Нелинейные электрические цепи

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

( ГПОУ «САТ»)

Электротехника и электроника

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы

Специальность___________________

Группа__________________________

ФИО студента___________________

г. Сыктывкар, 2017

Содержание.

Пояснительная записка.

Раздел I Электрические и магнитные цепи

Блок 1 Основные понятия об электрических и магнитных цепях.

Нелинейные электрические цепи.

Блок 2 Электрические однофазные цепи переменного тока

Резонанс напряжений и токов

Трехфазные цепи переменного тока.

Раздел II Электротехнические устройства

Блок 3 Электронные приборы и устройства.

Выпрямительные устройства. Схемы выпрямления. Фильтры.

Усилители. Генераторы. Интегральные микросхемы.

Блок 4 Электроизмерительные приборы

Блок 5 Электрические аппараты

Блок 6 Трансформаторы

Блок 7 Электрические машины переменного тока.

Электрические машины постоянного тока.

Раздел III Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии.

Блок 8 Электрические станции, сети.

Блок 9 Электропривод.

Электроинструмент.

Блок 10 Потребление электроэнергии.

Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов технических специальностей СПО.

Рабочая тетрадь включает следующие темы:

· «Электрические и магнитные цепи»,

· «Нелинейные электрические цепи»,

· «Однофазные цепи переменного тока,

· “Резонанс напряжений и токов”,

· “Трёхфазные цепи переменного тока”,

· “Электронные приборы и устройства”,

· “Выпрямительные устройства”,

· “Усилители, генераторы, ИМС”,

· “Электроизмерительные приборы”,

· “Трансформаторы”,

· “Машины переменного тока”,

· “Машины постоянного тока”,

· “Электрические станции, сети”,

· “Электропривод, электроинструмент”,

· “Потребление электроэнергии”.

Структура рабочей тетради соостветствует основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Уровень заданий соостветствует требованиям стандарта СПО по учебной дисциплине “Электротехника и электроника”.

С помощью тетради можно осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний и умений обучающихся по вышеуказанным темам. Тетрадь поможет обучающимся закрепить знания по электротехнике, понять физические процессы в электрических цепях, применять полученные умения и знания в своей будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· пользоваться измерительными приборами;

· производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

· производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

· методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и

электронных цепей;

· компоненты автомобильных электронных устройств;

· методы электрических измерений;

· устройство и принцип действия электрических машин.

РАЗДЕЛ 1

Электрические и магнитные цепи

1. Что такое электрический ток?

Ответ: _____________________________________________________________________________

2. По каким явлениям можно судить о наличии тока?

Ответ:______________________________________________________________________________

3. Запишите основные электрические величины и единицы их измерения:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Что называют электрической цепью?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запишите элементы простейшей электрической цепи?

Ответ: ______________________________________________________________________________.

6. Какими величинами можно охарактеризовать режим работы электрической цепи?

Ответ:______________________________________________________________________________.

  1. Сопротивлением проводника определяется формулой:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

  1. Определите сопротивление железной проволоки длиной 280 м и сечением 5 х 10 - 6 м 2 ?

Решение:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Дано: L = 280 м

S = 5 x 10 - 6 м 2

r = 12 x 10 - 6 Ом x м

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Найти: R - ? Ответ: R=

9. Какой из проводов, имеющих одинаковый диаметр и длину, сильнее нагревается -

алюминиевый или железный? Сила тока одинакова?

а. железный

б. оба нагреются одинаково

в. медный

10. Какими основными физическими законами можно описать режим работы электричекой цепи?

Ответ:___________________________________________________________________________.

11. Сформулируйте и запишите правила Кирхгофа:

Ответ: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Сколько ветвей, узлов, контуров содержит электрическая цепь, изображённая на

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru рисунке:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Ответ: ветвей __

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru r контуров __

Е r r узлов __

       
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru
    Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 

Нелинейные электрические цепи - student2.ru 13. Что такое магнитная цепь?

Ответ:_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

14. Какие бывают магнитные цепи?

Ответ: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

15. Какие величины характеризуют магнитное поле?

Ответ:__________________________________________________________________________.

16. Зарисуйте силовые линиии магнитного поля проводника с током.

17. Запишите формулы:

магнитная индукция: магнитный поток:

       
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 

18. Запишите основные элементы магнитной цепи:

Ответ:______________________________________________________________________.

19. Что такое гистерезис?

Ответ: _____________________________________________________________________.

20. Запишите закон Ома для участка цепи и для полной цепи?

Ответ:_____________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

21. Аккумулятор с r = 0,6 Ом работает на лампочку с R = 15,2 Ом, при этом ток в цепи

равен 0, 33 А. Чему равна Э.Д.С. и напряжение на лампочке?

