Последний день приема заявок на участие в викторине (вместе с ответами) - 21 февраля

Критерии оценки конкурсных работ

5.1. Оценивается содержание, самостоятельность и выразительность работы.

5.2. Победителями считаются участники, ответившие правильно на наибольшее количество вопросов.

Оформление работ

6.1 Ответы Викторины оформляются в свободной форме в документе любого формата. Вопросы викторины не переписываются.

6.2. Ответ на последний вопрос оценивается максимальным количеством баллов и предполагает ответ в виде эссе (5-6 предложений).

6.3. Ответы викторины могут быть как в электронном виде, так и отсканированная (сфотографированная) копия письменного ответа ученика.

6.4. Работы, присланные на Викторину не рецензируются;

6.5. Все работы присылаются ТОЛЬКО на электронный ящик Викторины [email protected] Работы, присланные на другие электронные адреса Центра к рассмотрению не принимаются;

6.6 Все файлы с работами подписываются (переименовываются) фамилиями участников, представляющих работы;

7. Чтобы принять участие в викторине необходимо:

1. Заполнить заявку (Приложение №3) строго по инструкции (Приложение №4);

2. Оплатить оргвзнос (Приложение №2)

3. Заявку, копию документа об оплате оргвзноса и сами работы прислать на электронный адрес Викторины [email protected] до 21 ФЕВРАЛЯ.

Подведение итогов Викторины и награждение победителей

8.1. Итоги Викторины подводятся с 22 февраля 2017 г. по 09 марта 2017 г.;

8.2.Подведение итогов Викторины проводится индивидуально по каждому участнику.

8.3. Число баллов определяется с учетом количества выполненных заданий и качества представленных ответов.

8.4. Ответы на вопросы Викторины не предоставляются.

8.5. Победители награждаются дипломами I, II, III степеней. Всем участникам, не являющимися победителями, выдаются сертификаты.

8.6. Все дипломы, сертификаты за участие и благодарственные письма высылаются в электронном виде на электронный адрес, с которого была принята заявка с10.03.17 г. - 11.03.17 г.;

Финансирование Викторины

9.1 Финансирование Викторины осуществляется за счёт организационных взносов участников. (Реквизиты на оплату приложение 2)

9.2 Организационный взнос составляет 100рублей за участие одного человека. (90рублей за человека перечисляются на реквизиты Центра (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»), Оргкомитет включает эти средства в общую смету расходов на проведение викторины. В эту стоимость входит - диплом или сертификат на участника + именная благодарность руководителю + именная благодарность организатору викторины в школе в ЭЛЕКТРОННОМвиде. Оплата от одной школы – участника производится одним платежом. Подтверждение оплаты оргвзноса обязательно.

9.3 Внимание! Подтверждающий документ об оплате оргвзноса обязателен. В любом виде. Без документа работы не принимаются. Фразы в виде: «Мы написали Вам смс», «Я оплатил в 9.00» и т.д. – не являются документом и не принимаются;

9.3 Отсканированная квитанция об оплате организационного взноса вкладывается отдельным файлом в одном письме с заявкой и работами.

9.4 Внимание!!! Оплата от одного образовательного учреждения - участника производится ОДНИМ платежом. Не надо на каждого участника заполнять отдельную квитанцию. Не надо производить оплату за каждого участника отдельно, чтобы не переплачивать дополнительную комиссию. Оргвзнос производится одной общей суммой по количеству участников. (Если оргвзнос был оплачен, а появились еще желающие участвовать в викторине, необходимо просто доплатить оргвзнос и прислать вторым чеком);

9.5 Внимание!!! Если от одного ОУ на викторину предоставляют свои работы несколько участников, то заявка составляется ОБЩАЯ. Не надо на каждого участника заполнять отдельную заявку;

9.6 Исправления в наградном материале при наличии ошибок. Если ошибка допущена по Вашей вине (в заявке), исправление наградного материала платное:

- 10 рублей за один исправленный документ, если ошибка в ФИО участника или в ФИО руководителя;

- 15 рублей за одну исправленную заявку независимо от количества документов, если ошибка в названии образовательного учреждения;

- бесплатно, если ошибка допущена по нашей вине.

