Пуск турбины из холодного состояния на номинальных параметрах свежего пара.
11.2.1. Для сокращения времени (на 2 часа) выхода на номинальную нагрузку при пуске турбины из холодного состояния можно использовать предтолчковый прогрев ЦВД паром производственного отбора (Р раб = 13 кгс/см², Т = 250 °С). Применять прогрев ЦВД следует при исходной температуре металла в зоне паровпуска ниже 150 °С.
Условия и технология прогрева:
· турбина работает на ВПУ;
· вакуум в конденсаторе не ниже 0,55 кгс/см²;
· регулирующие клапана ЦВД и ЦНД закрыты;
· открыть дренажи ЦВД и отборов до и после КОС;
· открыть полностью вентиль на байпасе обратного клапана производственного отбора. Прогреть ЦВД до температуры паровпуска 150 °С;
· после окончания прогрева ЦВД непосредственно перед толчком турбины закрыть байпас обратного клапана производственного отбора ;
· перед толчком турбины установить вакуум в конденсаторе – 0,75 кгс/см².
11.2.2. Открыть арматуру на дренажных линиях в расширитель дренажей турбины:
- из перепускных труб ЦВД;
- из перепускных труб ЦНД;
- из ЦВД;
- из ЦНД;
- из трубопроводов отбора пара на ПНД и ПВД и к потребителям собственных нужд до и после КОС;
- из трубопроводов на обогрев фланцев и шпилек.
11.2.3. При вакууме в конденсаторе не менее - 0,55 кгс/см² воздействием на МУТ открыть АЗВ.
РК ЦВД должны быть закрыты. Открыть запорную арматуру на байпасе ГПЗ. Постепенным открытием регулирующей арматуры байпаса ГВЗ прогреть АЗВ и перепускные трубы ЦВД до температуры металла 200-250 °С, В процессе прогрева проверить, что забитых дренажей нет.
11.2.4. Закрыть регулирующую и запорную арматуру на байпасе ГПЗ. После исчезновения давления в перепускных трубах ЦВД полностью открыть с помощью МУТ РК ЦВД и РК ЦНД и поворотную диафрагму, не допуская открытия перегрузочного клапана. Закрыть дренажи перепускных труб ЦВД. Вакуум в конденсаторе не должен быть ниже - 0,75 кгс/см².
11.2.5. Медленно открыть запорную, а затем регулирующую арматуру на байпасе ГПЗ, довести частоту вращения ротора до 500 об/мин. Проверить, что ВПУ нормально отключилось.
11.2.6. Закрыть регулирующую арматуру байпаса ГПЗ. Внимательно прослушать турбину: нет ли задеваний в проточной части, концевых уплотнениях, подшипниках.
11.2.7. Не допуская остановки РТ, медленным открытием регулирующей арматуры байпаса ГПЗ восстановить частоту вращения 500 об/мин.
11.2.8. При пуске турбины из холодного состояния обогрев фланцев и шпилек включить в работу не раньше, чем скорость вращения ротора достигнет 500 об/мин. При условии, что относительное удлинение РВД не менее +0,5 мм, а разность температур металла по ширине фланцев не превышала указанную в п.п. 11.1.8, 11.1.14.
11.2.9. Включение устройства для обогрева фланцев и шпилек производиться в следующем порядке:
- убедиться в полном закрытии ручных вентилей на подводе пара к фланцам и шпилькам; в полном открытии вентилей на дренажах из коллекторов, в открытии вентилей (откройте) на выходе пара из коробок и обнизок;
- медленным открытием регулирующей и запорной арматуры на отводе паропровода на обогрев фланцев и шпилек от главного паропровода турбины прогреть коллектора обогрева фланцев и шпилек, после чего открыть запорный вентиль на линии подвода острого пара на обогрев фланцев и шпилек;
- приоткрыть общую задвижку на сбросном трубопроводе из системы обогрева фланцев и шпилек в конденсатор;
- медленно приоткрыть регулирующий вентиль и ручными вентилями на подводе в коллектора отрегулировать давление 0,1-0,3 кгс/см², вести прогрев в течение 15-20 минут;
- увеличение прогрева фланцев и шпилек производить вентилями на подводе пара, при этом давление должно быть не более 2 кгс/см².
