Энергетический и кинематический расчет привода

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

1.1 Определение расчетной мощности привода

Определим мощность на приводном валу

Nпр=F энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Определим обороты на приводном валу

nПР= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =11.141 об/ мин

Определяем величину коэффициента условия работы

KУР1 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 3 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Кпв энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Крев=1.2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =1.344

K1 = 1.2 коэффициент, учитывающий характеристики двигателя

K2 = 1.12 коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки

K3 = 1 коэффициент, учитывающий количество пусков

KПВ = 1 коэффициент, учитывающий продолжительность включения

Определим требуемый крутящий момент на приводном валу:

Tвых=9550 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Определим расчетный крутящий момент на приводном валу:

TВЫХРАСЧ =Tвых энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru УР =1920 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Предварительно принимаем частоту вращения электродвигателя

nэл=1000

Определим общее передаточное значение привода:

Uобщ= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =89.759

Принимаем передаточное открытой цепной передачи энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Uоп=2...5 Uоп = 3

Определяем передаточное отношение редуктора:

Uобщ= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =89.759

Расчетный момент равным моменту на выходном валу редуктора:

Tред= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =860.212 мм

Выбираем редуктор Ч-125 с параметрами:

Передаточное число редуктора Uред = 32

Допустимый крутящий момент на выходном валу Tвых.доп = 890 Нм

Допустимый радиамльная нагрузка на выходном валу F2доп = 9000 Н

Допустимый радиамльная нагрузка на входном валу F1доп = 1200 Н

КПД редуктора энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Уточним передаточное отношение открытой передачи

Uоп= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =2.805

Обший КПД привода

ηобщм энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηред энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηцеп энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηпк энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =0.99 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.78 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.92 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.99=0.703

где ηм = 0.99 КПД муфты 0,985...0,995

ηред = 0.78 КПД редуктора

ηцеп = 0.92 КПД открытой цепной 0,92...0,95

ηпк = 0.99 КПД подшип 0,985...0,995

Мощность электродвигателя

NЭЛ = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =3.186 кBт

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

При выборе электродвигателя необходимо учитывать следующее: − номинальная мощность электродвигателя PДВ должна быть по возможности близкой к расчетной мощности PВХ.РАСЧ; − отношение TПУСК/ TНОМ электродвигателя не должно быть меньше отношения TПУСК/ TНОМ на циклограмме нагрузки привода; − частота вращения вала электродвигателя выбирают так чтобы передаточные числа привода были оптимальные.

По произведенным ранее расчетам производим выбор электродвигателя.

Nэл =3.186 кBт nэл=1000

Принимаем электродвигателя

Модель= "4A112MB6"

Мощность электродвигателя NЭ.ДВ.СИНХР = 4 кBт

Частота вращения вала электродвигателя синхронная

n Э.ДВ.СИНХР = 1000

Частота вращения вала электродвигателя энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru эл= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =1000 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =949 об/мин

где S 5.1 = % коэффициент скольжения

Таблица1. Параметры электродвигателя

Тип Мощность,кВт Обороты,об/мин Тнач/Тном Тмах/Тном
4A112MB6 2,2

Определение общего передаточного числа привода и выбор стандартного редуктора.

Общее передаточное отношение энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Uобщ= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Передаточное число редуктора

Uоп= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =2.662

Выбираем редуктор Ч-125 с параметрами:

Передаточное число редуктора Uред = 32

Допустимый крутящий момент на выходном валу Tвых.доп = 890 Нм

Допустимая радиальная нагрузка на выходном валу F2доп = 9000 Н

Допустимая радиальная нагрузка на входном валу F1доп = 1200 Н

КПД редуктора ŋред = 0.78

Обозначение выбранного редуктора

Редуктор Ч-125-31,5-51-1-КЦ-2ВУ3, ТУ 4161-002-14738560-20051.4

ПРОЕКТНЫЙ РАСЧЕТ

Определяем шаг цепи

t =2.8 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

где Kэ kд энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ka энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru kн энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru kp энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru kсм энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru kп = _ = 1.25 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 1.25 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 1.3 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 1.25 = 2.539

kд = 1.25

динамический коэффициент, при небольшой ударной нагрузке

ka = 1

коэффициент учитывающий влияние межосевого расстояния, при a=(30...50)t

kн = 1

коэффициент учитывающий влияние наклона цепи, при Θ<60

kp = 1.25

коэф-т учитывающий способ рег-ия натяжения цепи, при переодическом

kсм = 1.3

коэф-т учитывающий способ смазки, при переодическом

kп = 1.25

коэф-т учитывающий режим работы, при 2-х сменном режиме

Число зубьев ведущей звездочки

z1 =31- 2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Uоп = − _ = 31 − 2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 2.662 = 25.676 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Принимаем z1 = 25

m= 1 число рядов цепи

Методом интерполяции определим табличное значение допустимого давления в шарнирах

pтабл = 33 Мпа

При Z1 не равным 17 табличное значение умножают на Kz

kz = 1 + 0.01 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru (z1 − 17) = 1 + 0.01 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru (25 − 17) = 1.08

pдоп kz энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru pтабл = 1.08 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 33 = 35.64 МПа

