Сведения о проводах и приспособлениях необходимых для устранения неисправностей.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДАХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
На клеммовой рейке высоковольтной камеры по внешнему виду изоляции проводов и порядку их подключения к клеммам клеммовой рейки можно судить об их назначении.
Провода в хлопчатобумажной оплётке, под которой находится резиновая изоляция, проложены от клеммовой рейки к аппаратам.
Провода в резиновой изоляции, с надетыми на них полихлорвиниловыми трубками и подключенными к верхним клеммам клеммовой рейки, проложены к меж кузовным розеткам. Провода в такой же изоляции, но подключенные к нижним клеммам клеммовой рейки, проложены к контроллерам машиниста, пультам кабины, ПРС и АЛС. Провода на клеммовой рейке, рекомендуемые в качестве "плюсовых", при сборе аварийных схем:
304: защищён предохранителем "Вспомогательный компрессор" на 25 Ампер;
306: защищён автоматическим выключателем "Обогрев масла компрессора" на 25 Ампер;
317: защищён предохранителем "Освещение машинного отделения" на 25 Ампер;
319:защищён автоматическим выключателем "Дифф.реле" на 25 Ампер;
Для сбора аварийных схем необходимо иметь шесть перемычек из провода сечением не менее 0,75 мм 2 и длиной 1 м, одну перемычку длиной 1,5-2 м, такого же сечения, тройник, то есть три провода, спаянные вместе с одного конца. Перемычки и тройник должны иметь зажимы типа «Крокодил». Пять трубок типа ПХФ диаметром 12 мм и длиной 50 мм. Четыре изоляционных клина, отвертку, пассатижи с изолированными рукоятками. Приспособление для принудительного включения электропневматических контакторов, торцевой ключ 12 ´ 14 мм, гаечный ключ 10 ´ 12, патрон типа "Сван" для контрольной лампы с двумя проводами, имеющих различную длину – 1-1,5 м и 25-30 см.
В1 – возбуждение ГУ. В24 – реле моторного тока. В17 – возбуждение АМ – Г.
В5 – обогрев клапанов продувки. В7 – освещение ПУ и ВВК. В10 – обогрев компрессоров. В11 – диф. реле. ПР8 – освещение машинного отделения.
ПР13 – батарейного МК. ПР12 – прожектора, буферных фонарей, продувка ГР.
Последовательность действий машиниста при возникновении неисправностей в электрических цепях.
Все работы по обнаружению и устранению неисправностей в электрических цепях электровозов ВЛ11 и ВЛ11м локомотивная бригада обязана выполнять с точным соблюдением правил и инструкций по технике безопасности ЦТК-8 / 126, ЦТ-555, правил пожарной безопасности ЦУО / 175 и инструкции по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации № ЦТ-685. При возникновении короткого замыкания в крышевом оборудовании, повреждении контактной сети и токоприёмника электровоза свои действия по обнаружению короткого замыкания и устранению неисправности локомотивная бригада должна согласовать с энергодиспетчером и руководствоваться инструкциями № ЦТ-ЦЭ / 844 и № ЦТ-ЦЭ / 860 от 09. 10. 01 г.
В зависимости от характера возникшей неисправности в электрической цепи, профиля пути, веса поезда, погодных условий и поездной обстановки локомотивная бригада должна принять одно из решений:
· Первое - обнаружить и устранить неисправность при движении по перегону
Приводить в движение поезд разрешается только по приказу поездного диспетчера, переданному по ПРС лично машинисту или через ДСП станции, с которой ведутся переговоры.
ПОДЪЕМ ТОКОПРИЕМНИКОВ ПРИ НАЛИЧИИ СЖАТОГО ВОЗДУХА В РЕЗЕРВУАРАХ ТОКОПРИЕМНИКОВ РС7 ВСЕХ СЕКЦИЙ.
На пневматических агрегатах цепей управления открыть разобщительные краны КН20 на электровозах ВЛ11 и КН23 на электровозах ВЛ11м. Токоприёмники поднять установленным порядком.
При давлении сжатого воздуха в резервуарах РС7 менее 5 кг/см 2 на пневматических агрегатах цепей управления обеих серий электровозов перекрыть краны КН21, на электровозах ВЛ11 открыть кран КН20 и кран КН23 на электровозах ВЛ11м. Поднять токоприёмники, включить БВ, мотор-компрессоры и, при давлении в главных резервуарах не менее 5 кг/см 2, открыть краны КН21.
Подъем токоприемников при слабых аккумуляторных батареях и при наличии сжатого воздуха.
Выход из положения.
· Кнопки "Токоприёмники" и "БВ" не включать.
· На клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э404 и Э419 с любым “плюсом”.
● расклинить реле РП22 во включенном положении.
