расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением

3.1. Из прил. 1 или прил. 2 для выбранного электродвигателя определяются значения тока холостого хода статора I10 и активного сопротивления фазы обмотки статора R1 для выбранного электродвигателя МТН280М10:

I10 = 70,6 А; R1 = 0,047 Ом.

3.2. Рассчитывается среднее значение напряжения на выходе трехфазного двухполупериодного выпрямителя Uд0:

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (3.1)

Далее необходимо начертить схему трехфазного двухполупериодного выпрямителя (см. рис. 4).

3.3. Определяется долевой статический момент сопротивления движению на валу двигателя

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (3.2)

3.4. По графикам (см. рис. 5) выбирается механическая характеристика двигателя в режиме динамического торможения, исходя из рассчитанного долевого момента расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru и заданной долевой малой скорости nд:

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (3.3)

На основе выбранной механической характеристики определяются:

расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (3.4)
  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (3.5)

3.5. Рассчитываются добавочные сопротивления цепей в режиме динамического торможения:

3.5.1. Полное сопротивление в цепи возбуждения:

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru ; (3.6)

3.5.2. Добавочное сопротивление в цепи возбуждения:

  rв = Rв – 2 R1 = 0,231 – 2×0,047 = 0,137 Ом; (3.7)

3.5.3. Сопротивление реостата в цепи ротора для режима динамического торможения

  rд.т = R – r2. = 0,2044 – 0,034 = 0,1704 Ом. (3.8)

После этого необходимо начертить электрическую схему для режима динамического торможения электродвигателя (см. рис. 6).

ВЫБОР АППАРАТОВ УПРАВЛЕНИЯ И ЗАЩИТЫ

4.1. Выбор аппаратов коммутации электрических цепей (контакторов):

4.1.1. Для контактора в цепи статора электродвигателя должно выполнятся условие

Iкт > I1ном.

Для выбранного электродвигателя I1ном = 124 А.

Из табл. 4 выбираем контактор КТ6023, ток продолжительного режима которого I1ном =160 А, количество главных контактов – 3, до 4-х вспомогательных контактов.

Условие Iкт = 160 А > I1ном = 124 А выполняется.

Аналогично выбирается контактор для цепи возбуждения КПВ604 (контактор постоянного тока) Iкт = 250 А, один главный контакт и до 4-х вспомогательных контактов;

4.1.2. Для контакторов цепи ротора электродвигателя должно выполнятся условие

Iкт > I2ном.

Для выбранного электродвигателя I2ном = 135 А.

Из табл. 4 выбираем контакторы КТ6023, ток продолжительного режима которого Iкт = 160А, количество главных контактов – 3, до 4-х вспомогательных контактов.

В данном случае необходимо 4 контактора для переключения степеней пускорегулирующего реостата и 1 контактор для включения и отключения реостата режима динамического торможения.

4.2. Выбор реле максимального тока.

Выбор реле осуществляется по двум условиям:

IKдоп ≥ I1ном; Icp = (1,6 ¸ 2,25) I1ном (I1ном = 124 А).

Ио табл. 5 выбираем реле 2ТД.304.096-8, допустимый ток катушки которого (при ПВ = 40%) IKдоп = 150 А, что больше I1ном = 124 А

Пределы регулирования тока срабатывания реле составляют: 130 – 400 А, что соответствует второму условию:

Iср = (1,6 ¸ 2,25) I1ном = (198,4 ¸ 279) А.

ВЫБОР ТОРМОЗНОГО УСТРОЙСТВА

Тормозное устройство выбирается исходя из условия

Мт ≥ Мтр.

Расчетный тормозной момент Мтр для электродвигателя рассчитывается по формуле

  расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru (5.1)

где кз.т = 2 – коэффициент запаса тормоза.

Из табл. 6 выбираем тормоз КМТ4А с техническими данными:

- тормозной момент Мт = 1300 Н м;

- потребляемая мощность Р = 400 Вт.

Условие выбора тормоза (Мт = 1300 Нм > Мтр = 1037,2 Нм) выполняется.

