Снятие зависимостей тока и момента от скольжения

В опыте снимаются зависимости тока статора и электромагнитного вращающего момента от скольжения, т. е. I1(S), Мэм(S), при U1=const, f1=const, R2=const.

Зависимость Мэм(S) при указанных условиях называется механической характеристикой, а зависимость I1(S) при тех же условиях назовем скоростной характеристикой.

Опыты проводятся по схеме рис.1.2 при пониженном напряжении питания, равном примерно 0,3 от номинального, для двух значений R2: R2=0 и R2 Снятие зависимостей тока и момента от скольжения - student2.ru 0,5Rп.

Нагрузкой для двигателя служит электромагнитный тормоз (ЭМТ), цепь возбуждения которого питается постоянным током, получаемым от выпрямителя. Ток возбуждения и, соответственно, тормозной момент при вращении ротора ЭМТ можно регулировать с помощью ручки лабораторного автотрансформатора (ЛАТР), напряжение с выхода которого питает выпрямитель. Величина тормозного момента указывается на неподвижной шкале стрелкой, укрепленной на качающемся статоре тормоза.

В опыте непосредственно измеряется частота вращения ротора с помощью устройства с цифровым частотомером.

Примерный вид скоростных и механических характеристик показан на рис. 1.3.

Вначале производятся измерения при неподвижном роторе. При этом ротор (диск) тормоза сочленяется штифтом с его статором, и тормозной момент создается непосредственно за счет отклонения груза, укрепленного на статоре тормоза.

Затем двигатель запускается вхолостую и без изменения величины Rп нагружается до максимального момента, при котором делается отсчет по приборам. После этого двигатель нагружается до достижения наименьшей частоты вращения и делается отсчет. Далее делают 6-7 отсчетов в интервале от минимальной частоты вращения до частоты вращения, соответствующей максимальному моменту, и 3-4 отсчета в интервале от максимального

 
  Снятие зависимостей тока и момента от скольжения - student2.ru

момента до начального пускового момента. Как и в опыте КЗ, отсчеты по приборам надо делать достаточно быстро. Результаты опыта записываются в табл. 1.3.

 
  Снятие зависимостей тока и момента от скольжения - student2.ru

Рис.1.3 Механические (а) и скоростные (б) характеристики

асинхронного двигателя при U1=60В, f1=50Гц

Таблица 1.3

U1= …В R2=0
№ опыта n1 I1 I1НТ МЭМ
  мин-1 А А кГм Нм
         
U1= …В R2≈(0,5÷0,7)
         

1.4 Вопросы для контроля готовности студента к проведению

Лабораторных исследований

1.4.1 Как определить экспериментально начала и концы фаз трехфазной обмотки? Как производится нумерация фаз и обозначаются выводы трехфазной обмотки статора?

1.4.2 Объяснить устройство и принцип действия асинхронного двигателя. С какой частотой вращается магнитное поле машины? Что такое скольжение?

1.4.3 Как производится пуск АД с ФР? Как осуществляется реверс АД?

1.4.4 Как определить из опыта величину скольжения?

1.4.5 Как проводится опыт холостого хода (ХХ)?

1.4.6 Как проводится опыт короткого замыкания (КЗ)?

1.4.7 Как снимаются механическая и скоростная характеристики?

Содержание отчета

По лабораторной работе составляется отчет, в котором должны быть приведены:

– программа лабораторных исследований;

– паспортные данные исследуемого двигателя и основных измерительных приборов;

– схемы и результаты опытов;

– таблица и графики характеристик ХХ;

– график для разделения суммы магнитных и механических потерь на составляющие;

– таблица и графики характеристик КЗ;

– графики механических и скоростных характеристик при двух значениях сопротивления пускового реостата (для студентов специальности 1801);

– круговая диаграмма с построениями и вычислениями для определения показателей номинального режима.

При составлении отчета могут быть использованы источники [1-5].

Отчет должен быть оформлен в соответствии с требованиями стандарта предприятия [6].

Обработка данных испытаний

Наши рекомендации