· Токоприёмники поднять включением кнопок токоприёмники 1,2, БВ включить кнопкой “Возврат БВ”.
Выход из положения.
Кнопки “Токоприёмник I”, “Токоприёмник II”, “Токоприёмник III” не включать.
На каждой секции:
● выключить кнопку “Токоприёмник” на ЩПР БлКн7;
● на клеммовых рейках соединить провода Э420 и 431;
● расклинить реле РП29 во включённом положении;
Токоприёмники поднять включением кнопки “Токоприёмники”. БВ включить обычным порядком. Для опускания переднего по ходу токоприёмника на клеммовой рейке секции, из которой производится управление, снять перемычку соединяющую провода Э420 и 431.
Выход из положения.
На секции где БВ не включается на клеммовой рейке соединить перемычкой провода Э404 и 408. БВ включить кнопкой “Возврат БВ”.
Прозвонка.
Восстановить автоматический выключатель “Токоприёмники, БВ”, кнопку “БВ” на пульте машиниста не включать, нажать кнопку “Возврат БВ”:
● выключатель отключил: К.З. в проводе 417 на секции, из которой производится управление.
● выключатель не отключил: К.З. в одном из проводов 433, 407,408, 409, 410 на одной из секций.
Выход из положения.
· при отсутствии напряжения на одном из проводов 501, 502, 503 или 505 соединить его перемычкой с соседним проводом: 501 с 502, 502 с 503, 503 с 505 в контроллере машиниста или подать на любой из них напряжение с провода Э301 в кабине;
· при отсутствии напряжения на проводе Э740 соединить его перемычкой с любым “ плюсом” на клеммовой рейке;
· при отсутствии напряжения на проводе Э561 соединить его перемычкой на клеммовой рейке с проводом Э563. Для движения назад – провод Э562 с проводом Э563;
· если после соединения с корпусом провода Э581 схема не собралась, на клеммовой рейке каждой секции соединить перемычкой провод 589 с корпусом.
Причины.
Причины на секции, схема которой не собирается на 1 позиции СП соединения тяговых электродвигателей:
· обрыв цепи катушек вентилей линейных контакторов К1, К18, К19, контакторов ослабления возбуждения К31, К32 со стороны “плюса” или корпуса.
· обрыв силовой цепи тяговых электродвигателей или пусковых резисторов.
Выход из положения.
При движении перевести главную рукоятку контроллера машиниста с первой позиции на ходовую 21 позицию СП соединения тяговых электродвигателей. Если на одной из реостатных позиций появится показание амперметров на пульте машиниста, это является признаком обрыва пусковых резисторов.
Оставив главную рукоятку контроллера на ходовой позиции и по развертке контроллера машиниста определить провод, который на данной реостатной позиции соединяется с корпусом. На клеммовой рейке этот провод соединить перемычкой с корпусом. При необходимости “закрыть” контроллер до соединения этого провода с корпусом, не доводя главную рукоятку до этой позиции, разобрать схему выключением кнопки “БВ” без нажатия кнопки “Возврат БВ”.
· на позициях СП соединения через сетку высоковольтной камеры проверить положение реле: реле РВ6, РП20, РП28 должны быть включены, а реле РП23 и РП26 - выключены;
· на клеммовой рейке поочерёдно соединить перемычкой провода Э587 с 604 и 589 с корпусом, устанавливая, после постановки каждой из перемычек, главную рукоятку контроллера на первую позицию любого соединения тяговых электродвигателей.
·опустить токоприёмники, включить БВ, установить главную рукоятку контроллера на первую позицию СП соединения тяговых электродвигателей и по выходу штока из цилиндра привода проверить включение линейных контакторов К1, К18 и К19 контакторов ослабления возбуждения К31, К32;
· выключены контакторы ослабления возбуждения и линейные контакторы: соединить провод 589 на блокировке линейного контактора К1 с корпусом;
· контакторы ослабления возбуждения включены, а линейные контакторы выключены: нажать на грибок вентиля контактора К1 и отпустить:
· контакторы К18, К19 включились и остались включёнными: соединить провод 589 на блокировке контактора К1 с корпусом;
· контакторы К18, К19, не включились: соединить провод 592 на блокировке контактора К1 с проводом 604 на катушке его вентиля;
· не включился один из контакторов К1, К18 или К19: включить невключённый контактор принудительно.
Если линейные контакторы все включены, имеется обрыв силовой цепи. Визуальным осмотром через среднюю щель дугогасительной камеры, нажатием на грибок вентиля проверить состояние силовых контактов линейных контакторов. Проверить нормальное положение кулачковых валов переключателей ПкР, ПкТ, ПкГ, ПкД и состояние их силовых контактов. У всех аппаратов проверить состояние и крепление силовых проводов. При необнаружении неисправности прозвонить на обрыв тяговые электродвигатели и пусковые резисторы.
