Определяем допустимое разрывное усилие одного каната.

K (Н), где
S
P
P
´
=

Кз – коэффициент запаса прочности

Рр - допустимое разрывное усилие одного каната (Н)

Согласно ПУБЭЛ для лифтов до 1 м/с Кз = 12, а для лифтов от 1 м/с до 2 м/с Кз = 13

32569,2 Н
12 =
2714,1
 
´
=
P
P

1.3.3. Выбираем тяговый канатпо допустимому разрывному усилию

На лифтах применяются тяговые канаты диаметром 10,5 мм и 12 мм

10,5 (12) ГЛ-В-Н-1666

ГЛ – грузолюдской

В – из проволок высшей марки

Н – нераскручивающийся

1666 МПа – временное сопротивление по разрыву проволок в МПа

У канатов диаметром 10,5 мм допустимое разрывное усилие Рр = 53000 Н

погонный вес (вес 1м) qт1 = 3,8 н/м

У канатов диаметром 12 мм Рр = 73000 Н, qт1 = 5,2 н/м

Необходимо выбрать такой тяговый канат, чтобы его допустимое разрывное усилие

было больше расчетного.

Я выбираю тяговый канат - 10,5 ГЛ – В – Н – 1666

В дальнейших расчётах используем параметры Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru и Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru выбранного тягового каната.

qт1 = 3,8 Н/м Рр = 53000 Н

    Лист       1.4. Расчёт и выбор уравновешивающих элементов. 1.4.1. Определяем погонный вес всех тяговых канатов. qт = qт1×mт (Н/м), где Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru погонный вес выбранного каната. ( Н/м) qт=3,8×3=11,4 Н/м 1.4.2. Определяем число жил в подвесном кабеле. nж=40+n , где n – число остановок, n=16 Данная формула применяется для пассажирских и грузопассажирских лифтов жилых зданий.
=
+
=
ж
n

Для справки: на лифтах применяются кабели:

КПВЛ – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой;

КПВЛ Э – кабель подвесной с ПВХ изоляцией, лифтовой, экранированный;

КПРЛ, КПРЛЭ –кабель подвесной с резиновой изоляцией, лифтовой (экранированный).

Число жил у кабелей 6,18,24. Необходимо выбрать столько кабелей, чтобы суммарное

число жил равнялось расчётному + 10% резерва.

При выборе желательно, чтобы кабели были однотипными, а один из них с наименьшим числом жил, экранированный, поэтому я выбираю , 3КПВЛ 18+ КПВЛЭ 6.

58 H/м
,
=
кб
q

H/м
 
2,31
=
кб
q

Определяем погонный вес всех выбранных кабелей.


Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru , где

∑qкб1, ∑qкб2 , ∑gкб3 - суммарный погонный вес однотипных кабелей. (Н/м)

 
q
кб
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3,58 + 3,58+ 3,58+2,31 = 13,05 H/м
 
 
 
=

Определяем погонный вес уравновешивающих цепей.

Уравновешивающие цепи применяются на лифтах, высота подъема которых 42м и более.

Gур=gT - 0.25gкб (Н/м)

Для схемы уровнавешивания «кабина-противовес».

Gур=11,4-0,25×13,05=8,14 Н/м

По справочнику выбираем стальную цепь с погонным весом близким к расчетному.

СН 7-22, gу=9,8 Н/м. В дальнейших расчетах используем параметры выбранной цепи: gу=9,8Н/м.

    Лист       1.5. Определение веса тяговых канатов. Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru (H), где Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru - длина тягового каната (м) Определяем допустимое разрывное усилие одного каната. - student2.ru (м), где Н – высота подъёма (м) НТ = 48 + 3 = 51 м
581,4 Н
,
=
´
=
Т

Определение веса подвесных кабелей.

Gкб = qкб × Hкб (Н), где

Нкб - длина подвесного кабеля.(м)

Hкб = H/2+5 (м)

Нкб =48/2+5= 29м

 

= 378,45 Н
 
 
13,05
´
=
кб
G

Определение веса уравновешивающих цепей.

Gу = gу × Ну (Н) , где

gу - погонный вес уравновешивающих цепей (Н/м)

Ну – длинна уравновешивающий цепи (м)

Ну = Н (м) для схемы уравновешивания «кабина-противовес»

Gу = 9,8 ×48 = 470,4 Н

Определение веса противовеса.

П = К+0,5×(Q+Gкб) (Н)

)
378,45
3139,2
(
,
5003,1
=
+
´
+
=
П
6761,925 Н

Наши рекомендации