Электрооборудование ПВ
Принцип работы генератора постоянного тока
Генератор – устройство преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор приводится во вращение от оси колесной пары через привод (механическое устройство). Статор – неподвижная часть, якорь – подвижная.
Катушка обмотки возбуждения |
При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках. Обмотки возбуждения наматываются на статор. После чего постоянный ток идет на потребление. Масса = 1200 кг.
2. 4. Принцип работы генератора переменного тока
Данные генераторы применяются на всех вагонах начиная с 1975 года. В них отсутствуют обмотки вращения. При вращении ротора изменяется воздушный зазор между статором и ротором, при этом меняется сопротивление магнитной цепи, в следствие чего образуется изменяющийся магнитный поток, он наводит ЭДС в рабочей обмотке генератора. В статоре находится рабочая обмотка. На вал генератора напрессован ротор, имеющий 6 выступов и 6 впадин (12-полюсная машина).
Особенности конструкции мотор-генераторного агрегата (установки)
Применяются в вагонах немецкой постройки с кондиционированием воздуха. Например, DUG – 28: предназначена для обеспечения питанием потребителей вагона с кондиционированием воздуха.
Вращение генератора осуществляется от КП, либо от встроенного асинхронного двигателя. Масса = 1200 кг.
Преобразователи напряжения, их назначение
Преобразователи напряжения – устройства, предназначенные для преобразования одного рода напряжения в другой.
1) Преобразователь напряжения машинного типа (ПНМТ). Он состоит из расположенных в одном корпусе, двигателя и генератора. Двигатель питается от бортовой сети вагона постоянным напряжением 50/110В, генератор вырабатывает переменное напряжение. Применяются для питания люминесцентного освещения, также для питания электробритв и бытовых приборов.
2) Преобразователь напряжения статического типа. На вагонах применяются полупроводниковые преобразователи. На вагонах с кондиционированием отечественной постройки установлены эти преобразователи.
3) Преобразователи тока компрессор.
Регуляторы напряжения вагонных генераторов, их функции
Uг=Eг-I*R Eг=c*n*Фвозбуждения , где R – сопротивление генератора, n – частота вращения.
Регулятор напряжения генератора предназначен для поддержания на заданном уровне значения напряжения генератора, чтобы оно не зависело от частоты вращения вала и от тока, потребляемого с генератора. По принципу действия РНГ делятся:
1) непрерывистого действия (вибрационные регуляторы);
2) прерывистого действия.
В связи с появлением генераторов переменного тока и интенсивным развитием полупроводниковой техники появились теристорные РНГ. Диод, стабилитрон, тиристор, транзистор.
где УЭ – управляющий электрод, К – катод, А – анод, I – ток.
Тиристор работает только при подаче на УЭ положительного, даже кратковременного сигнала.
Блоки включения генераторов, их функции
БВГ предназначены для подключения генераторов к системе электроснабжения тогда, когда его напряжение стало равным или больше напряжения аккумуляторной батареи, а частота вращения достигла минимального значения. В РНГ: U
2 = U
короткого замыкания = 65В.
Особенности конструкции вагонных ламп накаливания
Особенности: дешево, не критична к напряжению.
Назначение стартера в ПРА люминесцентных ламп, принцип его действия
Необходим для замыкания цепи и подачи тока в лампу. Биметаллический подвижной контакт разгибается и замыкается с неподвижным контактом. Замыкается цепь питания.
Биметаллический подвижной контакт |
Технико-экономические показания ламп накаливания
Напряжение, Вольт | Цветность | Светоотдача, ед | Мощность, Ватт | Срок службы, тыс. час |
Бортовое | Желтый | 7-22 | 15 - 40 | 1 - 2 |
Устройства водоснабжения и кондиционирования ПВ
Электрооборудование ПВ
Принцип работы генератора постоянного тока
Генератор – устройство преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор приводится во вращение от оси колесной пары через привод (механическое устройство). Статор – неподвижная часть, якорь – подвижная.
Катушка обмотки возбуждения |
При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках. Обмотки возбуждения наматываются на статор. После чего постоянный ток идет на потребление. Масса = 1200 кг.
2. 4. Принцип работы генератора переменного тока
Данные генераторы применяются на всех вагонах начиная с 1975 года. В них отсутствуют обмотки вращения. При вращении ротора изменяется воздушный зазор между статором и ротором, при этом меняется сопротивление магнитной цепи, в следствие чего образуется изменяющийся магнитный поток, он наводит ЭДС в рабочей обмотке генератора. В статоре находится рабочая обмотка. На вал генератора напрессован ротор, имеющий 6 выступов и 6 впадин (12-полюсная машина).