Примечание:
Неисправную пару двигателей определить по появлению показаний амперметров на пульте машиниста при поочередном переключении кулачковых валов отключателей ПкД тяговых электродвигателей при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста в положение “Аварийное” с последующей постановкой главной рукоятки контроллера на первую позицию С соединения.
Для прозвонки на обрыв пусковых резисторов при нулевом положении рукояток контроллера машиниста переключить кулачковые валы отключателей ПкД исправных секций в положение “Аварийное”. Затормозить электровоз, перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера в положение “Вперёд-М”, а его главную рукоятку установить на первую позицию. Затем на клеммовой рейке один конец перемычки закрепить на корпус, а вторым – поочерёдно касаться проводов с Э622 по Э635 до появления показаний амперметров на пульте машиниста. После чего, перемычку закрепить на этом проводе, при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста кулачковые валы отключателей двигателей ПкД исправных секций переключить в положение “Нормальное” и выключить кнопку “Противобоксование”.
Вариант №1.
Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт КЭ 71-72 реверсивно-селективного валаконтроллера машиниста. Следовать на СП и П соединениях тяговых электродвигателей до первой остановки.
Вариант №2.
Выполнить в контроллере машиниста следующие переключения и соединения:
· осмотреть КЭ 71-72 реверсивно-селективного вала;
· отсоединить провода Э565 от контакта 72 КЭ реверсивно-селективного вала;
· отсоединить провод Э565 (перемычку) от контакта 15 КЭ главного вала;
· отсоединить провод Э563 от контакта 68 КЭ реверсивно-селективного вала, нарастить его перемычкой и соединить с освободившимися контактами 72 и 15;
· на каждой секции отсоединить провод Э563 от вентиля “М” ПкТ и провод Э565 от вентиля “С” ПкС. Провод Э563 нарастить перемычкой и соединить с освободившейся клеммой на вентиле ПкС.
Следовать на всех соединения тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Автоматические выключатели В20 или В30 срабатывают на первой позиции независимо от соединения тяговых электродвигателей. Прозвонка, выход из положения при коротком замыкании на участке между проводами 594-604.
Причины: К.З. в общих участках цепи первой позиции для обоих соединений тяговых электродвигателей, в одном из проводов:
· в проводе 556 после контактов ВУП3.
· в проводах Э585, Э535, Э533;
· в проводе 592 на одной из секций;
· в участке цепи между проводами 594-604,
· в проводе 747 (после диода Д88 в цепи клапанов ПРУ),
· в проводах 617, 616, 613, 614 или 615 (цепь катушек вентилей контакторов К17 и К10).
Прозвонка.
Краном усл. № 254 создать давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах электровоза более 1,5 кг/см 2. Восстановить автоматические выключатели В20 (ВУ20), В30 (Пр10), включить ЭПК, реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста установить в положение “Вперёд-СМ”, главную рукоятку - на первую позицию:
· автоматический выключатель В20 (ВУ20) не отключил: К.З. в проводе 556 после контактов ВУП3;
· автоматический выключатель В20 (ВУ20) отключил: К.З. в остальных проводах.
Реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение “Вперёд-СМ”, главную рукоятку установить на любую позицию далее третьей позиции, включить автоматические выключатели В20 (ВУ20) и ЭПК КЭП13;
· выключатель В20 (ВУ20) не отключил: К.З. в одном из проводов Э585, Э535, Э533. Неисправный провод определить прозвонкой контрольной лампой на клеммовой рейке или в контроллере машиниста при нулевых положениях его рукояток;
· выключатель В20 (ВУ20) отключил:К.З. в проводе 592 или в участке цепи между проводами 594-604 на одной из секций.
На нулевых позициях рукояток контроллера машиниста и восстановленных обоих автоматических выключателях переключить кулачковые валы ПкД всех секций в положение “Аварийное”. Затем перевести реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение “Вперёд-М” и кратковременно установить его главную рукоятку на первую позицию СП соединения тяговых электродвигателей:
· выключатель В20 (ВУ20) отключил: К.З. в проводе 592 на одной из секций.
Секцию с К.З. в проводе 592 определить прозвонкой контрольной лампой провода 592 на 10 блокировочном пальце ПкС каждой секции;
· выключатель В20 (ВУ20) не отключил:К.З. на одной из секций в участке цепи между проводами 594-604 или в одном из проводов 617, 616, 613, 614, 615.
Секцию с К.З. определить по отключению автоматического выключателя В20 (ВУ20). Для чего при нулевых положениях рукояток контроллера машиниста поочередно переключать кулачковые валы сразу двух ПкД каждой секции в положение “Нормальное” и, после перевода реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста в положении “Вперёд-М”, кратковременно устанавливать его главную рукоятку на первую позицию.
