Краткая характеристика системы управления лифтом

Система управления лифтом (рис.11) (схема показана для случая, когда двери кабины и шахты закрыты и заперты) одиночная, смешан­ная, собирательная с выполнением попутных остановок по при­казам в обоих направлениях) а по вызовам — только при движе­нии вниз. Система управления обеспечивает работу лифта в четы­рех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения», «Ревизия» и «Пожарная опасность».

Для управления электроприводом лифта применяется релей-но-контакторное НКУ типа ШДК5907. Рядом со шкафом управ-

ления установлен ящик управления вызовами (блок вызывной) типа ЯОК9523, в котором размещены реле регистрации вызовов и предусмотрено свободное место для аппаратов парного управ­ления.

Наружное управление лифтом осуществляется при помощи вызывных аппаратов со светящимися кнопками, установленных в шахте.

В состав вызывного аппарата входят кнопка с одним 3-контак-том с самовозвратом и сигнальная лампа или светодиод.

Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины, в кнопки приказа которого встрое­ны сигнальные лампы. Каждая кнопка приказа имеет один 3-кон-такт с самовозвратом.

Регистрация вызовов и приказов выполняется при помощи гер-коновых реле.

Вызов или приказ считается зарегистрированным, если после отпускания кнопки Кн или КнП

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис 11,а (верхняя часть)

Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:

а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис 11,а (нижняя часть)

Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:

а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис 11,б (верхняя часть)

Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:

а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис 11,б (нижняя часть)

Рис.11. Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий грузоподъемностью 320 (500) кг с номинальной скоростью движения кабины 1,0 м/с, светящимися кнопками и одиночным управлением:

а— цепи силовые, сигнализации и регистрации приказов; б, в — цепи управления; г — узел датчиков селекции и точной остановки

  Соединение контактов   Номера контактов Положение рукоятки ВР2
-45° 0° (управление из маш. помещ.) +45° (норм. работа)
1-2 - - +
9-10 - + -
3-4 - - +
5-6 - - +
11-12 - - -
7-8 - - +
13-14 - + -

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис.11,в

Краткая характеристика системы управления лифтом - student2.ru

Рис.11,г

остается включенной сигналь­ная лампа, установленная в кнопке или рядом с ней.

Кабина лифта оборудована короткоходовым подвижным по­лом, ход которого контролируется выключателями ВВП, ВБГ-90 или ВБГ-110.

Контакт ВВП размыкается при загрузке кабины на 15 кг и бо­лее, при этом подается сигнал в НКУ на перевод работы лифта с наружного управления на внутреннее управление.

Контакты ВБГ-90 и ВБГ-110 размыкаются при загрузке каби­ны соответственно на 90 и 110 % номинальной грузоподъемности. При размыкании контактов ВБГ-90 и ВБГ-110 в НКУ подаются следующие сигналы:

• от ВБГ-90 — на запрещение попутных остановок кабины по вызовам;

• от ВБГ-110 — на запрещение пуска кабины по приказам.

Местонахождение кабины в шахте и выбор направления дви­жения определяются при помощи релейного селектора, постро­енного на реле РИС и датчиках ДчС.

Датчики смонтированы в шахте, по одному на каждом этаже, а сбоку кабины установлен металлический шунт, который воз­действует на один из датчиков ДчС при входе кабины в зону за­медления (0,8... 1 м до точной остановки) какого-либо этажа, вызывая размыкание его контакта.

Узел точной остановки построен на реле РИТО, которое управ­ляется датчиком ДчТО, установленным на кабине. В шахте на каж­дом этаже предусмотрен металлический шунт, воздействующий на ДчТО, при входе кабины в зону точной остановки этажа. Кон­такт ДчТО при этом размыкается.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы приведены в табл. 3 — 6.

Таблица 6

Обозначение Наименование Назначение
РКД   Реле контроля дверей   Предназначено для контроля по­ложения контактов выключателей дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей)  
РКД 1 То же   Предназначено для контроля положения контактов выключателей устройств безопасности (Кн «Стоп», ВЛ, ДУСК , ВБР, СПК, ВНУ, В2, ВК, М-Кн «Стоп», РБГ-110 и ДК1)
РН Реле нормального состояния блокировочных устройств Предназначено для увеличения числа контактов реле РУВ и РУН. Контролирует цепь контактов (01—48) выключателей устройств безопасности
РН1 То же Предназначено для снятия зарегистрированных приказов в случае срабатывания устройств безопасности или при загрузке кабины на 110 % и более номинальной грузоподъемности
РБ Реле большой скорости Предназначено для увеличения числа блок-контактов контактора КБ и создания выдержки време­ни (0,3 ...0,4 с), необходимой для поддержания цепи катушки реле РТО в момент переключе­ния скорости с большой на малую
РПК Реле контроля пола Предназначено для увеличения числа контактов выключателя ВБП
РПО Реле пожарной опасности Предназначено для перевода работы лифта в режим «Пожар­ная опасность» после поступле­ния сигнала из системы противо­пожарной защиты здания
РНР Реле нормальной работы Предназначено для переключения работы лифта в режим «Реви­зия» (лифт управляется с крыши кабины)
РБЗ (РБ31) Реле блокировки замедления Исключает возможность остановки кабины по попутному вызову или приказу, если он зарегистри­рован в тот момент, когда рассто­яние до требуемого этажа меньше пути нормального замедления
РБГ-110 Реле блокировочное ограничителя грузоподъемности на 110 % номинальной загрузки Предназначено для увеличения числа контактов выключателя ВБГ-110
РПВ1-3 Реле подключения вызовов Определяет возможность (или невозможность) работы лифта по вызовам
РЗ   Реле замедления   Предназначено для размыкания цепи катушки реле КБ при по­путных остановках кабины по приказам и вызовам, а также под­ключения цепи катушки реле РОД при нажатии кнопки вызова этажа, на котором находится сво­бодная кабина  
РУВ (РУН) Реле промежуточное управления вверх (вниз)   Является выходным реле узла выбора направления  
     
РИТО   РИС РРП (РРВ)   РТО Реле импульса точной остановки Реле импульса селек­ции Реле регистрации приказа (вызова) Реле точной остановки Предназначено для увеличения количества контактов ДчТО Предназначено для увеличения количества контактов ДчС Предназначено для запоминания поступившего приказа (вызова) Обеспечивает включение контак­торов выбора направления KB или КН и катушки тормозного электро­магнита ЭмТ при пуске кабины только при закрытых и запертых дверях шахты, а также их отклю­чение при входе кабины в зону точ­ной остановки заданного этажа

Программы работы лифта

Наши рекомендации