Примечания.

1. В тексте курсовой работы необходимо приводить подробные пояснения этапов решения задач и расчетов в соответствии с методическими указаниями.

2. Автор курсовой работы при ее защите должен уметь дать объяснения по любому разделу работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. ГОСТ 2.721-74. Обозначения условные графические в схемах. Обозначения общего применения.

2. Зуев Ф.Г., Лотков НА. Подъемно-транспортные установки. – М.: Колос, 2007.

3. Иванченко Г.Е. Электрооборудование в строительстве. – М.: МГСУ, 1986.

4. Иванченко Г.Е., Романюха В.А., Шикуть Э.В. Проектирование электроприводов строительных башенных кранов: Метод, указ. – М.: МГСУ, 1995.

5. Ильинский М.Ф., Козаченко В.Ф. Общий курс электропривода. – М.: Энергия, 1992.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Технические данные крановых электродвигателей серии МТН (Uл/Uф = 380/220В, f = 50 Гц)

Тип двигателя Паспортные данные Расчетные данные Расчетные данные  
Рном, кВт при ПВр nном, об/мин Ток статора, А cosφн Ток ротора, А Е2н, В Ммакс,Нм Число пар полюсов 110, А cosφ0 R1, Ом X1, Ом R 2, Ом X2, Ом расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru
15% 25% 40%
МТН111-6 - 3,5 - 11,6 0,72 16,5 9,65 0,125 2,25 2,45 0,775 0,829 3,92
- - 3,0 10,5 0,67 13,2
МТН112-6 - 5,3 - 15,3 0,76 19,0 11,85 0,125 1,67 1,88 0,505 0,905 2,89
- - 4,5 13,9 0,71 15,6
МТН211-6 - 8,2 - 24,6 0,70 23,0 19,0 0,112 0,835 0,880 0,466 0,666 2,18
- - 7,0 22,5 0,69 19,5
МТН311-6 - 13,0 - 35,0 0,74 51,8 23,2 0,095 0,510 0,645 0,124 0,241 4,20
- - 11,0 31,5 0,69 42,0
МТН312-6 - 17,5 - 43,0 0,77 54,0 34,4 0,092 0,337 0,431 0,125 0,251 2,66
- - 15,0 38,5 0,73 46,0
МТН411-6 - 27,0 - 65,0 0,77 77,0 39,7 0,080 0,219 0,271 0,08 0,233 2,37
- - 22,0 55,0 0,73 60,0
МТН412-6 - 36,0 - 87,0 0,75 51,8 0,071 0,133 0,197 0,059 0,173 1,96
- - 30,0 76,0 0,71 73,0

Окончание прил. 1



 
МТН512-6 - 65,0 - 137,0 0,82 130,0 55,0 0,068 0,065 0,161 0,05 0,197 1,21
- - 55,0 120,0 0,79 105,0
МТН311-8 - 9,0 - 26,1 0,74 26,0 21,4 0,123 0,875 1,08 0,44 0,775 1,99
- - 7,5 23,4 0,68 21,0
МТН312-8 - 13,0 - 34,7 0,74 53,0 29,8 0,103 0,51 0,666 0,132 0,29 3,5
- - 11,0 31,0 0,69 43,0
МТН411-8 - 18,0 - 48,0 0,73 59,0 29,8 0,086 0,352 0,507 0,125 0,245 2,96
- - 15,0 43,0 0,67 48,8
МТН412-8 - 26,0 - 72,0 0,68 68,0 49,6 0,084 0,202 0,313 0,102 0,231 2,03
- - 22,0 66,0 0,63 57,0
МТН511-8 - 34,0 - 82,0 0,77 81,0 47,4 0,07 0,164 0,232 0,124 0,448 1,65
- - 28,0 71,0 0,72 64,0
МТН512-8 - 45,0 - 104,0 0,79 94,0 53,1 0,08 0,103 0,172 0,091 0,356 1,42
- - 37,0 89,0 0,74 77,0
МТН611-10 - 53,0 - 128,0 0,76 185,0 78,1 0,08 0,086 0,18 0,027 0,176 3,72
- - 45,0 112,0 0,72 154,0
МТН612-10 - 70,0 - 165,0 0,77 181,0 88,7 0,06 0,06 0,136 0,033 0,133 2,10
- - 60,0 147,0 0,78 154,0