Число зубьев ведущей звездочки

z2= z1 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Uоп = 25 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 2.662 = 66.55 Принимаем z2 = 67

Уточняем фактическое передаточное отношение

Uопф= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Принимаем Цепь = "ПР-38,1-12700" по ГОСТ 13568-75 с параметрами

Шаг цепи t = 38.1 мм

Диаметр ролика шарнира цепи d1 = 22.23 мм

Площадь опорной поверхности шарнира Aоп = 394 мм2

Разрушающая нагрузка цепи Q = 127000 Н

Масса q = 5.5 кг/м

Проверочный расчет

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Расчетное давление в шарнирах

ррасч= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Где

Ft= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

N2=2.46 кBт мощность на ведущей звездочке

V= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru фактическая скорость цепи

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru на ведущей звездочке

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Межосевое расстояние в шагах аt=30…50 принимаем a t = 40

Определяем число звеньев цепи

Lt=2аt+0.5 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =127.117

Где

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =6 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

полученное значение округляем до целого четного Lt = 128

Межосевое расстояние

a =0.25 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Так как ведомая (свободная) ветвь цени должна провисать примерно на 0,01a

то для этого при монтаже передачи надо предусмотреть возможность

уменьшения действительного межосевого расстояния на 0,004a. Таким

образом, монтажное межосевое расстояние

a = a_0.996 = 1541_0.996 = 1535 мм

Определяем диаметры звездочек

Делительный диаметр

Ведущей звездочки

dg1= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Ведомой звездочки

dg2= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Диаметр окружности выступов

Ведущей звездочки

De1=t энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Ведомой звездочки

De2=t энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Где d1=22.23 мм

Окружная сила, действующая на вал

Ft = 5222.93

Центробежная

Fv =q ⋅V2= 5.5 0.4712 =1.22 H

Сила от провисания цепи

Ff =9.81 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

где k f = 6 горизонтально расположенная цепь

 
  энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Коэффициент запаса прочности

s = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

s табл = 7.5 нормативный коэффициент запаса

Определяем силу давления цепи на вал

Fоп =Ft+2⋅Ff = 5222.93+ 2⋅496.926 = 6216.78 Н

Выбор муфты

Для соединения вала электродвигателя и быстроходного вала редуктора принимаем упругую втулочно-пальцевую муфту.

Расчетный момент муфты

Трасч = К энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Tэл = 1.375 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 32.061 = 44.084 Нм

где

Tэл = 32.061 Нм крутящий момент на валу электродвигателя

К = 1.375 коэффициент динамичности нагрузки привода

Диаметр вала электродвигателя dэл = 32 мм

энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

По величинам Тм и dэл выбираем упругую втулочно-пальцевую муфту по ГОСТ 21424-93

Муфта = "250-32-1-32-3" ([Анурьев2001 т.2], стр.313)

Таблица Габаритные и присоединительные размеры муфты

"Размер" "d" "d.1" "D" "Do" "l1" "l2" "L"
"мм"

