Принципиальная электрическая схема пассажирского лифта для жилых зданий

Грузоподъемностью 320 кг с номинальной скоростью движения кабины 0,71 м/с и неподвижным полом

Краткая характеристика системы управления лифтом

Данный лифт оснащен одиночной, смешанной, несобиратель­ной системой управления (рис. 10), которая обеспечивает рабо­ту лифта в трех режимах: «Нормальная работа», «Управление из машинного помещения» и «Ревизия».

Для управления электроприводом лифта применяется релей-но-контакторное НКУ типа ШОК5901. Регистрация в нем вызо­вов и приказов осуществляется при помощи электромагнитных или герконовых реле.

Наружное управление лифтом выполняется с помощью вызыв­ных аппаратов, установленных на этажах. В состав вызывного ап­парата входят кнопка с одним 3-контактом с самовозвратом и сигнальная лампа.

Внутреннее управление лифтом осуществляется при помощи приказного аппарата кабины. Каждая кнопка приказа имеет один 3-контакт с самовозвратом.

Кабина лифта выполнена с неподвижным полом, поэтому пе­реключение работы лифта с наружного управления на внутрен­нее происходит по принципу времени при помощи двух электро­магнитных или одного электронного реле времени. Узел опреде­ления местонахождения кабины, выбора направления движения и подачи сигнала на замедление построен на этажных переключа­телях ЭП.

Этажные переключатели установлены в шахте лифта, по одно­му на каждом этаже, а сбоку кабины закреплена комбинирован­ная отводка. Отводка взаимодействует с роликом рычага этажного переключателя и переводит его в нулевое (среднее) положение при входе кабины в зону замедления (0,5...0,7 м до точной оста­новки) этажа. При этом происходит переключение контактов этаж­ного переключателя.

Узел точной остановки построен на реле РТО, которое управ­ляется герконовым датчиком ДчТО.

Датчик ДчТО установлен на кабине, а в шахте на каждом эта­же имеется металлический шунт, который воздействует на датчик ДчТО при входе кабины в зону точной остановки этажа. Контакт ДчТО при этом размыкается.

Обозначения, наименования и назначение контакторов и реле электрической схемы лифта приведены в табл. 3 – 5.

Таблица 5

Обозначение Наименование Назначение
РОД   РЗД   РКД     РВ2, РВ5 Реле открывания дверей Реле закрывания дверей Реле контроля дверей   Реле времени Предназначены для управления электродвигателем М2   То же   Осуществляет контроль за положением контактов дверей шахты (Д31, ДШ и Д32 всех этажей), дверей кабины (ДК) и выключателей устройств безопас­ности (М-Кн «Стоп», ВК, ВНУ, В2, К-Кн «Стоп», ВЛ и СПК)   Совместно создают выдержку времени в 7 с с момента открывания дверей до их автоматического закрывания, после чего кабину нельзя вызвать с этажной площадки в течение еще 7 с. Кроме того, реле РВ5 обеспечивает снятие зарегистрированного приказа путем раз­мыкания цепи катушки реле РП1 в случае неисправности отдельных участков электросхемы лифта
РП1 Реле промежуточное Предназначено для создания поддер­живающей цепи включенного этажно­го реле при пуске лифта по приказу на время закрывания дверей и включения контактора KB или КН; для поддер­жания цепи катушки KB или КН с мо­мента отключения контактора КБ до включения контактора КМ


Программы работы лифта

Программа работы лифта в режиме «Нормальная работа».

1. При нахождении на этаже кабины с закрытыми дверями и нажатии кнопки вызова данного этажа у лифта должны открыться двери.

2. При нахождении на этаже кабины с закрытыми дверями и нажатии кнопки вызова любого другого этажа она должна напра­виться на вызов. После остановки кабины на заданном этаже две­ри лифта автоматически открываются.

3. После открывания двери лифта начинают автоматически за­крываться через 7 с. Затем (по окончании закрывания дверей) еще через 7 с кабина, свободная или груженая, может вызывать­ся на другие этажи.

4. При нахождении на этаже кабины с открытыми дверями и нажатии кнопки приказа любого другого этажа двери сразу начи­нают закрываться. После закрывания дверей кабина направляется к заданному этажу. По окончании поездки двери лифта автомати­чески открываются.

5. Если во время закрывания дверей произойдет соприкоснове­ние створки с препятствием, то закрывание дверей прекращается и они начинают автоматически открываться.

6. Движущаяся кабина должна остановиться при нажатии пас­сажиром на кнопку «Стоп».

Наши рекомендации