Перечень формируемых компетенций.

Результатом проведения ЛПЗ является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результатом освоения программы МДК 03.02 является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код Наименование результата обучения
ПК 3.1. Осуществлять техническое обслуживание электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.2. Диагностировать неисправности и осуществлять текущий и капитальный ремонт электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.3. Осуществлять надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией электрооборудования и автоматизированных систем сельскохозяйственной техники.
ПК 3.4. Участвовать в проведении испытаний электрооборудования сельхозпроизводства.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовании информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Требования к оценке работ.

В результате проведения ЛПЗ студент должен уметь : читать принципиальные, электрические и монтажные электрические схемы, рассчитывать параметры электрических схем, использовать электроизмерительные приборы и приспособления

и знать : электротехническую терминологию, основные законы электротехники, правила графического изображения элементов электрических схем, методы расчета электрических схем, принцип действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, способы экономии электрической энергии, основные электротехнические материалы, основные элементы электрических цепей

Оценка работ может проходить в форме : практическая проверка, экспертная оценка выполнения практических работ, тестирование, устный (письменный) опрос, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ, экспертная оценка выполнения практических работ, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ, текущий контроль в форме защиты лабораторных и практических работ.

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ

ПРКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ №1

ПО МДК 0301«Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий».

ТЕМА: Машины постоянного тока.

НАИМЕНОВАНИЕ РАБОТЫ:Составление развернутой схемы петлевой и волновой обмоток якоря двигателя с расстановкой полюсов и щеток.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ :Изучение методики расчета и построения развернутых схем простой петлевой и простой волновой обмоток якоря машины постоянного тока.

ПРИОБРЕТАЕМЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ:уметь правильно рассчитать и составить схему обмоток электродвигателя.

НОРМА ВРЕМЕНИ: 90 мин.

ЛИТЕРАТУРА:М.М.Кацман.«Электрические машины ».§24.1-24.2.

Задание№1.

Составить обмоточную таблицу и вычертить простую петлевую двухслойную обмотку, если известны: 2p- число полюсов машины; Z- число пазов обмотки якоря.

Расчетные формулы: Y1 = Перечень формируемых компетенций. - student2.ru ± b;-первый частичный шаг или ширина секции;

Y =Yk =1;

Y2 = Y1 – Y;

Где Y2- второй частичный шаг или расстояние между конечной стороной одной секции и начальной стороной следующей за ней секции;

Y – результирующий шаг или расстояние между начальными сторонами двух секций, следующих одна за другой по схеме обмотки;

YК = 1- шаг обмотки по коллектору;

b – число, которое отнимают или иногда добавляют, чтобы Y1-было целым числом;

Таблица№1

Варианты 1.
2P
Z

Обмоточная таблица.

Номер коллекторной пластины, к которой припаивается начало секции. Номера пазов , в которых лежит секция. Номер коллекторной пластины, к которой припаивается конец секции.
  Yk Y1   Y   Yk

Задание №2Составить обмоточную таблицу и вычертить простую волновую двухслойную обмотку, если известны: 2P, Z :

Таблица№2.

Варианты
2P 4
Z    

Расчетные формулы:

У=УК = Перечень формируемых компетенций. - student2.ru ; где К – число коллекторных пластин;

Р – число пар полюсов;

У1 = Перечень формируемых компетенций. - student2.ru ± b;

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

У2 =У – У1;

______________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольные вопросы.

1.Что называется якорем машины постоянного тока?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Почему сердечник вращающегося якоря набирают из тонких листов электротехнической стали, изолированных друг от друга?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Что называется секцией обмотки якоря?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОГАПОУ «НОВООСКОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Наши рекомендации