Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора

Цель работы: Построение схем и изучение принципа действия комбинационных логических схем на примере полусумматора и сумматора. Экспериментальное подтверждение таблицы истинности полусумматора.

Вопросы для самоподготовки

1. Для чего предназначены комбинационные логические схемы?
2. Приведите примеры комбинационных логических схем.
3. Что такое система счисления? Приведите примеры позиционной и непозиционной систем счисления. Расскажите о двоичной системе счисления.
4. Что такое полусумматор?
5. Нарисуйте условное графическое обозначение и поясните назначение выводов полусумматора.
6. Нарисуйте схему полусумматора на логических элементах и поясните принцип ее работы.
7. Составьте таблицу истинности полусумматора.
8. Что такое сумматор?
9. Нарисуйте условное графическое обозначение и поясните назначение выводов сумматора.
10. Нарисуйте схему полусумматора и поясните принцип ее работы.

Порядок выполнения работы

1. Собрать схему, изображенную на рисунке 57.


Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru

Рисунок 57 – Схема для исследования полусумматора

2. Установить значения параметров элементов в соответствии со схемой.
3. Включить схему.
4. С помощью ключей (управляются клавишами [R] и [E]) подать на вход схемы различные комбинации одноразрядных двоичных чисел А и В. Значения выходов S и P занести в таблицу 9.

Таблица 9 – Таблица истинности полусумматора

Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru

5. Собрать схему, изображенную на рисунке 58.


Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru

Рисунок 58 – Сумматор для сложения трехразрядных двоичных чисел

6. Преобразовать в двоичную систему числа А (5) и В (7). Записать их поразрядно в таблицу 10 (сейчас в таблицу записаны числа 2 и 4; результат – число 6)

Таблица 10 – Результаты работы сумматора

Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru

7. Повторить исследование с двумя другими цифрами. Занести результаты в таблицу.
8. Сделать вывод.

Работа №15 Исследование RS-триггера

Цель работы: Построение схемы и изучение принципа работы RS-триггера.

Вопросы для самоподготовки

1. Что такое триггер? Какие типы триггеров вам известны?
2. Нарисуйте схему RS-триггера на транзисторах, поясните принцип ее работы.
3. Нарисуйте схему асинхронного RS-триггера на логических элементах. Поясните принцип его работы.
4. Нарисуйте таблицу состояний асинхронного RS-триггера.
5. Нарисуйте схему синхронного RS-триггера на логических элементах. Поясните принцип его работы.
6. Нарисуйте схему D-триггера на логических элементах. Поясните принцип его работы.
7. Расскажите о JK-триггерах и Т-триггерах.
8. Нарисуйте схему преобразования JK-триггера в Т-триггер.
9. Расскажите об области применения триггеров.

Порядок выполнения работы

1. Собрать схему, изображенную на рисунке 59.
2. С помощью ключей (управляются клавишами [W] и [Q]) подать на вход схемы комбинации значений R и S. Значения выходов занести в таблицу 11.


Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru

Рисунок 59 – Схема для исследования асинхронного RS-триггера

Таблица 11 – Таблица истинности синхронного RS-триггера

Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru


Работа №14 Исследование полусумматора и сумматора - student2.ru


Рисунок 60 – Схема для исследования синхронного RS-триггера

3. Собрать схему, изображенную на рисунке 60.
4. Проанализировать работу триггера в зависимости от наличия логической единицы на тактовом входе С.
5. Сделать вывод.


Наши рекомендации