 
  энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

ЭСКИЗНАЯ КОМПАНОВКА ПРИВОДА

После определения геометрических размеров открытой передачи и предварительного расчета приводного вала выполним эскизную компоновку привода. Для этого определим расположение деталей передачи, расстояния между ними и предварительно назначим подшипники. Взаимное расположение деталей передачи выполнено в соответствии с заданной схемой и представлено на первом листе графической части курсового проекта. В соответствии с посадочным диаметром приводного вала предварительно назначаем шарикоподшипник по ГОСТ 27365-87. При клиноременной передаче необходимым условием правильной работы электродвигателя с приводимым им во вращение механизмом является соблюдение параллельности их валов. Габаритные размеры всех элементов берем из справочной литературы: - электродвигатель 112МВ6: габаритные размеры 440х256х290 мм, длина выходного конца вала I1 = 80 мм, расстояние между болтами крепления к раме 140х216 мм, высота от поверхности до оси двигателя h – 112 мм; - редуктор Ч125: габаритные размеры ДхШхВ 437х365х396 мм, расстояния между болтами крепления к раме 230х190 мм; - муфта втулочно-пальцевая МУВП-250-32-1-32-2, диаметр муфты D = 140 мм, длины полумуфт l = 80 мм. Для установки элементов привода предусматривается сварная или литая рама. Применение литых рам более выгодно при серийном выпуске машин. Так как проектируется единичный вариант привода, предусматриваем сварную раму. Сварная рама состоит из базовой конструкции и надстройки. Базовая конструкция рамы состоит из двух продольно расположенных швеллеров. Для создания базовых поверхностей под двигатель и редуктор на раме предусматривают платики высотой 5-6 мм (без припуска на обработку). Надстройка предназначена для установки второй сборочной единицы привода, опорная поверхность которой оказывается поднятой (в нашем случае это электродвигатель). С целью сокращения сортамента для надстройки обычно применяют тот же номер швеллера, что и для базовой конструкции. Высота базовой конструкции рамы ориентировочно равна 0,08- 0,1 длины рамы. Также необходимо учитывать диаметр болтов крепления редуктора и электродвигателя. Таким образом, выбираем по сортаментушвеллер №18а. В соответствии с длиной и высотой рамы выбираем диаметр и количество фундаментных болтов (4 х М16).

 
  энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

СБОРКА ПРИВОДА

На раму устанавливаем червячный редуктор. Закрепляем его при помощи болтов крепления к раме. На быстроходный вал насаживаем полумуфту и закрепляем ее торцевым креплением. На тихоходный вал насаживаем ведущую звездочку. На раму устанавливаем электродвигатель и закрепляем его при помощи болтов крепления к раме. На вал электродвигателя насаживаем полумуфту и закрепляем ее торцевым креплением. Закрепляем звездочку болтами. На приводной вал устанавливаем двухрядные сферические шарикоподшипники с комплектом втулок. Устанавливаем уплотнения крышки. Приводной вал вставляем в корпуса подшипников. На конец приводного вала закладываем шпонку, устанавливаем ведомую звездочку Производим регулировку зацепления. Даем приработаться приводному валу в течении 24 часов на холостом ходу.

 
  энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА

1.1 Определение расчетной мощности привода

Определим мощность на приводном валу

Nпр=F энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Определим обороты на приводном валу

nПР= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =11.141 об/ мин

Определяем величину коэффициента условия работы

KУР1 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 3 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Кпв энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Крев=1.2 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =1.344

K1 = 1.2 коэффициент, учитывающий характеристики двигателя

K2 = 1.12 коэффициент, учитывающий продолжительность работы в сутки

K3 = 1 коэффициент, учитывающий количество пусков

KПВ = 1 коэффициент, учитывающий продолжительность включения

Определим требуемый крутящий момент на приводном валу:

Tвых=9550 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Определим расчетный крутящий момент на приводном валу:

TВЫХРАСЧ =Tвых энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru УР =1920 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Предварительно принимаем частоту вращения электродвигателя

nэл=1000

Определим общее передаточное значение привода:

Uобщ= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =89.759

Принимаем передаточное открытой цепной передачи энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru Uоп=2...5 Uоп = 3

Определяем передаточное отношение редуктора:

Uобщ= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =89.759

Расчетный момент равным моменту на выходном валу редуктора:

Tред= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =860.212 мм

Выбираем редуктор Ч-125 с параметрами:

Передаточное число редуктора Uред = 32

Допустимый крутящий момент на выходном валу Tвых.доп = 890 Нм

Допустимый радиамльная нагрузка на выходном валу F2доп = 9000 Н

Допустимый радиамльная нагрузка на входном валу F1доп = 1200 Н

КПД редуктора энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru

Уточним передаточное отношение открытой передачи

Uоп= энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =2.805

Обший КПД привода

ηобщм энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηред энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηцеп энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru ηпк энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =0.99 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.78 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.92 энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru 0.99=0.703

где ηм = 0.99 КПД муфты 0,985...0,995

ηред = 0.78 КПД редуктора

ηцеп = 0.92 КПД открытой цепной 0,92...0,95

ηпк = 0.99 КПД подшип 0,985...0,995

Мощность электродвигателя

NЭЛ = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru = энергетический и кинематический расчет привода - student2.ru =3.186 кBт

ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

При выборе электродвигателя необходимо учитывать следующее: − номинальная мощность электродвигателя PДВ должна быть по возможности близкой к расчетной мощности PВХ.РАСЧ; − отношение TПУСК/ TНОМ электродвигателя не должно быть меньше отношения TПУСК/ TНОМ на циклограмме нагрузки привода; − частота вращения вала электродвигателя выбирают так чтобы передаточные числа привода были оптимальные.

Наши рекомендации