Приложение 2

Технические данные крановых электродвигателей серий 4MTF и 4МТН,
(ПВном = 40%, Uл/Uф = 380/220В, f = 50 Гц)

Тип двигателя Паспортные данные Расчетные данные
Рном, кВт nном, об/мин Ток статора, А cosφH Ток ротора, А Е2н, В Ммакс, Нм р 110, А cosφ0 R1, Ом X1, Ом R2, Ом X2, Ом расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru
4MTF(H)112L6 2,2 7,2 0,76 5,51 0,135 2,97 3,11 0,565 0,67 5,9
4MTF(H)112LB6 3,7 11,2 0,79 13,8 7,7 0,125 1,65 1,95 0,462 0,833 3,84
4MTF(H)132L6 5,5 14,8 0,74 18,3 8,6 0,13 1,07 1,3 0,306 0,745 2,82
4MTF(H)132LB6 7,5 18,2 0,77 20,7 11Д 0,11 0,68 0,98 0,3 0,648 2,22
4MTF(H)160L6 0,76 23,5 0,12 0,35 0,59 0,072 0,232 4,31
4MTF(H)160LB6 0,77 25,6 0,11 0,236 0,42 0,073 0,231 2,89
4MTF(H)200L6 0,79 39,7 0,08 0,235 0,27 0,054 0,232 2,37
4MTF(H)200LB6 0,78 37,3 0,077 0,132 0,33 0,04 0,173 1,96
4MTF(H)225M6 0,818 37,2 0,069 0,1 0,23 0,048 0,214 1,45
4MTF(H)225L6 0,9 55,9 0,07 0,053 0,14 0,026 0,163 1,21
4MTF(H)280S6 0,89 51,1 0,052 0,041 0,13 0,019 0,0905 1,38
4MTF(H)160L8 7,5 0,73 19,2 0,118 0,48 1,08 0,095 0,645 2,37
4MTF(H)160LB8 0,74 29,9 0,101 0,265 0,67 0,096 0,291 3,5
4MTF(H)200L8 0,71 48,8 29,8 0,083 0,235 0,51 0,082 0,245 2,96
4MTH200LB8 0,7 37,3 0,08 0,14 0,31 0,068 0,231 2,03
4MTH225M8 74,6 0,72 46,7 0,07 0,14 0,23 0,051 0,254 1,65
4MTH225L8 87,4 0,74 52,3 0,08 0,1 0,17 0,049 0,218 1,42
4MTH280S10 0,76 57,8 0,08 0,06 0,21 0,017 0,0645 3,72
4MTH280M10 0,76 70,6 0,06 0,047 0,15 0,021 0,0904 2,1
4MTH280L10 0,77 89,5 0,06 0,031 0,11 0,024 0,116 1,26
                                 

Приложение 3

Графические и буквенные обозначения некоторых элементов
электрических схем по ГОСТ

Наименование Изображение Обозначение
Нормально разомкнутые контакты контактора, реле расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru КМ (номер)
Нормально замкнутые контакты контактора, реле расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru КМ...
Нормально разомкнутые контакты трехполюсного разъединителя расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru КМ...
Трехфазный электродвигатель с фазным ротором расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru М...
Трехфазный двухобмоточный трансформатор расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru Т
Катушка контактора, реле, электромагнита расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru КМ...
Диод расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru VD…
Резистор (активное сопротивление) расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru R...
Измерительный прибор расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru PV... – вольтметр РА... – амперметр
Лампа накаливания расчет добавочных сопротивлений динамического торможения с независимым возбуждением - student2.ru EL...


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (НИУ МГСУ)

Наши рекомендации