Не собирается схема первой позиции ни на «С» ни на «СП» соединении тяговых электродвигателей. Прозвонка, выход из положения.

Причины:

· отсутствует напряжение на проводах 501, 502, 503, 505, Э561, Э585;

· отсутствует напряжение на проводе Э740;

· отсутствует соединение с корпусом у провода Э581;

· на электровозах с системой САУРТ тормозная рукоятка находится на позициях ослабления возбуждения.

· срабатывание датчика усл. № 418-000 при перегоревшей сигнальной лампе “ТМ”.

Последовательность проверки наличия напряжения на проводах:

· провод 501: “на слух” по повороту кулачкового вала группового переключателя ПкГ и по кратковременному загоранию лампы сигнальной “КП” на пульте машиниста при переводе реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положение “Вперёд-П”;

· провод 502: “на слух” по повороту кулачкового вала режимного переключателя ПкС при переводе реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста из положения “Вперёд-СМ” в положение “Вперёд-М” и обратно;

· провод 503: “на слух” по перемещению рычагов БВ при нажатии кнопки “Возврат БВ”;

· провод 505: “на слух” по повороту кулачкового вала одного из отключателей двигателей ПкД секции, из которой производится управление, при переключении его тумблера из положения “Нормальное” в положение “Аварийное” и обратно при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста и при нулевых положениях реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста;

· провод Э561: “на слух” по отсутствию поворота кулачкового вала одного из отключателей двигателей ПкД секции, из которой производится управление, при переключении его тумблера из положения “Нормальное” в положение “Аварийное” и обратно при нахождении реверсивно-селективной рукоятки в положении “Вперёд-СМ” или “Вперёд-М”;

· отсутствие напряжения на проводе Э740 сопровождается наполнением тормозных цилиндров электровоза сжатым воздухом величиной давления 2-2,5 кг/см 2, а при движении- подачей песка под колёсные пары электровоза;

· для проверки соединения провода Э581 с корпусом он соединяется на клеммовой рейке с корпусом при нахождении реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положении “Вперёд-СМ”, с последующим переводом главной рукоятки на первую позицию. Включение линейных контакторов, что определяется на “слух” и появление показаний амперметров на пульте машиниста, указывает на появление этого соединения.

Выход из положения.

· при отсутствии напряжения на одном из проводов 501, 502, 503 или 505 соединить его перемычкой с соседним проводом: 501 с 502, 502 с 503, 503 с 505 в контроллере машиниста или подать на любой из них напряжение с провода Э301 в кабине;

· при отсутствии напряжения на проводе Э740 соединить его перемычкой с любым “ плюсом” на клеммовой рейке;

· при отсутствии напряжения на проводе Э561 соединить его перемычкой на клеммовой рейке с проводом Э563. Для движения назад – провод Э562 с проводом Э563;

· если после соединения с корпусом провода Э581 схема не собралась, на клеммовой рейке каждой секции соединить перемычкой провод 589 с корпусом.

При наличии напряжения на 501, 502, 503, 505, Э561 проводах и соединения с корпусом провода Э581 схема не собирается. Проверить положение РП и аппаратов в ВВК.

Схема первой позиции собирается на «С» соединении тяговых электродвигателей на всех секциях, а на «СП» соединении – не собирается на одной из них. Причины, выход из положения.

Причины:

отсутствует напряжение на одном из проводов Э566; Э587 или Э582 на одной из секций.

Выход из положения:

Отсутствует напряжение на одном из проводов Э587, Э582 на секции на которой не собирается схема.

На клеммовой рейке перемычкой соединить провода Э587 и Э582.

Перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста из положения “Вперёд-СМ” в положение “Вперёд-М” и определить “на слух”:

· кулачковый вал режимного переключателя ПкС не повернулся в положение ”СП-П”: отсутствует напряжение на проводе Э566.

Следовать на С соединении тяговых электродвигателей.

Для следования на СП соединении перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение “Вперёд-М” и на клеммовой рейке перемычкой соединить провода Э563 и Э566.

Для следования вновь на С соединении перемычку снять, а реверсивно-селективную рукоятку контроллера перевести в положение “Вперёд-СМ”;

· кулачковый вал режимного переключателя ПкС развернётся в положение ”С”.

