Электрическое охлаждение двигателя
Использование электрического мотора вместо механического охладителя или водяного насоса
позволяет уменьшить расход энергии, при этом охлаждением двигателя можно управлять с помощью электроники. Насос, покапанный на рис. 12.24, используется в сочетании с электронным клапаном и вентилятором. Клапан функционально заменяет термостат, Преимущества этой техники:
♦ уменьшенное потребление топлива (благодаря меньшей потребляемой мощности и более высокой эффективности);
♦ снижение вредных выбросов;
♦ меньший износ двигателя.
Этот водяной насос имеет погружаемый в жидкость ротор и постоянные магниты: возбуждения из редкоземельных элементов. Более подробное описание см. в гл. 10,
Новые достижения в развитии вспомогательных систем
Электронное управление стеклоочистителем
Первая электронно-управляемая, реверсивная система очистителя с двумя моторами была установлена в 2002 г. на модели «Фаэтон» (Phaeton) компании Volkswagen. Два существенных преимущества этого решения в том, что система с двумя моторам и не занимает много места и обеспечивает превосходную видимость в любой ситуации. Традиционные системы очистителя имеют две щетки, связанные с единственным двигателем через соответствующую кинематическую связь. В новой системе щетки очистителя синхронизированы с помощью
электроники и не имеют обшей механической связи. Реверс моторов в конце области очистки
также происходит под контролем электроники. Перед изменением направления движения скорость вращения двигателей замедляется, чтобы
Вопросы для самопроверки
Ответьте на следующие вопросы для закрепления материала главы:
1. Дайте обоснование четырем электрическим
системам. которые примято считать «вспомогательными».
2. Опишите кратко, как классифицируется блок маяка/аварийного индикатора.
3. Сделайте четкий эскиз типичной кинематической схемы мотора стеклоочистителя.
4. Нарисуйте схему электрических испей указателя поворотов и отметьте каждую часть.
5. Перечислите пять требований к системе стеклоочистителя.
6. Объясните, как обеспечивается гарковка щеток за границами стекла в некоторых системах очистителя.
7. Опишите то, что обозначается термином «защита от блокировки» в отношении моторов очистителя.
8. Нарисуйте подробную схему стоп-сигнала. Включите в нее три лампы по Л Вт. реле и
плавкий предохранитель, а также выключатель тормозного сигнала.
9. Рассчитайте необходимый номинал плавкого предохранителя по данным из предыдущего вопроса.
10. Объясните при помощи эскиза, что обозначается «зонами ветреного стекла».
Задание
Исследуйте современное транспортное средство и подготовьте сообщение об эффективности и работе систем омывателя и очистителя (передней и задней).Сделайте аргументированный скидок предложений относительно того, какие улучшения можно сделать, если отбросить проблемы стоимости.
Вопросы с несколькими вариантами ответов
Проверяй действие реле, слышим отчетливый щелчок. когда включается выключатель. Если при этом питание от реле не поступает, это указывает:
1. На то, что реле дефектно.
2. На разомкнутую цепь источника питания.
3. На дефектный выключатель.
4. На все указанные причины.
Рабочая частота электронного блока маяка:
1. 0.5 Гц.
2. 1,5 Гц.
3. 2.5 Гц.
4. 3.5 Гц.
Потребляемая мощность лампы или индикатора (указателя) поворот обычно:
1. 5 Вт.
2. 6 Вт.
3. 12 Вт.
4. 21 Вт.
Мотор очистителя может использовать три щетки для того, чтобы:
1. Увеличить вращающий момент.
2. Работать с двумя скоростями.
3. Работать с тремя скоростями.
4. Обеспечить работу в прерывистом режиме.
Тепловой размыкатель может быть включен в мотор очистителя чтобы:
1. Парковать щетки.
2. Защитить мотор.
3. Обеспечить работу в задержанном режиме.
4. Замедлить движение щеток при сильном дожде.
Когда две главных щетки двигателя очистителя соединяются вместе через концевой выключатель, контакты устройства задержки и выключатель очистителя, это вызывает:
1. Работу на повышенной скорости.
2. Работу на медленной скорости.
3. Регенеративное торможение,
4. Ни одного варианта из выше упомянутых.
Парковка щеток очистителя за краями стекла уменьшает:
1. Потребление тока.
2. Падение напряжения.
3. Аэродинамическое сопротивление.
4. Аэродинамическое давление.
Время задержки в блоке управления очистителя устанавливается резистором и:
1. Катушкой индуктивности.
2. Транзистором.
3. Диодом.
4. Конденсатором.
Система очистителя ветрового стекла может иметь:
1. Только один мотор.
2. Два мотора.
3. Никаких моторов.
4. Все вышеупомянутые варианты.