Сколько шагов, потребовалось для поиска необходимого товара (при использовании меню и поисковой системы).
На каждом из сайтов потребовалось всего 3 шага, чтобы найти подходящий товар (если искать через меню). Каталог товаров---Ноутбуки и планшеты---Ноутбуки. Так же на каждом сайте есть форма «Поиск», через которую можно найти нужный товар за 1 шаг.
Оцените полноту представленного текстового описания выбранного товара/услуги.
На каждом сайте интернет-магазина показана полная характеристика во вкладке самого товара. Однако, когда каталог в виде списка, то на сайте Мвидео представлена только цена и фото товара. На остальных сайтах помимо вышеперечисленного представлены основные характеристики.
Отметьте достоинства и недостатки пользовательского интерфейса.
Недостатков не выявлено. Каждый ресурс удобен с точки зрения неподготовленного пользователя. Каждый легко может найти товар по каталогу, выставить параметры поиска в фильтре, который присутствует на каждом из рассматриваемых интернет-ресурсов. А также без труда приобрести товар, так как в случае чего на каждом из сайтов есть раздел помощи.
Отметьте наличие/отсутствие графического и мультимедийного описания товара (видео, звук) и их влияние на скорость загрузки web-страниц.
На сайте всех интернет-магазинов, кроме ДНС, имеется мультимедийное описание товара. В основном это видео о товаре или же широкоформатное изображение, с помощью которого можно рассмотреть выбранный товар со всех сторон. На скорость загрузки web-страниц это никак не влияет при условие хорошего интернета.
Проводилась (и на каком этапе) или нет регистрация посетителя. Какие сведения потребовались.
Для регистрации на каждом интернет-ресурсе требуется одинаковая информация: ФИО, адрес электронной почты, пароль. Чтобы подтвердить пароль интернет магазин высылает пользователю специальный код на почту, который необходимо ввести при регистрации. Регистрация проводилась для того чтобы оформить заказ тк неавторизованный пользователь сделать этого
7. Предлагались ли какие-либо дополнительные услуги при формировании Корзины (в т.ч. для повторных клиентов).
При формировании корзины дополнительные услуги не предлагались.
Перечислить предлагаемые электронным магазином системы оплаты.
Все интернет-ресурсы предлагают несколько форм оплаты: при получение, банковской картой, в кредит, бонусными баллами.
Перечислить предлагаемые электронным магазином системы доставки.
Рассмотренные интернет-ресурсы предоставляют 2 вида доставки: курьерская или в пункты выдачи товаров того или иного магазина.
Результаты сравнения электронных магазинов по 5-ти бальной шкале в таблице 2.
Таблица 2
№ | Критерии оценки | Юлмарт | ДНС | Мвидео | Эльдорадо |
Скорость загрузки сайта | |||||
Полнота текстового описания | |||||
Степень дружественности интерфейса | |||||
Графическое и мультимедийное описание | |||||
Удобство системы регистрации | |||||
Дополнительные сервисные услуги | |||||
Полнота он-лайновой помощи | |||||
Стоимость выбранного товара | |||||
Количество товарных разделов | |||||
Количество шагов при поиске | |||||
Количество систем оплаты | |||||
Количество систем доставки |
Критерии по важности для покупателя:
1. Количество товарных разделов (0,15)
2. Стоимость выбранного товара(0,15)
3. Скорость загрузки сайта(0,15)
4. Степень дружественности интерфейса(0,15)
5. Количество систем оплаты(0,1)
6. Полнота текстового описания(0,1)
7. Графическое и мультимедийное описание(0,05)
8. Количество шагов при поиске(0,03)
9. Количество систем доставки(0,03)
10. Удобство системы регистрации(0,03)
11. Полнота он-лайновой помощи (0,03)
12. Дополнительные сервисные услуги (0,03)
Электронные магазины по степени удовлетворения:
1. Юлмарт (4,88)
2. ДНС (4,76)
3. Эльдорадо (3,28)
4. Мвидео (2,86)
Вывод:
По своей структуре все 4 интрнет-магазина электронной техники схожи. Все сайты обладают удобным интерфейсом, широким ассортиментом предлагаемых товаров, множественными способами оплаты и доставки. В сравнительной степени более удовлетворительным оказался магазин Юлмарт, за ним ДНС, Эльдорадо и Мвидео.
Часть 2.
В таблице 1 представлены 2 электронных магазина из категории сельское хозяйство и продукты питания сектора B2B.
Таблица 1
№ вар-та | Товарный сектор | Название предприятия | Web-адрес предприятия |
Сельское хозяйство, продукты питания | Рынок продуктов питания | http://www.product.ru | |
Портал по российскому рынку продуктов | http://www.yarmarka.net |