Описание и работа системы ТСКБМ

Назначение системы ТСКБМ

Система ТСКБМ предназначена для работы совместно с АЛСН, КЛУБ (КЛУБ-У), БКБ. Система ТСКБМ обеспечивает непрерывный контроль работоспособности машиниста по параметрам электрического сопротивления кожи запястья руки. Если по параметрам сопротивления кожи определяется снижение работоспособности машиниста, ТСКБМ производит проверку бдительности машиниста. В случае работы с АЛСН и БКБ, ТСКБМ разрывает цепь подачи напряжения на электропневматический клапан (далее ЭПК). В случае работы с КЛУБ (КЛУБ-У), ТСКБМ передает сигнал о необходимости произвести проверку бдительности на эти устройства.

В эксплуатации находится система ТСКБМ с различными алгоритмами функционирования.

При работе с системой ТСКБМ с программным обеспечением базовой версии, обозначаемой как «Система ТСКБМ с ПО базовая версия», машинист при снижении работоспособности должен подтвердить бдительность не позже, чем через 5 секунд после начала свистка ЭПК нажатием на верхнюю рукоятку бдительности (РБС). Всего таких подтверждений бдительности машинист может сделать подряд не более 3-х раз. Если за это время работоспособность машиниста восстановится, то свистки ЭПК прекратятся, если нет – произойдет экстренное торможение поезда. Подробно порядок пользования и функционирования системы ТСКБМ приведен в Приложении А.

Система ТСКБМ с программным обеспечением модификации 4, обозначаемая как «Система ТСКБМ с ПО модификации 4», обеспечивает предварительную световую сигнализацию индикатором желтого цвета светодиодной линейки перед запросом на подтверждение бдительности, в остальное время индикатор погашен. Нажатие на верхнюю рукоятку РБС учитывается как подтверждение бдительности, количество нажатий на РБС не ограничивается. Более подробно порядок пользования и функционирования системы ТСКБМ приведен в Приложении Б.

Область применения системы ТСКБМ - все типы локомотивов и моторвагонного подвижного состава на сети железных дорог России и других стран.

Система ТСКБМ размещается в кабине локомотива и предназначена для эксплуатации в условиях умеренно холодного климата (исполнение УХЛ категории размещения 2 по ГОСТ 15150-69). По устойчивости к механическим и климатическим воздействиям составные части системы ТСКБМ удовлетворяют требованиям соответствующих классификационных групп, установленных в РД 32 ЦШ 03.07-90:

ТСКБМ-К к группам ММ1 и К6 РД 32 ЦШ 03.07-90.

ТСКБМ-П, ТСКБМ-И к группам ММ1 и К5 РД 32 ЦШ 03.07-90;

ТСКБМ-Н к 3 группе ГОСТ Р50444, а так же к группам ММ5 и К9 РД 32 ЦШ 03.07-90.

Технические характеристики

Основные технические характеристики системы

· Диапазон изменения постоянного электрического сопротивления кожи
между электродами, кОм ............................................................................. от 5 до 12500;

· Диапазон относительного изменения постоянного сопротивления кожи, % от 1,35 до 10;

· Длительность непрерывной работы прибора ТСКБМ-Н от одного комплекта
элементов питания не менее, ч ..................................................................................... 1000.

· Режим работы системы ТСКБМ ............................................................. круглосуточный.

· Электропитание системы ТСКБМ, В:

· ТСКБМ-50.........................50±30%

· ТСКБМ-75.........................75±30%

· ТСКБМ-110.....................110±30%

· Несущая частота радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и
ТСКБМ-П (приемником), МГц ................................................................................ 1700.

· Дальность радиоканала связи между ТСКБМ-Н (носимой частью) и
ТСКБМ-П (приемником), м, не менее...................................................................... 2,0.

