Буквенные обозначения уплотнения вала
Пример: 10 = BAQE B A Q E
Тип уплотнения вала
Несбалансированное кольцевое
A уплотнение с жесткой системой передачи крутящего момента
B Резиновое сильфонное уплотнение
D Кольцевое уплотнение, сбалансированное
Сильфонное уплотнение типа B с
G уменьшенной площадью контактной поверхности
H Сбалансированноеуплотнение картриджное
Материал подвижной части уплотнения
Графит, с пропиткой металлом
A (из-за содержания сурьмы использование для питьевой воды не рекомендуется)
B Графит с пропиткой из искусственной смолы
Q Карбид кремния
Материал неподвижной части уплотнения
Графит, с пропиткой металлом
A (из-за содержания сурьмы использование для питьевой воды не рекомендуется)
B Графит с пропиткой из искусственной смолы
Q Карбид кремния
Материал, вспомогательное уплотнение и
Другие резиновые детали и комплектующие,
Кроме компенсационного кольца
E EPDM
V FKM (Viton®) F FXM (Fluoraz®) K FFKM (Kalrez®)
X HNBR
U Подвижное кольцо из FFKM и неподвижное кольцо из тефлона
Дополнительная информация относительно свойств
различных материалов уплотнений вала приведена в
брошюре "NB, NBG, NK, NKG, NBE, NBGE, NKE, NKGE -
Custom-built pumps according to EN 733 and ISO 2858".
Русский (RU) |
Русский (RU) |
Области применения
Перекачиваемые жидкости
Чистые маловязкие невзрывоопасные жидкости без твердых или длинноволокнистых включений. Перекачиваемая жидкость не должна быть химически агрессивной по отношению к материалам деталей насоса.
Условия эксплуатации
Температура окружающей среды и высота над уровнем моря
Температура окружающей среды и высота установки над уровнем моря являются важными факторами, определяющими срок службы электродвигателя, поскольку они воздействуют на подшипники и изоляционную систему.
Если температура окружающей среды превышает рекомендованную максимальную температуру или максимальную высоту над уровнем моря (см. рис. 6) двигатель не должен полностью нагружаться вследствие низкой плотности и связанного с этим недостаточно эффективного охлаждения. В таких случаях необходимо использовать электродвигатель с большей выходной мощностью (переразмеренный электродвигатель).
P2 | ||||||||||||||
[%] | ||||||||||||||
t [°C] | ||||||||||||||
m | TM04 | |||||||||||||
Рис. 6 Максимальная мощность двигателя зависит от температуры окружающей среды и высоты над уровнем моря.
Условные обозначения
Поз. Описание
1 0,25 - 0,55 кВт электродвигатели MG
Макс. рабочее давление
Макс. рабочее давление | |||||||
(давление выше атмосферного) | |||||||
Давление в насосе | |||||||
Давление на входе | TM04 0062 | ||||||
Рис. 7 Давление в насосе
Cумма давления на входе насоса и давление насоса при нулевой подаче должна быть всегда ниже максимально допустимого рабочего давления (p), на которое рассчитан корпус насоса. Работа на закрытую задвижку дает максимальное давление нагнетания.
Мин. давление на входе
При минимальном давлении всасывания необходимо следить, чтобы не возникала кавитация. Кавитация может возникнуть при следующих условиях:
• температура жидкости высокая,
• расход значительно выше номинального расхода насоса (рабочая точка находится в правой части характеристики насоса),
• насос установлен выше уровня перекачиваемой жидкости,
• неблагоприятные условия всасывания (длинный трубопровод
• или трубопровод с большим количеством изгибов и др. местных сопротивлений)
• низкое рабочее давление.
Макс. давление на входе
Cумма давления на входе насоса и давление насоса при нулевой подаче должна быть всегда ниже максимально допустимого рабочего давления (p), на которое рассчитан корпус насоса. Работа на закрытую задвижку дает максимальное давление нагнетания.
Мин. расход
Насос не должен работать на закрытую задвижку.
Это вызывает повышение температуры и образование пара в насосе. Кроме того, под воздействием напряжения или вибрации вал может быть поврежден и возникнет эрозия
0,75 - 22 кВт электродвигатели MG (IE2/IE3)
0,75 - 450 кВт электродвигатели MMG-H (IE2)
рабочего колеса, что сократит срок службы подшипников и повредит сальниковые набивки и механическое уплотнение вала. Постоянный расход должен быть не менее 10 % от
3 0,75 - 462 кВт электродвигатели Siemens (IE2)
Пример:Насос с электродвигателем1,1кВт, IE2 MG:
Если насос установлен на высоте над уровнем моря 4750 м, нагрузка не должна превышать 88 % от номинальной мощности. При температуре окружающей среды 75 °C, нагрузка на электродвигатель не должна превышать 78 % от номинальной мощности. Если двигатель установлен на высоте больше 4750 м над уровнем моря при температуре окружающей среды 75 °C, нельзя эксплуатировать электродвигатель с нагрузкой больше 88 % x 78 % = 68,6 % от номинальной мощности.