Выход из положения.
При движении.
Надеть изоляционную трубку на подвижный контакт КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста.
Следовать на СП и П соединении тяговых электродвигателей до первой остановки.
На остановке:
· отсоединить провода Э583 от контакта 16 КЭ главного вала контроллера машиниста;
· отсоединить провод Э563 от контакта 68 КЭ реверсивно-селективного вала, нарастить его перемычкой и соединить с освободившимся контактом 16КЭ;
На каждой секции:
· отсоединить провод Э563 от вентиля “М” ПкТ;
· отсоединить провод Э583 от пальца 6 на блокировочном барабане ПкС;
· провод Э563 нарастить перемычкой и соединить с освободившимся пальцем 6 на блокировочном барабане ПкС.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Прозвонка.
Прозвонку можно выполнить одним из двух способов.
1. Контрольной лампой на клеммовой рейке прозвонить на К.З. провода Э587 и Э582.
2. Автоматический выключатель В20 (ВУ20) восстановить, а выключатель В30 (Пр10) выключить. Установить реверсивно-селективную рукоятку контроллера машиниста в положение “Вперёд-СП”:
· выключатель В20 (ВУ20) отключил: К.З. в проводе Э582 или в проводах 590, 591 на одной из секций.
· выключатель В20 (ВУ20) не отключил: К.З. в проводе Э587 или в проводах 596, 597 на одной из секций.
Выход из положения при К.З. в проводе Э587 или в проводах 596, 597 на одной из секций.
· надеть изоляционную трубку на подвижный контакт КЭ 27-28;
· на каждой секции расклинить реле времени РВ6 в выключенном положении и соединить перемычкой провод 590 на его катушке с проводом 598 на его контактах.
Следовать на всех соединениях тяговых электродвигателей с применением ослабления возбуждения.
Выход из положения.
При следовании на «Низкой скорости вентиляторов» переключить на «Высокую скорость вентиляторов“.
По загоранию сигнальных ламп “1БВ”, “2БВ” или “3БВ” определить секцию с К.З. в силовой цепи электродвигателя мотор-вентилятора. Если позволяет вес поезда и профиль пути, возможны два варианта выхода из положения:
· отключивший БВ не восстанавливать, а следовать на секциях с восстановленными БВ, включив мотор- вентилятор на высокую скорость;
· для вывода поезда с перегона на станцию, на которой заменить электровоз, если секция проходная на ЩПР БлКн7, выключить кнопку “Вентилятор” на ЩПР БлКн7, восстановить БВ и при помощи ПкД включать в работу двигатели неисправной секции поочерёдно, не допуская их перегрева.
При полновесном поезде и достаточно большом расстоянии до станции. Осмотреть стойку подвижного контакта контактора К51, контактор К57, коллекторно-щёточный узел электродвигателя мотор-вентилятора, токовое реле РТ33, контактный барабан переключателя мотор-вентиляторов ПкВ и по возможности неисправность устранить.
СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДАХ И ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
На клеммовой рейке высоковольтной камеры по внешнему виду изоляции проводов и порядку их подключения к клеммам клеммовой рейки можно судить об их назначении.
Провода в хлопчатобумажной оплётке, под которой находится резиновая изоляция, проложены от клеммовой рейки к аппаратам.
Провода в резиновой изоляции, с надетыми на них полихлорвиниловыми трубками и подключенными к верхним клеммам клеммовой рейки, проложены к меж кузовным розеткам. Провода в такой же изоляции, но подключенные к нижним клеммам клеммовой рейки, проложены к контроллерам машиниста, пультам кабины, ПРС и АЛС. Провода на клеммовой рейке, рекомендуемые в качестве "плюсовых", при сборе аварийных схем:
304: защищён предохранителем "Вспомогательный компрессор" на 25 Ампер;
306: защищён автоматическим выключателем "Обогрев масла компрессора" на 25 Ампер;
317: защищён предохранителем "Освещение машинного отделения" на 25 Ампер;
319:защищён автоматическим выключателем "Дифф.реле" на 25 Ампер;
Для сбора аварийных схем необходимо иметь шесть перемычек из провода сечением не менее 0,75 мм 2 и длиной 1 м, одну перемычку длиной 1,5-2 м, такого же сечения, тройник, то есть три провода, спаянные вместе с одного конца. Перемычки и тройник должны иметь зажимы типа «Крокодил». Пять трубок типа ПХФ диаметром 12 мм и длиной 50 мм. Четыре изоляционных клина, отвертку, пассатижи с изолированными рукоятками. Приспособление для принудительного включения электропневматических контакторов, торцевой ключ 12 ´ 14 мм, гаечный ключ 10 ´ 12, патрон типа "Сван" для контрольной лампы с двумя проводами, имеющих различную длину – 1-1,5 м и 25-30 см.