Нелинейные электрические цепи - student2.ru r = 0,6 Ом; Решение:

I = 0,33 А

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Найти: Е - ? U - ? Ответ:

22. Рассчитайте полное сопротивление цепи и нарисуйте электрическую схему

соединения, если 10 проводников сопротивлением 5 Ом каждый, соединены в пять

одинаковых параллельных групп.

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Дано: R - R 10 = 5 Ом r1 r r r r9

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Найти: R ОБ - ?

       
    Нелинейные электрические цепи - student2.ru
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru r2 r r r r10

                   
    Нелинейные электрические цепи - student2.ru
      Нелинейные электрические цепи - student2.ru
      Нелинейные электрические цепи - student2.ru
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 
      Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 

Решение:

Ответ: RОБ =

23. Запишите основные последствия короткого замыкания _______________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

24. Какие аппараты называются коммутационными? _____________________________________

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

25. Запишите основные элементы автоматического выключателя: __________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

26. Запишите классификацию электрических предохранителей ____________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2

БЛОК - 3

УСИЛИТЕЛИ. ГЕНЕРАТОРЫ.

ИНТЕГРАЛЬНЫЕ МИКРОСХЕМЫ.

45. Дайте определение усилителю:

Ответ: _____________________________________________________________________.

_________________________________________________________________________________

46. Заполните классификацию усилителей:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

47. Укажите основные параметры генераторов:

Ответ: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

48. Каково назначение микропроцессора?

Ответ: ______________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

БЛОК 4

Электроизмерительные приборы.

49. Что такое измерение?

Ответ: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

50. Напишите формулы:

абсолютная относительная приведенная

погрешность погрешность погрешность

           
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

51. Что такое мера?

Ответ: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

52. Что такое прибор сравнения?

Ответ:______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

53. Какие бывают измерения?

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

54. Какие бывают методы измерений?

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru 55. Каково назначение электроизмерительных приборов?

Ответ: _______________________________________________________________________.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

  1. Дополните классификацию ЭИП:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

57. Перечислите требования к электроизмерительным приборам:

Ответ: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

58. Перечислите основные детали стрелочных электроизмерительных приборов:

Ответ: ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

59. Нарисуйте условное обозначение приборов:

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Электродинамической системы

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Магнитоэлектрической системы

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Электромагнитной системы

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Индукционной системы

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Ферродинамической системы

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Выпрямительной системы

60. Нарисуйте условное обозначение:

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Амперметра

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Вольтметра

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Ваттметра

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Омметра

61. Дайте расшифровку следующим условным обозначениям на шкалах приборов:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru __________________________________________________

Нелинейные электрические цепи - student2.ru __________________________________________________

Нелинейные электрические цепи - student2.ru __________________________________________________

Нелинейные электрические цепи - student2.ru __________________________________________________

1.5 __________________________________________________

М 104 __________________________________________________

Нелинейные электрические цепи - student2.ru ___________________________________________________

Нелинейные электрические цепи - student2.ru ___________________________________________________

62. Запишите название ЭИП, соответствующего каждому из трёх способов соединения

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

           
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru

БЛОК 5

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ.

63. Дайте определение электрическому аппарату:

Ответ:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

64. Заполните классификацию электрических аппаратов:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

65. Перечислите основные части коммутирующего аппарата:

Ответ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

66. Каково назначение низковольтных электрических аппаратов?

Ответ: __________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

БЛОК 6

Трансформаторы.

67. Каково назначение трансформатора?

Ответ: ________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

68. Кто и в каком году изобрёл первый трансформатор? ___________________________

__________________________________________________________________________________

69. Зарисуйте конструктивные формы магнитопроводов трансформатора

70. Нарисуйте схему трансформатора:

71. Сколько обмоток имеет трансформатор?

Ответ: ________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

72. Укажите основные части трансформатора:

Ответ: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

73. Почему сердечник трансформатора делают из тонких изолированных пластин трансформаторной стали?

Ответ:________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

74. Как определяется коэффицент трансформации трансформатора?

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Ответ:

75. Как определить, какая обмотка трансформатора является первичной, а какая вторичной?

Ответ: ________________________________________________________________.

_________________________________________________________________________________

76.Как можно соединять обмотки трехфазного трансформатора?

Ответ: __________________________________________________________________

77. Нарисуйте схему автотрансформатора:

78. Каковы недостатки автотрансформатора?

Ответ: ________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

79. Однофазный трансформатор включен в сеть 220В. 1обмотка имеет 500 витков, вторичная - 33 витков. Определить коэффицент трансформации и напряжение вторичной обмотки.

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Дано: Анализ: Решение:

U1=220В

W1=500 в

W2=33 в

Нелинейные электрические цепи - student2.ru K - ? U2 - ?

БЛОК 7

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ МАШИНЫ.

