Принцип работы генератора постоянного тока

Электрооборудование ПВ

Принцип работы генератора постоянного тока

Генератор – устройство преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор приводится во вращение от оси колесной пары через привод (механическое устройство). Статор – неподвижная часть, якорь – подвижная.

Якорь
Рабочая обмотка
Катушка обмотки возбуждения
Щетки
Пружина
Щетка
Коллектор
статор

При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках. Обмотки возбуждения наматываются на статор. После чего постоянный ток идет на потребление. Масса = 1200 кг.

Обмотка возбуждения
Рабочая обмотка
Статор
Ротор
2. 4. Принцип работы генератора переменного тока

Данные генераторы применяются на всех вагонах начиная с 1975 года. В них отсутствуют обмотки вращения. При вращении ротора изменяется воздушный зазор между статором и ротором, при этом меняется сопротивление магнитной цепи, в следствие чего образуется изменяющийся магнитный поток, он наводит ЭДС в рабочей обмотке генератора. В статоре находится рабочая обмотка. На вал генератора напрессован ротор, имеющий 6 выступов и 6 впадин (12-полюсная машина).

Особенности конструкции мотор-генераторного агрегата (установки)

Применяются в вагонах немецкой постройки с кондиционированием воздуха. Например, DUG – 28: предназначена для обеспечения питанием потребителей вагона с кондиционированием воздуха.

Вращение генератора осуществляется от КП, либо от встроенного асинхронного двигателя. Масса = 1200 кг.

Д~
= Г 110В
рабочая сторона

Преобразователи напряжения, их назначение

Преобразователи напряжения – устройства, предназначенные для преобразования одного рода напряжения в другой.

1) Преобразователь напряжения машинного типа (ПНМТ). Он состоит из расположенных в одном корпусе, двигателя и генератора. Двигатель питается от бортовой сети вагона постоянным напряжением 50/110В, генератор вырабатывает переменное напряжение. Применяются для питания люминесцентного освещения, также для питания электробритв и бытовых приборов.

2) Преобразователь напряжения статического типа. На вагонах применяются полупроводниковые преобразователи. На вагонах с кондиционированием отечественной постройки установлены эти преобразователи.

Uвых = 220В; ~U
Uвх = (50/110)В; =U
К

3) Преобразователи тока компрессор.

Регуляторы напряжения вагонных генераторов, их функции

Uг=Eг-I*R Eг=c*n*Фвозбуждения , где R – сопротивление генератора, n – частота вращения.

Регулятор напряжения генератора предназначен для поддержания на заданном уровне значения напряжения генератора, чтобы оно не зависело от частоты вращения вала и от тока, потребляемого с генератора. По принципу действия РНГ делятся:

1) непрерывистого действия (вибрационные регуляторы);

2) прерывистого действия.

В связи с появлением генераторов переменного тока и интенсивным развитием полупроводниковой техники появились теристорные РНГ. Диод, стабилитрон, тиристор, транзистор.

Ip
Uуэ
t
t
t’
t’
Измеритель напряжения
Усилитель
ОВ
~ Г
К потребителю
А
К
VD
I
Диод
А
К
I
Тиристор
УЭ
VS
где УЭ – управляющий электрод, К – катод, А – анод, I – ток.

Тиристор работает только при подаче на УЭ положительного, даже кратковременного сигнала.

Блоки включения генераторов, их функции

S
БВГ предназначены для подключения генераторов к системе электроснабжения тогда, когда его напряжение стало равным или больше напряжения аккумуляторной батареи, а частота вращения достигла минимального значения. В РНГ: U2 = Uкороткого замыкания = 65В.

Г
ОВ
РНГ
БВГ
SB
А.Б.
-
+
Откл. потреб.
Не откл. потреб.

Особенности конструкции вагонных ламп накаливания

Вольфрам
Штырьковый
Патрон

Особенности: дешево, не критична к напряжению.

Назначение стартера в ПРА люминесцентных ламп, принцип его действия

Необходим для замыкания цепи и подачи тока в лампу. Биметаллический подвижной контакт разгибается и замыкается с неподвижным контактом. Замыкается цепь питания.

Биметаллический подвижной контакт
неподвижный контакт  




Технико-экономические показания ламп накаливания

Напряжение, Вольт Цветность Светоотдача, ед Мощность, Ватт Срок службы, тыс. час
Бортовое Желтый 7-22 15 - 40 1 - 2

Устройства водоснабжения и кондиционирования ПВ

Электрооборудование ПВ

Принцип работы генератора постоянного тока

Генератор – устройство преобразующее механическую энергию в электрическую. Генератор приводится во вращение от оси колесной пары через привод (механическое устройство). Статор – неподвижная часть, якорь – подвижная.

Якорь
Рабочая обмотка
Катушка обмотки возбуждения
Щетки
Пружина
Щетка
Коллектор
статор

При вращении якоря создается магнитный поток, который возбуждает электрический ток в катушках. Обмотки возбуждения наматываются на статор. После чего постоянный ток идет на потребление. Масса = 1200 кг.

Обмотка возбуждения
Рабочая обмотка
Статор
Ротор
2. 4. Принцип работы генератора переменного тока

Данные генераторы применяются на всех вагонах начиная с 1975 года. В них отсутствуют обмотки вращения. При вращении ротора изменяется воздушный зазор между статором и ротором, при этом меняется сопротивление магнитной цепи, в следствие чего образуется изменяющийся магнитный поток, он наводит ЭДС в рабочей обмотке генератора. В статоре находится рабочая обмотка. На вал генератора напрессован ротор, имеющий 6 выступов и 6 впадин (12-полюсная машина).

Наши рекомендации