11.2.10. Во время применения обогрева фланцев и шпилек расход пара регулировать так, чтобы:
· относительное удлинение РВД было не менее +0,5 мм;
· разность температур металла фланца и шпильки не превышала + 20 °С;
· разность температур металла верхнего и нижнего, левого и правого фланцев не превышала 10 °С;
· положительная разность температур металла в поперечном сечении фланцев не превышала 50 °С или отрицательная разность не превышала 25 °С.
11.2.11. Обогрев фланцев и шпилек отключается, если при дальнейшем процессе работы турбины относительное удлинение РВД снижается до +0,5 мм или температура фланцев достигает 400 °С.
11.2.12. Убедившись, что турбина на 500 об/мин работает нормально, при вакууме в конденсаторе не менее – 0,75 кгс/см², дальнейшим открытием регулирующей арматуры на байпасе ГПЗ, в течение 2-3 минут увеличить частоту вращения РТ до 1000 об/мин.
При повышении частоты вращения РТ регулирующие клапаны прикрываются , поэтому для поддержания клапанов открытыми, по мере увеличения частоты вращения, воздействовать на МУТ в сторону «прибавить».
11.2.13. Выдержать турбину на 1000 об/мин. Время выдержки на 1000 об/мин определять степенью прогрева ЦВД в зоне паровпуска, в конце выдержки температура металла должна составлять величину не менее 200 °С.
Абсолютное давление пара в конденсаторе перед повышением частоты вращения до номинальной должно быть не выше 0,08 кгс/см².
Убедиться, что давление масла на смазку подшипников не менее 1 кгс/см², турбина работает нормально, вибрация находится в допустимых пределах, задеваний нет, относительные расширения роторов в норме и не находятся вблизи предельных значений, расширение цилиндров турбины происходит без защемлений, искривление ротора ВД в пределах нормы, температура масла после маслоохладителей не превышает 45 °С.
11.2.14. Увеличить частоту вращения РТ в течение 3-5 минут до 3000 об/мин медленным открытием регулирующей арматуры на байпасе ГПЗ. Убедиться, что давление напорного масла за ГМН составляет не менее 19,5 кгс/см², т.е. превышает напорное давление ПМН, при этом обратный клапан на напоре ГМН (в корпусе переднего подшипника) автоматически открывается, и маслоснабжение турбины переводится от ГМН.
Убедиться, что блокировка ПМН и электрозадвижка на нагнетании ПМН включена, отключить ПМН, при этом строго следить, что напорное давление после ГМН не снижается, электрозадвижка идет на закрытие и после ее закрытия отключается электродвигатель ПМН. В случае снижения давления напорного масла ниже 17,5 кгс/см² движение электрозадвижки на закрытие прекращается и ПМН не отключается. Проследить за правильным выполнением операций по отключению ПМН по блокировке. Запрещается отключением ПМН при снижении напорного давления масла ниже 17,5 кгс/см², т.к. это приведет к снижению давления масла на смазку подшипников.
11.2.15. Отрегулировать давление масла на смазку подшипников 1 кгс/см² сливным клапаном.
Отрегулировать температуру масла после маслоохладителей изменением расхода охлаждающей воды через маслоохладители.
Произвести анализ охлаждающей воды до и после маслоохладителя на содержание нефтепродуктов; если концентрация нефтепродуктов в воде на выходе превышает концентрацию на входе, перейти на резервный маслоохладитель.
11.2.16. При работе турбины на холостом ходу проверить работу кнопки ручного отключения турбины, размещенной на блоке регулирования и дистанционно со щита управления. При этом все сервомоторы должны закрываться без задержки и возврат кнопки или ключа в исходное положение не приводит к их открытию.
Испытание произвести два раза.
11.2.17. Опробование защиты от увеличения числа оборотов ротора без повышения числа оборотов производится на холостом ходу последовательно для каждого бойка. Это позволяет проверять наличие запаса по оборотам, необходимого для расхаживания бойков под нагрузкой. Для этого необходимо снизить число оборотов ротора до 2900. Установить рычаг регулятора безопасности в положение «Отключен» один из бойков. Вращением крана подать масло под отключенный боек. Медленно повысить обороты ротора до момента срабатывания бойка и зафиксировать по сигнальному устройству. Результат записать.
