Управление частотой вращения вала дизеля.

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1, При наборе позиций оборо­ты вала не уве­личиваются.   Нет питания КМ или не получают питание МР1-МР4   1. Если при включенном ав. "Управление" песок не по­дается, то поставить пере­мычку с кл.11/1-2 на неподвижный нижний палец КМ. 2. Подтянуть фишку РЧО. Если никаких изменений не будет, то перейти на руч­ное управление оборотами вала дизеля.
2. При повышении нагрузки на нечетных позициях КМ обороты вала дизеля не воз­растают, а на четных - резко увеличиваются.   Не получает питание МР4 - нет контакта вo 2-м сни­зу пальце КМ.   Уменьшить раствор контак­тов на 1-2 мм.  
3, При наборе 2-й позиции резкая просад­ка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин).   Не получает питание МР1 - нет контакта в 3-м паль­це КМ - снизу.   С 1 -и быстро перейти на 3-ю позицию.
4. При наборе 4-й позиций КМ обороты ва­ла дизеля умень­шается. Не получает питание МР2-нет контакта в 4-м сни­зу пальце КМ. При возможности уменьшить раствор контактов на 1-2 мм.  
5. При наборе 8-й позиции КМ резко умень­шаются обо­роты вала ди­зеля (до 400 об/мин).   Не получает питание МРЗ - нет контакта в 5-м снизу пальцеКМ С 7-й позиций быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности – устранить неисправность.
6. При переводе рукоятки КМ на 4-ю позицию происходит заб рос тока ГГ, сопровождающий СЯ ДЫМНЫМ ВЫ- хлопом дизеля. Не работает ИД регулято­ра мощности. Необходимо убедиться, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД. Отрегулировать ОРД или отключить ИД снятием фиш­ки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора.  
7. Значительная просадка скорости коленвала дизеля с появлением чер­ного дыма и выхлопа. Заклинило якорь ИД на максимальном упоре. Смотри пункт 6.

ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ.

Неисправности Вероятная причина Метод устранения
1. После запус­ка дизеля нет зарядки БА. Напряжение в цепях управле­ния 64В и ниже Амперметр показывает разрядку. 1. Сгорел предохранитель на 125 А а цепи ВГ.     2.Нет возбуждения ВГ или неисправен БРН.     1.-Заменить пр.125 А от цепи маслопрокачивающего насоса.   2. 8ключением тумблера "Маслопрокачивающий насос" проверить исправность авт. "Управление дизелем". Если контактор КМН не включился, то не сработал авт. 'Управление дизелем". Если же КМН включился и авт. цел, то вышел из строя ВГ или БРН. В этом случае на обеих секциях с соблюде­нием техники безопасности заклинить вручную контакторы ДЗ.  
2. Нет зарядки БА. Напряжение цепей управлв-ния 75 в. Амперметр показывает 0   Сгорел предохранитель на 160 А. Нет контакта в под­водящих проводах к сопро­тивлению СЗБ или обрыв в цепи БА.   На время воспользоваться, предохранителем на 125 А из цепи маслопрокачивающего насоса. Осмотреть провода к СЗБ, найти обрыв, дизель не глушить.
3. Внезапно поя­вившийся боль­шой (100 А и более) заряд­ной ток при напряжении 75 В. Короткое замыкание в БА. Найти неисправный элемент и отключить его.
4. После оста­новки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра на левом упоре. Пробит ДЗБ. Немедленно отключить ру­бильник БА.3апуск дизеля производить при вынутом предохранителе ВГ. После запуска предохранитель поставить на место с соб­людением ПТБ. Снять крышку и соединить пр.373 с 379.


При приемке проверяют:

1. Напряжение БА - нормальное 57-60 в, но не менее 46 в.

2. Работоспособность - включением нагрузки 1,5-2 кВт. (прожектор ТН, калорифер). При этом напряжение БА должно понизиться не более чем на 4 в.
3. Внешнее состояние - после запуска дизеля ток зарядки сразу должен быть более 120-150 А, а через 15-20 мин, длительный ток зарядки должен быть 20-25 А зимой и летом.

ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ С3Б.

При перегорании СЗБ во время работы дизеля амперметр зарядки будет показы­вать 0. В этом случае необходимо обеспечить зарядку БА "больной" секции от ВГ "здоровой” через контакты ДЗ.

Для этого на обеих секциях необходимо:

1. Сначала поставить перемычки 9/14 – 9/15.

2. Заклинить ДЗ во включенном положении.

3. В этом случае на "здоровой" секций амперметр зарядки будет показывать двой­ной зарядный ток, а на "больной" секции по-прежнему 0.

ПРИЧИНА ОТСУТСТВИЯ ПИТАНИЯ В РЕГУЛЯТОРЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта а фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт, Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для по­лучения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

Наши рекомендации