80. Каково назначение электрических машин?

Ответ:______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

81. Запишите классификацию электрических машин: ________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

82. В основу принципа действия асинхронного двигателя положено явление _____________

83. Основными частями асинхронного двигателя являются ____________________________

_________________________________________________________________________________

84. Как определить скорость вращения магнитного поля статора?

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Ответ:

85. Как определить мощность на валу ратора?

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Ответ:

86. Как можно регулировать число оборотов асинхронного двигателя?

Ответ: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

87. Торможение асинхронного двигателя может быть ________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Машины постоянного тока.

88. Для чего предназначен статор? _________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

89. Для чего предназначен якорь? __________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

90. Заполните схему «Классификация генераторов постоянного тока»

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

91. Как можно регулировать число оборотов двигателя постоянного тока?

Ответ:_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

92. Каково характерное свойство двигателя с последовательным возбуждением?

Ответ: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

93. К чему может привести сброс нагрузки на валу двигателя?

Ответ: ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

94. Перечислите электродвигатели малой мощности:

Ответ: _____________________________________________________________________

._________________________________________________________________________________

95. Заполните классификацию микродвигателей:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Раздел III

Электропривод.

110. Что такое электропривод?

Ответ: _______________________________________________________________________.

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

111. Зарисуйте схему электропривода любого на выбор бытового или промышленного инструмента.

112. Допишите классификацию электропривода и укажите их особенности:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

           

113. Основная функция электропривода –

Ответ: ______________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

114. Какие параметры содержаться на шильдике (табличке) электродвигателя?

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Электротранспорт

Электроинструмент.

115. По назначению и характеру работы электротранспорт подразделяется на:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

116. Электрической тягой называется –

Ответ: _____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

117. Какой ток используется на городском и железнодорожном транспорте?

Ответ: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

118. Электроинструментом называется – ____________________________________________

_______________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

119. Каково устройство электроинструмента?

Ответ: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

120. Запишите классификацию электроинструмента:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

БЛОК 10

Потребление электроэнергии.

121. Впишите основных потребителей электроэнергии:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

122. Запишите классификацию источников оптического излучения:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

123. Лампы накаливания делятся на две группы, какие?: _________________________________.

___________________________________________________________________________________

124. Основные недостатки ламп накаливания: _________________________________________

___________________________________________________________________________________

125. Какие преимущества есть у светодиодных ламп? _____________________________________

___________________________________________________________________________________

126. С какой целью добавляют галогены в лампы накаливания? __________________________

___________________________________________________________________________________

127. С какой целью колбы газоразрядных ламп изнутри покрывают люминофором?

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

128. Запишите основные способы энергосбережения в промышленности и в быту: ___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

129. Запишите основные степени электротравм: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________130 Запишите классификацию средств индивидуальной защиты. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Список литературы

1. Электротехника и электроника. Бечева М.К., Златенов И.Д., Новиков П.Н., Шапкин

Е.В., М, “Высшая школа” 1991г.

2. Электротехника. Под редакцией Шихина А.Я. М, “Высшая школа” 1989г.

3. Основы электротехники. Касаткин А.С. М, “Высшая школа” 1975г.

4. Электротехника. Евсюков А.А. М, “Высшая школа” 1979г.

5. Электротехника. Китунович Ф.Г. Илюкевич Ю.П. Минск, “Народная Асвета” 1982г.

6.Электротехника. Прошин В.М. Москва, «Академия», 2010 г

7.Контрольные материалы по электротехнике. Ярочкина Г.В. Москва, «Академия»2010г

8.Электротехника и электроника (Плакаты и альбом плакатов). Бутырин П.А. Москва, «Академия»2010 г

9.Лабораторно- практические работы по электротехнике. Прошин В.М. Москва, «Академия»2010 г

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫКТЫВКАРСКИЙ АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

( ГПОУ «САТ»)

Электротехника и электроника

Рабочая тетрадь для внеаудиторной самостоятельной работы

Специальность___________________

Группа__________________________

ФИО студента___________________

г. Сыктывкар, 2017

Содержание.

Пояснительная записка.

Раздел I Электрические и магнитные цепи

Блок 1 Основные понятия об электрических и магнитных цепях.

Нелинейные электрические цепи.

Блок 2 Электрические однофазные цепи переменного тока

Резонанс напряжений и токов

Трехфазные цепи переменного тока.

Раздел II Электротехнические устройства

Блок 3 Электронные приборы и устройства.

Выпрямительные устройства. Схемы выпрямления. Фильтры.

Усилители. Генераторы. Интегральные микросхемы.

Блок 4 Электроизмерительные приборы

Блок 5 Электрические аппараты

Блок 6 Трансформаторы

Блок 7 Электрические машины переменного тока.