Повысить обороты ротора до 3130. Кран подачи масла под бойки установить в рабочее (среднее) положение. После паузы, необходимой для дренажа масла из-под бойка, медленно понизить обороты ротора до момента посадки испытуемого бойка и зафиксировать по сигнальному устройству. Результат записать.
Установить рычаг регулятора безопасности в рабочее положение (оба бойка включены в работу). Произвести испытания по той же технологии для другого бойка.
Бойки должны срабатывать при 2970 об/мин. Посадка бойков должна происходить при 3035 об/мин. Расхаживание каждого бойка производить дважды. Это возможно как на холостом ходу при 3000 об/мин, так и при работе турбины под нагрузкой.
Для этого перевести рычаг регулятора безопасности в положение «Отключен» один из бойков. Вращением крана подать масло под отключенный боек. Срабатывание бойка зафиксировать по сигнальному устройству. Стопорный и регулирующие клапана при этом не закрываются. Вращением крана прекратить подачу масла под боек. После посадки опробованного бойка и перевода рычага РБ в рабочее положение приступить к расхаживанию другого бойка по той же технологии.
11.2.18. Перевести управление частотой вращения РТ на систему регулирования, для чего медленно открывая регулирующую арматуру байпаса ГПЗ одновременно с помощью МУТ закрывать РК турбины, не допуская изменения частоты вращения. После полного открытия байпаса откройте ГПЗ. Следите за частотой вращения РТ, она должна поддерживаться неизменной регулятором скорости.
Закрыть запорную и регулирующую арматуру.
Обращать особое внимание на относительное расширение РВД, регулируя его изменением расхода пара на обогрев фланцев и шпилек ЦВД.
Перед включением генератора в сеть оно должно составлять не более +1,5 мм.
11.2.19. Убедиться в нормальной работе турбины на холостом ходу
- отсутствии повышенной вибрации подшипников;
- вакуум в конденсаторе должен быть не ниже –0,95 кгс/см²;
- температура баббита подшипников в допустимых пределах;
- относительные расширения роторов, параметры пара перед турбиной и остальные показатели не препятствуют синхронизации и нагружению турбины.
Произвести синхронизацию генератора и включить его в сеть. Взять нагрузку 2 МВт. Открыть арматуру отсоса пара от штоков турбины на деаэратор.
Длительность работы турбины на холостом ходу не должна превышать 30 минут.
11.2.20. Сделать выдержку на нагрузке 2 МВт в течение 40 минут для прогрева турбины. Закрыть дренажи из ЦВД, из ЦНД, перепускных труб ЦНД после взятия нагрузки 5 МВт.
11.2.21. В течение 30 минут поднять нагрузку до 15 МВт. Увеличение нагрузки производить ступенями по 3 МВт.
11.2.22. При нагрузке 15 МВт включить ПВД согласно пункту 10.4.41. Закрыть все дренажи из нерегулируемых отборов турбины.
11.2.23. Сделать выдержку на 15 МВт в течение 20 минут.
11.2.24. В течение 40 минут поднять нагрузку до 30 МВт. При необходимости включить второй КЭН.
11.2.25. Включить сливной насос ПНД-2 согласно пункту 10.4.39-40.
11.2.26. Прекратить подачу пара на обогрев фланцев и шпилек ЦВД при нагрузке 40 МВт и достижении минимальной разности температур в поперечном сечении фланцев 20 °С и прекращении интенсивного роста относительного удлинения РВД. Закрыть арматуру на трубопроводе подачи пара на обогрев фланцев и шпилек и арматуру на трубопроводе после обогрева фланцев и шпилек.
Подъем нагрузки с 30 МВт до 80 МВт производить за время не менее 40 минут.
11.2.27. Ввести ОМ при достижении нагрузки 80 МВт до появления сигнала «Убавить».
Вращением ОМ против часовой стрелки установить ОМ в положение, при котором сигнал «Убавить» исчез.