Облегченный запуск дизеля на тепловозе 2ТЭ10у

Если секции две, а АБ очень слабая на одной из них.

Для этого необходимо выключить рубильник АБ. Заклинить во включенном положении пусковые контакторы Д3 на обоих секциях.

Произвести запуск обычным порядком. После запуска раскли­нить ДЗ и включить рубильник АБ на секции со слабой батарее».

Если секция одна:

1-й вариант.

Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикаторные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля (т. е. через один по порядку работы цилиндров). Поставить временные перемычки:

а) между клеммой 1/1—4 и зажимом провода 487 у СВГ или проводом 489 (487) у контактора KB (это будет плюсовая часть электрической цепи);

б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);

в) между клеммами3/13 и 5/2.

Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после начала проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю, или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТМ на полную подачу. После запуска, соблюдая меры безопасности, ин­дикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, соединить с ДГП.

2-й вариант.

Отключить все дополнительные нагрузки. Открыть индикатор­ные краны и отключить ТН высокого давления у 1, 4, 5, 7, 10 'или у 2, 3, 6, 8, 9 цилиндров дизеля.

Поставить временные перемычки:

а) между любым неподвижным контактом (силовой губкой). Контакторов П1...П6 и зажином провода 487 у СВГ или за­жимов проводов 489 (487) у контактора KB это будет плюсовая часть электрической цепи).

б) отсоединить провод 485 от ДГП (диод гашения поля) и нарастив перемычкой соединить с клеммой 8/1—20 (любая, из 20-ти) или клеммой 5/1 (это будет минусовая часть электрической цепи);

в) между клеммами 3/13 и 5/2.

Включить тумблер «Вентилятор холодильника» и после нача­ла проворота коленчатых валов помощник машиниста слева по дизелю или справа по ходу тепловоза помогает выдвижением реек ТН на полную подачу. После запуска, соблюдая меры бсзопас-сти, индикаторные краны закрыть, включить отключенные ТН цилиндров, перемычки снять, провод 485 поставить на место, сое­динить с ДГП.

Перемычки между клеммами для обхода неисправных аппаратов, блокировок, контактов, разъемов, участков электрической цепи и включения аппаратов и реле

ТРВ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х7—Х4.

ТРМ—4/13—4/15, или в коробке «Х»—Х4—Х2.

БД1...БД4—4/7—4/12.

РДМ1—5/16—5/19, или в коробке «К»—К1—К2.

РДМ2—4/12—4/13, или в коробке «К»—К9—К10.

ЭПК на 2-ю тягу—2/14—7/12—13, или 1/9—7/12—13, включая ХД2 на 1-м секционном тепловозе.

ИД—в коробке «Д» Д2—ДЗ.

ВШ1—2 на аварийном режиме—7/1—3/18.

KB, ВВ (одна секция)—1/19—провод 1141 у реле «РЗ», вклю­чая ХД2.

KB, ВВ (две секции)—2/2—провод 1141 у реле «РЗ» вклю­чая ХДЗ.

П1...П6 (одна секция)—1/19— 7/2, включая ХД2.

П1...П6 (две секции)—2/2—7/2, включая ХДЗ.

БМ (ЭТ)—проверка исправности катушки, при включенном АБ 5/11—12—5/14, или без включения АБ—1/1,4—5/14.

РБ1—дли сигнализации зуммером о его срабатывании—10/3 – 2/7.

Мала мощность при 5-ти ТЭД (должна быть не более 1500 квт)— 9/7— 9/18.

Обороты в норме, аппараты все включены, мощность на всех 'позициях занижена—зачистить контакты силовые KB, ВВ.

Клеммники правая ВВК

СК1...СК10 общий плюс: 1/1—4, 10/8.

СК50

КЛ № 5 общий минус: 5/1, 8/1—20.

Кл № 31—35.

Клеммники левая ВВК

СК21...СК24 общий плюс: 22/10.

Кл. № 6:

Кл. № 41 общий минус: 21/1—6, 8, 11, 22/5

Клеммники пульта управления

СК11...СК18 общий плюс: 11/9—10.

Кл. № 43 общий минус- 13/17—19, 14/8, 19.

Кл. № 44.

Резервные провода и клеммы

2/3, 3/14. 24/5, 23/20.

8/2 2604 → Д4, 11/6→6/2, 4/8→3/12.

8/2 2605 → К20, 12/3→4/2, 23/3→8/6.

8/2 2607 → X1.

В коробке, «Х» минус на клемме Х/9.

В коробке «Д» минус на клеммах Д/9, Д/14.

На клемме 9/1—50 вольт (35) элементов).

На клемме № 41—13 вольт (9 элементов

Цепи возбуждения на тепловозе 2ТЭ10у

Наши рекомендации