Электрические машины постоянного тока.

Раздел III Производство, передача, распределение и потребление электрической энергии.

Блок 8 Электрические станции, сети.

Блок 9 Электропривод.

Электроинструмент.

Блок 10 Потребление электроэнергии.

Литература.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая тетрадь предназначена для самостоятельной внеаудиторной работы студентов технических специальностей СПО.

Рабочая тетрадь включает следующие темы:

· «Электрические и магнитные цепи»,

· «Нелинейные электрические цепи»,

· «Однофазные цепи переменного тока,

· “Резонанс напряжений и токов”,

· “Трёхфазные цепи переменного тока”,

· “Электронные приборы и устройства”,

· “Выпрямительные устройства”,

· “Усилители, генераторы, ИМС”,

· “Электроизмерительные приборы”,

· “Трансформаторы”,

· “Машины переменного тока”,

· “Машины постоянного тока”,

· “Электрические станции, сети”,

· “Электропривод, электроинструмент”,

· “Потребление электроэнергии”.

Структура рабочей тетради соостветствует основной профессиональной образовательной программе в соответствии с ФГОС по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Уровень заданий соостветствует требованиям стандарта СПО по учебной дисциплине “Электротехника и электроника”.

С помощью тетради можно осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль знаний и умений обучающихся по вышеуказанным темам. Тетрадь поможет обучающимся закрепить знания по электротехнике, понять физические процессы в электрических цепях, применять полученные умения и знания в своей будущей профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

· пользоваться измерительными приборами;

· производить проверку электронных и электрических элементов автомобиля;

· производить подбор элементов электрических цепей и электронных схем;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

· методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных и

электронных цепей;

· компоненты автомобильных электронных устройств;

· методы электрических измерений;

· устройство и принцип действия электрических машин.

РАЗДЕЛ 1

Электрические и магнитные цепи

1. Что такое электрический ток?

Ответ: _____________________________________________________________________________

2. По каким явлениям можно судить о наличии тока?

Ответ:______________________________________________________________________________

3. Запишите основные электрические величины и единицы их измерения:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

4. Что называют электрической цепью?

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запишите элементы простейшей электрической цепи?

Ответ: ______________________________________________________________________________.

6. Какими величинами можно охарактеризовать режим работы электрической цепи?

Ответ:______________________________________________________________________________.

  1. Сопротивлением проводника определяется формулой:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

  1. Определите сопротивление железной проволоки длиной 280 м и сечением 5 х 10 - 6 м 2 ?

Решение:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Дано: L = 280 м

S = 5 x 10 - 6 м 2

r = 12 x 10 - 6 Ом x м

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Найти: R - ? Ответ: R=

9. Какой из проводов, имеющих одинаковый диаметр и длину, сильнее нагревается -

алюминиевый или железный? Сила тока одинакова?

а. железный

б. оба нагреются одинаково

в. медный

10. Какими основными физическими законами можно описать режим работы электричекой цепи?

Ответ:___________________________________________________________________________.

11. Сформулируйте и запишите правила Кирхгофа:

Ответ: __________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

12. Сколько ветвей, узлов, контуров содержит электрическая цепь, изображённая на

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru рисунке:

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Ответ: ветвей __

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru r контуров __

Е r r узлов __

       
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru
    Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 

Нелинейные электрические цепи - student2.ru 13. Что такое магнитная цепь?

Ответ:_________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

14. Какие бывают магнитные цепи?

Ответ: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

15. Какие величины характеризуют магнитное поле?

Ответ:__________________________________________________________________________.

16. Зарисуйте силовые линиии магнитного поля проводника с током.

17. Запишите формулы:

магнитная индукция: магнитный поток:

       
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru   Нелинейные электрические цепи - student2.ru
 

18. Запишите основные элементы магнитной цепи:

Ответ:______________________________________________________________________.

19. Что такое гистерезис?

Ответ: _____________________________________________________________________.

20. Запишите закон Ома для участка цепи и для полной цепи?

Ответ:_____________________________________________________________________.

__________________________________________________________________________________

21. Аккумулятор с r = 0,6 Ом работает на лампочку с R = 15,2 Ом, при этом ток в цепи

равен 0, 33 А. Чему равна Э.Д.С. и напряжение на лампочке?

Нелинейные электрические цепи - student2.ru r = 0,6 Ом; Решение:

I = 0,33 А

Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Найти: Е - ? U - ? Ответ:

22. Рассчитайте полное сопротивление цепи и нарисуйте электрическую схему

соединения, если 10 проводников сопротивлением 5 Ом каждый, соединены в пять

одинаковых параллельных групп.

 
  Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Дано: R - R 10 = 5 Ом r1 r r r r9

Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru Нелинейные электрические цепи - student2.ru

Наши рекомендации