Программа поощрения

10.1 Если в Олимпиаде участвует более 50 человек, то организационный взнос оплачивается в размере 90 рублей за участника (80 рублей за человека перечисляются на расчетный счет (приложение 2), 10 рублей остаются в распоряжении педагога - организатора на организационные расходы «почтовые/электронные переводы»),

10.2 Педагогам и организаторам, привлекшим к участию в викторине более 30 участников предоставляется право на БЕСПЛАТНОЕ опубликование одной своей работы в разделе «Методическая копилка» на сайте Всероссийского Центра гражданских и молодёжных инициатив «Идея» http://centrideia.ru/ с получением сертификата об опубликовании материала.

Чтобы опубликовать работу и получить сертификат Вам необходимо (этот пункт только для тех, кто представляет работу по программе поощрения)

1. Зарегистрироваться на сайте http://centrideia.ru/;

2. Самостоятельно добавить работу в раздел методическая копилка;

3. Заполнить форму заявки (приложение №5) и отправить её на наш электронный адрес [email protected]

4. Если самостоятельно сделать все вышеуказанное у вас не получается, напишите нам на электронную почту и мы поможем.

Ответы Викторины направляются только на электронный адрес координатора: [email protected]

Контактные телефоны - 88001002684 – звонки со всех регионов России бесплатные, раб. 8-3532-274621.

Координатор: Морозова Венера Ренатовна.

Приложение №1

Вопросы Всероссийской исторической викторины для 5-11 классов

«Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград!»

1.«Ленинград не Череповец и не Вологда. Это вторая столица нашей страны. Представьте конкретный план обороны». Кому принадлежат эти слова?

2.Кто командовал Ленинградским фронтом в начале блокады?

3.Захват Ленинграда немецким командованием рассматривался как основная цель всей кампании. Нейтрализация Балтийского флота имела первостепенное значение. В каком немецком плане прямо указывалось: «Наступление на Москву можно будет начинать только после захвата Ленинграда и Кронштадта» и эта часть плана изменений не претерпевала?

4.Как называлась система оборонительных сооружений, длиной 175 км и глубиной 12 км, которая возводилась руками ленинградцев и резервных частей в течение 1 месяца войны.

5.Какое прозвище получил танк КВ за свою неуязвимость?

6.19 августа рота танков КВ заняла оборонительную позицию в засаде под Красногвардейском и обстреляла все немецкие танки. К концу сражения было доложено командованию, что уничтожено 46 немецких танков. После боя советские танкисты на своей машине насчитали 156 попаданий немецких снарядов. Кто был командиром танковой роты?

7.«После поражения Советской России дальнейшее существование этого населенного пункта не представляет никакого интереса. Предполагается окружить город, и путем обстрела артиллерии из всех калибров и беспрерывной бомбежки с воздуха сравнять его с землей» В каком документе, подписанном Гитлером, сообщается об этом?

8.С 19 на 20 сентября у Московской Дубровки отряд десантников под командованием капитана В.Тупика ворвался в немецкие траншеи, быстро овладев небольшим участком Невского берега. Этот клочок земли стал одной из легенд битвы за Ленинград. Как прозвали его советские бойцы?

9.О чем идет речь?

- появилась она на свет под таинственным числом, почитаемым у всех народов;

- ее отец вынужден был собирать больших знаменитостей, чтобы обставить ее выход в свет;

- премьера ее состоялась в Ленинграде, в театре, при большом стечении народа, но была нарушена налетом вражеской авиации.

10.В марте 1942 года Гитлер потребовал от командующего группой армий «Север» фон Кюхлера провести операцию по окружению любаньской группировки советских войск. 5 немецких дивизий с двух сторон атаковали основания прорыва и 2-я ударная армия оказалась отрезанная от своих тылов. Целью этой операции были две зимние дороги, проходившие через пробитый войсками 2-й ударной армии 12-километровый коридор к югу от Спасской Полисти. Немцы называли эти дороги «росчисть Эрика» и «росчисть Дора». Какое кодовое название имела эта операция?

