Управление частотой вращения вала дизеля.
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
1, При наборе позиций обороты вала не увеличиваются. | Нет питания КМ или не получают питание МР1-МР4 | 1. Если при включенном ав. "Управление" песок не подается, то поставить перемычку с кл.11/1-2 на неподвижный нижний палец КМ. 2. Подтянуть фишку РЧО. Если никаких изменений не будет, то перейти на ручное управление оборотами вала дизеля. |
2. При повышении нагрузки на нечетных позициях КМ обороты вала дизеля не возрастают, а на четных - резко увеличиваются. | Не получает питание МР4 - нет контакта вo 2-м снизу пальце КМ. | Уменьшить раствор контактов на 1-2 мм. |
3, При наборе 2-й позиции резкая просадка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин). | Не получает питание МР1 - нет контакта в 3-м пальце КМ - снизу. | С 1 -и быстро перейти на 3-ю позицию. |
4. При наборе 4-й позиций КМ обороты вала дизеля уменьшается. | Не получает питание МР2-нет контакта в 4-м снизу пальце КМ. | При возможности уменьшить раствор контактов на 1-2 мм. |
5. При наборе 8-й позиции КМ резко уменьшаются обороты вала дизеля (до 400 об/мин). | Не получает питание МРЗ - нет контакта в 5-м снизу пальцеКМ | С 7-й позиций быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности – устранить неисправность. |
6. При переводе рукоятки КМ на 4-ю позицию происходит заб рос тока ГГ, сопровождающий СЯ ДЫМНЫМ ВЫ- хлопом дизеля. | Не работает ИД регулятора мощности. | Необходимо убедиться, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД. Отрегулировать ОРД или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора. |
7. Значительная просадка скорости коленвала дизеля с появлением черного дыма и выхлопа. | Заклинило якорь ИД на максимальном упоре. | Смотри пункт 6. |
ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.
Неисправности | Вероятная причина | Метод устранения |
1. После запуска дизеля нет зарядки БА. Напряжение в цепях управления 64В и ниже Амперметр показывает разрядку. | 1. Сгорел предохранитель на 125 А а цепи ВГ. 2.Нет возбуждения ВГ или неисправен БРН. | 1.-Заменить пр.125 А от цепи маслопрокачивающего насоса. 2. 8ключением тумблера "Маслопрокачивающий насос" проверить исправность авт. "Управление дизелем". Если контактор КМН не включился, то не сработал авт. 'Управление дизелем". Если же КМН включился и авт. цел, то вышел из строя ВГ или БРН. В этом случае на обеих секциях с соблюдением техники безопасности заклинить вручную контакторы ДЗ. |
2. Нет зарядки БА. Напряжение цепей управлв-ния 75 в. Амперметр показывает 0 | Сгорел предохранитель на 160 А. Нет контакта в подводящих проводах к сопротивлению СЗБ или обрыв в цепи БА. | На время воспользоваться, предохранителем на 125 А из цепи маслопрокачивающего насоса. Осмотреть провода к СЗБ, найти обрыв, дизель не глушить. |
3. Внезапно появившийся большой (100 А и более) зарядной ток при напряжении 75 В. | Короткое замыкание в БА. | Найти неисправный элемент и отключить его. |
4. После остановки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра на левом упоре. | Пробит ДЗБ. | Немедленно отключить рубильник БА.3апуск дизеля производить при вынутом предохранителе ВГ. После запуска предохранитель поставить на место с соблюдением ПТБ. Снять крышку и соединить пр.373 с 379. |
При приемке проверяют:
1. Напряжение БА - нормальное 57-60 в, но не менее 46 в.
2. Работоспособность - включением нагрузки 1,5-2 кВт. (прожектор ТН, калорифер). При этом напряжение БА должно понизиться не более чем на 4 в.
3. Внешнее состояние - после запуска дизеля ток зарядки сразу должен быть более 120-150 А, а через 15-20 мин, длительный ток зарядки должен быть 20-25 А зимой и летом.
ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ С3Б.
При перегорании СЗБ во время работы дизеля амперметр зарядки будет показывать 0. В этом случае необходимо обеспечить зарядку БА "больной" секции от ВГ "здоровой” через контакты ДЗ.
Для этого на обеих секциях необходимо:
1. Сначала поставить перемычки 9/14 – 9/15.
2. Заклинить ДЗ во включенном положении.
3. В этом случае на "здоровой" секций амперметр зарядки будет показывать двойной зарядный ток, а на "больной" секции по-прежнему 0.
ПРИЧИНА ОТСУТСТВИЯ ПИТАНИЯ В РЕГУЛЯТОРЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ.
ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.
Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта а фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт, Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.