В электрической схеме тепловоза ЧМЭ-3

КУ

- включить, сделать несколько переключений автомата 220;

- между верхними и нижними выводами автомата 220 поставить перемычку из провода не менее 0,25 мм;

- поставить перемычку между проводами 220-209 на переключателе режима;

- заменить плавкий предохранитель П-100 на 100А (3-й по счету: если рукоятка не стоит в положении «Запуск», то при исправном предохранителе есть цепь на освещение кабины, при неисправном – цепи нет);

- соединить правый нож БА с проводом 220 КУ или провод 220 соединить на переключатель режимов.

ЭМОД

Утопить плунжер изолированным предметом.

РДМ

Пр. 246 – 252 и на РШ 4.2.

КД 1 и РВ 1

Пр. 202 и 208 на РШ 4.

КВ

Пр. 204 – 232 на РШ 4.

КП 1 – КП 3

Пр. 204 – 218 и при закрытии ВВК включится КВ.

ЭПК

Пр. 274 – 294 на РШ 4А.

РУ 3

Не включается РУ 3, с 5-й позиции не увеличивается число оборотов коленчатого вала – подгар контактов ОМ 1-2 (ОМ 22, ОМ 32). Цепь РУЗ восстановить временно перемычкой между зажимами 224 и 256 на клеммнике К 1.

При переходе с 4-й на 5-ю позицию обороты падают до 350, снижается нагрузка: мало давление масла в системе, нет контакта в микропереключателе РДМ – поставить перемычку пр.246 и 252 на РШ 4-2.

Мала емкость АБ

Запуск от другого тепловоза: двумя изолированными проводами сечением 150-200 кв. мм соединить минусовые и плюсовые клеммы отключателя АБ обеих секций (плюс с плюсом и минус с минусом).

В зимнее время для прогрева БА рекомендуется при запущенном дизеле кратковременно отключать рубильник БА на 3-5 минут с последующим включением и зарядкой БА повышенным током.

Реверсор

Замерзают трубочки подвода воздуха в зимнее время: при работающем дизеле во время стоянки тепловоза открывать нижние двери аппаратной камеры, открывая доступ теплового воздуха от работающего калорифера.

Тепловоз может не трогаться и при включенном контакторе КВ

Неисправность следует искать в самом возбудителе (загрязнение коллектора, зависание щеток в щеткодержателях, излом межкатушечных или выводных соединений). Возможны также подгары силовых контактов контактора КВ или замыкающего контакта КВ 2 в цепи независимого возбуждения возбудителя. На неисправность цепи возбуждения тягового генератора указывает отсутствие искры между силовыми контактами контактора КВ при его отключении.

Если неисправность ДМА не допускает дальнейшей работы необходимо перейти на питание независимой обмотки возбуждения тягового генератора от БА, для чего снимают приводные ремни ДМА и производят следующие переключения в схеме: на клеммной панели возбудителя Q 2 и D 1, а провод 53 снимают с клеммы Q2 и присоединяют к клемме А 1;

Отсоединяют провод 52 от подвижного силового контакта контактора КВ и соединяют его перемычкой с клеммой 200 на резисторе R21. Подвижной контакт КВ соединяют перемычкой с любой минусовой клеммой клемника РШ5 в аппаратной камере.

Аварийное возбуждение тягового генератора, позволяющий при помощи резисторов R81 – R83, включенных в цепь питания независимой обмотки возбуждения возбудителя, менять ток возбуждения в независимой обмотке возбуждения тягового генератора. При таком варианте все переключения производят только на клеммной панели возбудителя:

провод 88 отсоединяют от клеммы 1F2 и переносят на клемму А1;

от клеммы D2 отсоединяют провод 64 и изолируют его конец;

провод 53 отсоединяют от клеммы Q2 и соединяют с клеммой 1 F1.

Особенности ухода за тепловозом в зимнее время.

Во избежание замерзания тормозного оборудования и воздухопроводов в передней части отсека ГМР и К-2 лок1, а также недопущения течи водяных секций, необходимо:

Открыть откидной люк в перегородке между отсеком дизеля и отсеком ГМР и компрессора для поступления теплого воздуха.

Утеплить корпус регулятора давления компрессора.

При температуре наружного воздуха ниже 15гр. поставить заслонки на сетчатые фильтры воздухоохладителя компрессора.

При температуре ниже 30гр. перейти на забор воздуха в шахту холодильника из отсека редуктора и компрессора при открытом люке в перегородке к дизельному отсеку, для чего открыть два заборных люка на шахте холодильника.

При низких температурах окружающего воздуха все сетчатые фильтры на стенках капота дизеля, а также воздушный фильтр воздухозаборника турбонагнетателя закрыть заслонками на половину их сечения.

Наши рекомендации