11.Именно этому генералу Сталин доверил освободить главные силы двух армий, запертых в огромном Волховском котле. Именно его называют не иначе как «спаситель Москвы», именно о нем пишется книга под названием «Сталинский полководец». Став командующим 2-й ударной армии, он не смог вывести армию из окружения. А сам был взят в плен, а затем согласился сотрудничать с нацистами. О каком генерале идет речь?

12."Слава и тебе, великий город,

Сливший воедино фронт и тыл.

В небывалых трудностях который

Выстоял. Сражался. Победил"

Назовите автора этих строчек - гимна великому городу и одновременно реквиема ушедшим.

13.Воспитанников этого детского коллектива не всех смогли эвакуировать из осажденного города. Оставшиеся педагоги Дворца пионеров во главе со своим балетмейстером создали танцевальный коллектив. Сначала ребят пришлось восстанавливать от истощения, только потом они смогли приступить к репетициям. Однако уже в марте 1942 года состоялось первое выступление этого коллектива. За время блокады ансамбль дал около 3000 концертов, поддерживая и вдохновляя жителей и солдат. Участники ансамбля были награждены медалями «За оборону Ленинграда». О каком коллективе идет речь?

14.Во время блокады Ленинграда многие памятники были зарыты в землю или замаскированы. Этот памятник тоже планировали спрятать, один из вариантов предполагал его перемещение в подвал соседнего дома. Однако сделать это так и не удалось. Между тем в один из блокадных дней артиллерийский снаряд пролетел рядом с монументом и влетел как раз в тот подвал, где мог быть памятник. За всё военное время этот памятник не пострадал. Какие слова написаны на могильной плите человека, о памятнике которому идет речь?

15.После частичного прорыва блокады в апреле 1943 года, одним из первых поездов, прибывших в Ленинград, стал особый состав из Ярославля с четырьмя вагонами стратегически важного груза, который позволил спасти в Ленинграде уцелевшие продовольственные склады. О чем идет речь?

16.Много памятников есть в Санкт Петербурге в честь Героев Великой Отечественно войны. Но есть одна длинная аллея, 900 сильных деревьев шумят своей листвой над былыми траншеями и окопами передовой линии наших войск. Ровно 900 – каждое в память об одном дне блокады. Этот памятный Зеленый пояс, который перешагивает через Неву, тянется по правому берегу и вновь возвращается на левый, туда, где лежит набитая железом и поныне земля Невского «пятачка». Какие деревья украшают эту аллею?

17. В тот день улицы, со следами от снарядов и бомб, были украшены флагами. Прохожие, пережившие с городом две страшные зимы, поздравляли друг друга с победой, до которой Ленинграду оставалось еще чуть больше года. Что произошло 18 января 1943 года?

18.Это сооружение по самый последний день блокады Ленинграда подвергалось регулярным артобстрелам. Снаряды, сравнявшие с землёй многие сооружения в городе, облетали стороной это здание. Существует версия, что они использовали его высокий купол в качестве ориентира для обстрела города. Подвал собора служил ленинградцам хранилищем для ценных музейных экспонатов, благодаря чему их удалось сберечь в целости до самого окончания войны. О каком здании идет речь?

19.Эта катастрофа с баржей случилась 16 сентября 1941 года, когда единственный путь спасения людей из осажденного Ленинграда был через Ладогу. На баржу погрузилось от 1200 до 1500 человек, которым предстояло пересечь озеро с запада на восток до порта Новая Ладога. Но разбушевавшаяся стихия дополнялась ливнем вражеского пулеметного огня. Единственным спасением для людей был буксир «Орел», который подбирая тонувших людей, смог спасти 216 человек. Назовите номер баржи, которая потерпела катастрофу в осенние дни 1941 года?

20.В Петербурге построен храм во имя Успения Пресвятой Богородицы, также называемый Блокадным храмом, который был возведен в память о событиях Великой Отечественной войны и стал местом особого молитвенного поминовения жертв блокады. Когда строился Блокадный храм, жители города, ветераны, родственники имели возможность за символическую плату приобрести кирпичики для строительства храма. Для чего это было сделано?

21.О чем идет речь, в произнесенных Сталиным словах «И пусть из «Искры» разгорится пламя»

Приложение №2

Наши рекомендации