Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Ход работы:

В ходе выполнения практической работы была выбрана товарная группа, найдены 4 известных российских электронных магазина, торгующих соответствующими товарами, а также выбран товар, процесс покупки которого будет смоделирован (см. табл. 1).

Таблица 1

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
6. Одежда и обувь Kupivip https://www.kupivip.ru/ Кеды Chuck Taylor As Core, Converse
Lamoda https://www.lamoda.ru/
Wildberries https://www.wildberries.ru/
Butik https://www.butik.ru/

Затем был смоделирован процесс покупки выбранного товара в каждом из рассматриваемых магазинов и проанализирована их типовая структура. После чего был проведен их сравнительный анализ по различным критериям. Результат анализа представлен в таблице 2.

Таблица 2

Сравнительный анализ электронных магазинов

Критерии оценки Lamoda Kupivip Wildberries Butik
Оценка товарного ассортимента магазина (наличие разделов и подразделов) Широкий ассортимент, большое количество подразделов Широкий ассортимент, представлены основные подразделы Широкий ассортимент товаров, большое количество разделов и подразделов Ограниченный ассортимент, представлены основные разделы и большое количество подразделов
Кол-во шагов для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы) Меню: 3 шага Поиск: 1 шаг Меню: 3 шага Поиск: 1 шаг Меню: 3 шага Поиск: 1 шаг Меню: 2 шага Поиск: 1 шаг
Полноту текстового описания выбранного товара/услуги Краткое описание товара, указаны основные параметры товара Указаны основные параметры товара Подробное описание товара и его параметров Представлены основные параметры товара
Достоинства и недостатки пользовательского интерфейса Достоинства: удобство, понятность и простота в использова-нии, лаконичный дизайн, отсутствие сложностей при работе Недостатки не найдены Достоинства: удобство, понятность и простота в использова-нии, отсутст-вие сложнос-тей при работе Недостатки не найдены Достоинства: удобство, понятность и простота в использова-нии, отсутст-вие сложнос-тей при работе Недостатки: перегруженность Достоинства: удобство, понятность и простота в использова-нии, лаконич-ный дизайн, отсутствие сложностей при работе Недостатки не выявлены
Наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц Есть графическое изображение товара Есть графическое изображение товара Есть графическое изображение товара Есть графическое изображение видео-обзор товара; проблем с загрузкой не возникло
Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались Регистрации не проводилась Регистрации не проводилась Регистрация проводилась на стадии оформления заказа. Потребова-лись след. данные: ФИО, email, телефон. Регистрации не проводилась
Дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов) Дополнитель-ные услуги не предлагались Предлагались сопутствую-щие товары (стельки, спрей и крем для обуви) Дополнитель-ные услуги не предлагались Дополнитель-ные услуги не предлагались
Системы оплаты Оплата наличными или банковской картой при получении, онлайн-оплата картой Наличными или картой при получении, банковской картой онлайн Наличный расчет, банковская карта, электронные платежи (Яндекс.Деньги, WebMoney, Qiwi кошелек), личный счет, PayPal Оплата наличными или картой
Системы доставки Самовывоз, курьерская доставка, почтовая доставка Курьерская доставка, пункты автоматизированной выдачи Самовывоз, доставка курьером, постамат Курьерская доставка, самовывоз, постамат

Результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале представлены в таблице 3.

Таблица 3

Рейтинг магазинов

Место Магазин Баллы
Wildberries 4,58
Lamoda 4,53
Butik 4,22
Kupivip 3,84

Вывод:Таким образом, мы видим, что «лучшим» среди рассматриваемых российских электронных магазинов одежды и обуви является Wildberries, поскольку он имеет наиболее широкий ассортимент товаров, большое количество способов оплаты. «Худшим» магазином стал Kupivip: товары в данном магазине обладают более высокой стоимостью, чем в остальных, также он имеет ограниченное количество систем доставки.

Часть 1. Предприятия электронной коммерции сектора B2C

Задание:

1. Смоделировать процесс покупки выбранного товара/услуги.

2. Проанализировать типовую структуру электронных магазинов.

3. Провести сравнительный анализ рассмотренных электронных магазинов по приведенным в методических указаниях критериям. Результат анализа занести в отчет.

Ход работы:

В ходе выполнения практической работы была выбрана товарная группа, найдены 4 известных российских электронных магазина, торгующих соответствующими товарами, а также выбран товар, процесс покупки которого будет смоделирован (см. табл. 1).

Таблица 1

№ вар-та Товарная группа Название магазина Web-адрес магазина Название товара/ услуги
6. Одежда и обувь Kupivip https://www.kupivip.ru/ Кеды Chuck Taylor As Core, Converse
Lamoda https://www.lamoda.ru/
Wildberries https://www.wildberries.ru/
Butik https://www.butik.ru/

Затем был смоделирован процесс покупки выбранного товара в каждом из рассматриваемых магазинов и проанализирована их типовая структура. После чего был проведен их сравнительный анализ по различным критериям. Результат анализа представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наши рекомендации