Не собирается схема первой позиции на «С» соединении тяговых электродвигателей на всех секциях, а на «СП» соединении – на одной из них. Причины, выход из положения.

Причины.

Причины на секции, схема которой не собирается на 1 позиции СП соединения тяговых электродвигателей:

· обрыв цепи катушек вентилей линейных контакторов К1, К18, К19, контакторов ослабления возбуждения К31, К32 со стороны “плюса” или корпуса.

· обрыв силовой цепи тяговых электродвигателей или пусковых резисторов.

Выход из положения.

При движении перевести главную рукоятку контроллера машиниста с первой позиции на ходовую 21 позицию СП соединения тяговых электродвигателей. Если на одной из реостатных позиций появится показание амперметров на пульте машиниста, это является признаком обрыва пусковых резисторов.

Оставив главную рукоятку контроллера на ходовой позиции и по развертке контроллера машиниста определить провод, который на данной реостатной позиции соединяется с корпусом. На клеммовой рейке этот провод соединить перемычкой с корпусом. При необходимости “закрыть” контроллер до соединения этого провода с корпусом, не доводя главную рукоятку до этой позиции, разобрать схему выключением кнопки “БВ” без нажатия кнопки “Возврат БВ”.

· на позициях СП соединения через сетку высоковольтной камеры проверить положение реле: реле РВ6, РП20, РП28 должны быть включены, а реле РП23 и РП26 - выключены;

· на клеммовой рейке поочерёдно соединить перемычкой провода Э587 с 604 и 589 с корпусом, устанавливая, после постановки каждой из перемычек, главную рукоятку контроллера на первую позицию любого соединения тяговых электродвигателей.

·опустить токоприёмники, включить БВ, установить главную рукоятку контроллера на первую позицию СП соединения тяговых электродвигателей и по выходу штока из цилиндра привода проверить включение линейных контакторов К1, К18 и К19 контакторов ослабления возбуждения К31, К32;

· выключены контакторы ослабления возбуждения и линейные контакторы: соединить провод 589 на блокировке линейного контактора К1 с корпусом;

· контакторы ослабления возбуждения включены, а линейные контакторы выключены: нажать на грибок вентиля контактора К1 и отпустить:

· контакторы К18, К19 включились и остались включёнными: соединить провод 589 на блокировке контактора К1 с корпусом;

· контакторы К18, К19, не включились: соединить провод 592 на блокировке контактора К1 с проводом 604 на катушке его вентиля;

· не включился один из контакторов К1, К18 или К19: включить невключённый контактор принудительно.

Если линейные контакторы все включены, имеется обрыв силовой цепи. Визуальным осмотром через среднюю щель дугогасительной камеры, нажатием на грибок вентиля проверить состояние силовых контактов линейных контакторов. Проверить нормальное положение кулачковых валов переключателей ПкР, ПкТ, ПкГ, ПкД и состояние их силовых контактов. У всех аппаратов проверить состояние и крепление силовых проводов. При необнаружении неисправности прозвонить на обрыв тяговые электродвигатели и пусковые резисторы.

Примечание:

Неисправную пару двигателей определить по появлению показаний амперметров на пульте машиниста при поочередном переключении кулачковых валов отключателей ПкД тяговых электродвигателей при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста в положение “Аварийное” с последующей постановкой главной рукоятки контроллера на первую позицию С соединения.

Для прозвонки на обрыв пусковых резисторов при нулевом положении рукояток контроллера машиниста переключить кулачковые валы отключателей ПкД исправных секций в положение “Аварийное”. Затормозить электровоз, перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера в положение “Вперёд-М”, а его главную рукоятку установить на первую позицию. Затем на клеммовой рейке один конец перемычки закрепить на корпус, а вторым – поочерёдно касаться проводов с Э622 по Э635 до появления показаний амперметров на пульте машиниста. После чего, перемычку закрепить на этом проводе, при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста кулачковые валы отключателей двигателей ПкД исправных секций переключить в положение “Нормальное” и выключить кнопку “Противобоксование”.

Наши рекомендации