Температура жидкости
от -25 °C до +140 °C.
Максимальная температура перекачиваемой жидкости указана на заводской табличке насоса. Диапазон допустимых температур зависит от типа выбранного уплотнения вала.
В соответствии с местными нормами и правилами для насосов, корпус которых изготовлен из чугуна EN-GJL-250, температура перекачиваемой жидкости может быть ограничена +120 °C.
максимального расхода. Потребляемый ток указан на заводской табличке с номинальными данными насоса.
Макс. расход
Максимальный расход не должен превышаться, иначе может
возникнуть риск возникновения кавитации и перегрузки.
Максимальный расход можно рассчитать либо с
использованием протоколов испытаний с рабочими
характеристиками, либо с помощью кривых-характеристик,
при подборе насоса в WebCAPS.
Мин. расход
Макс. расход
TM05 2444 5111 |
Рис. 8 Пример из WebCAPS с указанием минимального и
максимального расхода
Уплотнения вала
Рабочий диапазон уплотнений для двух основных задач: перекачивание воды или охлаждающей жидкости.
Уплотнения для работы при температуре от 0 °C и выше в основном подходят для перекачивания воды, в то время как уплотнения для работы при температурах ниже 0 °C предназначены для охлаждающих жидкостей.
Примечание:Не рекомендуется эксплуатировать уплотнения при
максимальной температуре и давлении, поскольку в таком случае
сокращается срок службы и периодически может возникать шум.
Диаметр уплотнения вала, мм | NB, NK | 28, 38 | ||||||||
d5 [мм] | NK | 24, 32 | ||||||||
Тип уплотнения вала | Уплотнительные | Резина | Код | Диапазон | Макс. давление [бар] | |||||
поверхности | температур | |||||||||
AQ1 | EPDM | BAQE от 0 °C до +120 °C | ||||||||
AQ1 | FKM | BAQV от 0 °C до +90 °C | ||||||||
Резиновое сильфонное | BQ1 | EPDM | BBQE от 0 °C до +120 °C | |||||||
уплотнение. Тип В, | BQ1 | FKM | BBQV от 0 °C до +90 °C | |||||||
несбалансированное | ||||||||||
Q1B | EPDM | BQBE от 0 °C до +140 °C | - | - | - | |||||
Q1Q1 | EPDM | BQQE от 0 °C до +90 °C | ||||||||
Q1Q1 | FKM | BQQV от 0 °C до +90 °C | ||||||||
Резиновое сильфонное | Q1Q1 | EPDM | GQQE от -25 °C до +90 °C | 16 * | 16 * | 16 * | ||||
уплотнение. Тип В, | ||||||||||
несбалансированное с | Q1Q1 | FKM | GQQV от -20 °C до +90 °C | 16 * | 16 * | 16 * | ||||
уменьшенной рабочей | ||||||||||
поверхностью | ||||||||||
Несбалансированное | Q1A | EPDM | AQAE от 0 °C до +120 °C | |||||||
Q1A | FKM | AQAV от 0 °C до +90 °C | ||||||||
кольцевое уплотнение с | ||||||||||
Q1Q1 | EPDM | AQQE от 0 °C до +90 °C | ||||||||
жесткой системой передачи | ||||||||||
Q1Q1 | FKM | AQQV от 0 °C до +90 °C | ||||||||
крутящего момента. Тип А, | ||||||||||
Q1Q1 | HNBR | AQQX от 0 °C до +90 °C | ||||||||
несбалансированное | ||||||||||
Q1Q1 | FFKM | AQQK от 0 °C до +90 °C | ||||||||
AQ6 | FXM | DAQF от 0 °C до +140 °C | ||||||||
Сбалансированное кольцевое | Q6Q6 | EPDM | DQQE от 0 °C до +120 °C | |||||||
уплотнение с пружиной со | Q6Q6 | FKM | DQQV от 0 °C до +90 °C | |||||||
стороны атмосферы. Тип D | ||||||||||
Q6Q6 | HNBR | DQQX от 0 °C до +120 °C | ||||||||
Q6Q6 | FFKM | DQQK от 0 °C до +120 °C |
* Не более 60 °С.
Русский (RU) |
Русский (RU) |
Насос без электродвигателя