· Габаритные размеры изделий, мм :

ТСКБМ-К 300х200х500;

ТСКБМ-П 250х180х100;

ТСКБМ-И 1 80´100´30;

ТСКБМ-Н НКРМ.464213.002 300х43х16 (вместе с ремешком),

48х43х16 (без ремешка);

ТСКБМ-Н НКРМ.464213.006 300х25х27 (вместе с ремешком),

58х25х27 (без ремешка);

· Масса приборов, входящих в состав системы, кГ, не более :

ТСКБМ-К...............................................................................................................10;

ТСКБМ-П...............................................................................................................1,5;

ТСКБМ-И ...............................................................................................................0,5;

ТСКБМ-Н (НКРМ.464213.002, НКРМ.464213.006 вместе с ремешком) .... ...0,08.

· Электробезопасность:

ТСКБМ-К - по классу 01 ГОСТ 12.2.007.0-75;

ТСКБМ-П - по классу III ГОСТ 12.2.007.0-75;

ТСКБМ-Н - изделие с внутренним источником питания, защита типа В по ГОСТ Р 50 267.0

Комплектность системы ТСКБМ

В состав системы входят:

· Прибор ТСКБМ-Н (НКРМ.464213.002, НКРМ.464213.006) - телеметрический датчик. Располагается на запястье руки машиниста.

· Прибор ТСКБМ-П (НКРМ.464333.001) - приемник сигналов телеметрического датчика и устройство индикации. Располагается в кабине локомотива. В системе ТСКБМ исполнения УНИКАМ используется прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001-01.Устройство индикации для этого исполнения выполнено в виде отдельного блока – ТСКБМ-И НКРМ.468383.001, располагаемого в пульте управления или другом месте кабины машиниста .

· Блок ТСКБМ-К (НКРМ.466539.003) - контроллер системы. Располагается в кабине локомотива в месте, допускающем удобное включение и выключение системы.

Примечание: Комплектация системы ТСКБМ определяется конкретной серией локомотива (МВПС) и соответствует проекту оборудования локомотива (МВПС) системой ТСКБМ, утвержденного порядком, установленным ОАО «РЖД».

Проект оборудования локомотива разрабатывается на основе типовой схемы подключения системы ТСКБМ к устройствам безопасности движения локомотива (МВПС) конкретной серии.

Схема электрическая подключений НКРМ.424313.003 Э5 входит в комплект поставки в соответствии с ведомостью эксплуатационных документов НКРМ.424313.003 ВЭ.

Комплектность поставки

В зависимости от номинального напряжения питания система ТСКБМ выпускается в трех исполнениях для локомотивов и МВПС с питанием при номинальном напряжении 50 В, 75 В и 110 В и двух вариантах подключения ее к системам безопасности движения:

- совместно с АЛСН (ТУ 32 ЦШ 2696-90), БКБ.

- совместно с КЛУБ, КЛУБ-У (ТУ 32 ЦШ 3799-94, ТУ 32 ЦШ 3930-2005).

Комплект поставки системы ТСКБМ НКРМ.424313.003 приведен в таблице 2.

Таблица 2

№ п.п Наименование Обозначение конструкторского документа Количество Прим.
Блок ТСКБМ-К НКРМ.466539.003  
Прибор ТСКБМ-П НКРМ.464333.001 или НКРМ.464333.001-01 2)
Прибор ТСКБМ-Н НКРМ.464213.002 или НКРМ.464213.006 1)
Блок ТСКБМ-И НКРМ.468383.001 2)
Комплект монтажного оборудования НКРМ.424911.000 2)
Комплект запасного имущества НКРМ.424913.000 2)
Руководство по эксплуатации НКРМ.424313.003 РЭ 4)
Формуляр НКРМ.424313.003 ФО  
Схема электрическая подключений НКРМ.424313.003 Э5 3)

Изделия позиций 1…4 таблицы 2 могут поставляться отдельно в соответствии с заказом.

1) Поставка может осуществляться отдельно от локомотивного оборудования системы

2) Заказывается в соответствии с проектом оборудования локомотива (МВПС).

3) Поставляется по отдельному заказу

4) Поставляется по согласованию с заказчиком, но не менее 1 экз. на 10 комплектов локомотивного оборудования системы.

В комплект поставки также входят:

· паспорта на каждое изделие (блок или прибор);

· руководства по эксплуатации на каждое изделие в количестве, согласованном с заказчиком , но не менее 1 экз. на 10 изделий одновременной поставки.


Наши рекомендации