Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание.

Кроме рассмотренных схем питания тяговой сети, на магист­ральных железных дорогах постоянного тока применяется так называемая узло­вая схема. В этой схеме соединения проводов контактной сети двухпутного участка контактные сети путей соединяются в одной точке поперечным соединителем – постом секционирования.

Определять нагрузки фидеров подстанций при наличии поперечных постов секционирования можно, используя «правило переноса токов».

Правило переноса токов. Нагрузка подстанции не изменится, если ток поезда заменить двумя составляющими Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru и Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru .

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Докажем, что нагрузка подстанции не изменится при замене Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru на Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru (рис. 3.14).

известно, что Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru – ток поезда; схема двустороннего питания;

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru и Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru .

Доказательство: согласно выражению (3.13)

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru (3.27)

Найдём IФА от I1 и I2:

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru (3.28)

Подставим значения I1 и I2 из условия:

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru (3.29)

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Полученная формула (3.29) совпадает с (3.27), таким образом, доказано, что нагрузка подстанции не изменится при замене Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru на Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , т. е. выполняется правило переноса токов.

Расчёт узловой схемы (рис. 3.15).

В соответствии с правилом переноса токов разнесём нагрузки поездов относительно подстанции и поста секционирования (рис. 3.16). Нагрузки, относящиеся к фидеру подстанции, обозначим I`; нагрузки, у ПС – I``.

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Рис. 3.16. Разнос токов нагрузки поездов относительно подстанции и поста секционирования

Расчетные формулы разноса токов нагрузки поездов относительно подстанции и ПС представлены в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Расчетные формулы разноса токов нагрузки поездов относительно
подстанции и поста секционирования

К фидеру подстанции К посту секционирования
Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru
Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru
Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru
Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Все нагрузки у ПС просуммируем (рис. 3.17)

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , (3.30)

где IC – суммарный ток разнесенной нагрузки у поста секционирования.

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Рис. 3.17. Суммарная нагрузка у поста секционирования

Разнесём ток поста секционирования IC относительно подстанций А
и В (рис. 3.18):

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , (3.31)

где I – ток поста секционирования, отнесенный к подстанции А;

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru , (3.32)

где I – ток поста секционирования, отнесенный к подстанции В.

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Рис. 3.18. Разнос суммарного тока поста секционирования относительно подстанций А и В

Разнесём токи IСА и IСВ относительно фидеров (рис. 3.19).

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Рис. 3.19. Разнос токов IСА и IСВ относительно фидеров подстанций

Расчетные формулы разноса токов ПС относительно фидеров подстанций см. в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Расчетные формулы разноса токов поста секционирования
IСА и IСВ относительно фидеров подстанций



Фидер подстанции Подстанция А Подстанция В
№ 1 Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru
№ 2 Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Просуммируем все составляющие токов по фидерам (рис. 3.20,
табл. 3.3).

Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

Рис. 3.20. Суммарные токи по фидерам подстанций

Таблица 3.3

Расчетные формулы токов по фидерам подстанций

Фидер подстанции Подстанция А Подстанция В
№ 1 Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru
№ 2 Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru Постоянный ток. Двухпутный участок. Узловое питание. - student2.ru

После того, как определены токи фидеров, рассчитывают потери напряжения в тяговой сети до заданных нагрузок. Далее по известным токам на участках схемы определяются потери мощности, которые можно рассчитать по формуле (3.26).

Наши рекомендации