По : МДК 03.01« Эксплуатация и ремонт электротехнических изделий ».

Для специальности35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».

Студента____ курса ___ группы

________________________________

________________________________

г.Новый Оскол 2016 год

Оглавление.

1.Пояснительная записка…………………………………………..стр.3

2..Таблица с указанием тем ЛПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой…………………………………………………………стр.4

3.Правила по технике безопасности……………………………..стр.5

4.Перечень формируемых компетенций………………………….стр.8

5.Требования к оценке работ……………………………………….стр.10

Пояснительная записка.

Любую лабораторную работу лучше всего сразу же проводить после того, как пройдет соответствующий теоретический материал. Организуется работа учащихся таким образом. Половина учебной группы (не более 15 человек) собирается в лаборатории.

Преподаватель должен проконтролировать, насколько прочно и глубоко учащиеся усвоили теорию. Сделать это можно путем фронтального опроса, путем машинального и без машинного программированного опроса. Далее преподаватель знакомит с приборами и принадлежностями, необходимыми для выполнения работ, показывает на классной доске последовательность ее проведения, предостерегает учащихся об опасности неправильного использования оборудования, что может привести к аварии или несчастному случаю.

Затем учащиеся, разбившись на звенья по два-три человека, приступают к самостоятельной работе. Преподаватель обходит рабочие места и разъясняет то, что им не понятно. Получив разъяснение от преподавателя или лаборанта, учащиеся включают цепь и выполняют необходимые операции. Такой метод проведения лабораторных работ (фронтальный) требует наличие большого количества однотипного оборудования. К сожалению, часто в техникумах его не хватает, поэтому большое распространение получил цикловой метод, когда все лабораторные работы разбиваются на отдельные циклы. Первый цикл, включает несколько работ, начинается после того, как пройден соответствующий раздел теоретического курса.

Выполняя работы по пройденному разделу, учащиеся на теоретических знаниях параллельно изучают следующий раздел. Этот метод, однако, тоже имеет недостатки: например, учащиеся практически работают по одному разделу, а теоретически изучают другой, т.е. связь теоретического материала с практикой осуществляется с некоторым опозданием. При цикловом методе очень важна хорошая подготовка к лабораторным работам. Для того чтобы они проводились сознательно и активно, а не формально, учащимся за день или несколько дней до лабораторного занятия сообщают названия работ, литература и дается специальное задание по подготовке к лабораторному занятию.

Каждый учащийся заблаговременно подготавливает соответствующие параграфы, составляет схему, начинает ход работы и т. д. Самым худшим нужно признать тот метод лабораторных работ, который практикуется часто на заочных отделения, когда к лабораторным занятиям часто приступают после того, как закончен весь теоретический курс или значительная его часть. Применение этого методы вызывается спецификой заочного отделения, и пока что мы не можем от него отказаться.

Таблица с указанием тем ЛПЗ и количества часов в соответствии с рабочей программой

Таблица 1Наименование ЛПЗ

№   Практические занятия Число часов
Составление развернутой схемы петлевой и волновой обмоток якоря двигателя с расстановкой полюсов и щеток..
Определение параметров двигателя постоянного тока.
Измерение основных электрических величин в цепях переменного тока
Изучение датчиков систем автоматического управления .
Исследование автоматических выключателей
Электромагнитные реле
Эксплуатация и ремонт осветительных установок
Подготовка сварочного трансформатора к работе
Подготовка аккумуляторов к эксплуатации
Эксплуатация системы зажигания
Испытание трансформаторного масла
Дефектация асинхронного двигателя при ремонте
Пересчет обмоточных данных
Проведение испытаний электродвигателя перед вводом в эксплуатацию
Дефектация трансформатора
Испытания трансформатора после ремонта
Изучение общей технологии ремонта воздушных линий
Изучение технологии ремонта кабельных муфт
Исследование силовых выключателей
Испытание и регулировка магнитных пускателей
ТО и ремонт внутренних электропроводок
Ремонт установок электротехнологии
Полупроводниковые приборы
Электроизмерительные приборы и измерения
Трехфазная электрическая цепь при соединении потребителей по схеме «звезда»
Линейные электрические цепи постоянного тока
Моделирование максимальной токовой защиты линии электропередачи
Наладка логических элементов на интегральных микросхемах
       


Наши рекомендации