Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3
Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3
Запуск дизеля.
Включить ОБА, АВ220, АВ251, ПСМЕв положение «Один», КМР в положение «Запуск дизеля», при этом создаются электрические цепи:
1) (+)БА-ОБА-21-R21-200-АВ220-220-ПСМЕ6-209- КУ- 105-100-П100-101-117-ША2-24-ОБА-23-(-)БА.
2)220-зкКУ-202-ркРБ11-245-ркРБ21-246-ркРУ34-КМР2-261-РУ5-120-119-ПСМЕ1-100-
Включить ВОД1, при этом создаются электрические цепи:
3)220-ПСМЕ5-ВОД11-2601-ркРАВ2-2602-ЭМОД1-231-ркЭМОД-110-100--
-ЭМОД2-110-100--
Нажать КНПД, при этом создаются электрические цепи:
4)202-КМР1-КНПД1-ВОД12-255-ркКМН1-280-КД22-ркРВ2-275- РВ- 105-100—
-259-R33-273 -С1- 105-100—
ркРВ2 разрывает цепь 259-275, ркРВ1 разрывает цепь 258-257 на КД2.
5)255- R34-259-Л17-108-100—
6)255-ркКП12-239-ркКП22-210-ркКП32-211- КД1-100—
7)255-зкКД12- КМН- 293-Д31-Д32-150-якорь ВГ-101—
-258-R65- С10-293—
8)200-АВ251-251-зкКМН- МН-108-100—
9)208-зкКМН2-247, КНПД- можно отпустить. рк КМН1 разрывает цепь 255-280,
10)С1-273-R33-275-РВ-105-100—
С1 разряжается в течение 25-30 сек, после чего РВ отключается.
11)255-зкКД12-ркРВ1-КД2-107-100—
12) После запуска дизеля и возрастании напряжения ВГ потенциал провода 150
становится равным потенциалу провода 202- КМН отключается, зкКМН2
разрывает цепь 208-247,отключаются КД1 и КД2.
Цепи дистанционного управления дизелем теп-за ЧМЭ-3
1) При постановке ркм во 2 положение замыкается КМ 3, от202-220- РУ 1, -100- п100 – на –ВГ.
2) При вкл.РУ 1 собирается цепь РСМД 1. от 202-РУ 31- 69- РУ21-71-РУ 11-76- 2 палец ОВ- 87-РУ 52-82-РСМД 1- 100- п100 – ВГ
3) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ,
4) Обмотка СМД -202-R32-92- обмотка возбуждения СМД- 105- 100-ВГ.
5) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 2 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.
6) При постановке ркм в 3 положение, КМ 3размыкается, РУ 1Выкл.
7) Замыкается КМ 4, от 202-КМ 4- 223- РУ 2- 100- п100-ВГ.
8) От 202-РУ 31- 69- РУ 21- 77- 3палецОВ- 87- РУ 52- 82- РСМД.
9) Вкл. СМД 202- R17-84-РСМД 11- 89-якорь СМД- 46- РСМД 22- 105-100- ВГ
10) Кулачковый вал поворачивается на 40градусов, 3 палец ОВ размыкается, катушка РСМД 1-теряет питание.
Цепи возбуждения ВГ теп-за ЧМЭ-3, зарядка БА
1) ВГ получает первоначально возбуждение от БА
2) от 202-А)R26,Б)R25- 156- R29- 157-158-правые неподвижные и подвижные контакты РН-162-парал. обмотка ВГ- 101- АБ.
Зарядка БА
1) + ВГ- 150- п150- 166- Д4- 200- R21- 20-рубильник ОБА- 21- + БА- от –БА- 23- ОБА- 24-шунт А2- 117-101- ВГ
Цепи приведения в движения теп-за ЧМЭ-3
Приведение тепловоза в движение.
Зарядить ТМ, включить ЭПК, реверсивную рукоятку поставить в положение
«В» или «Н», при этом создаются электрические цепи:
1)202-КМР4 (КМР3)-ВПР1 (ВПР2)-119-ПСМЕ1-100-П100-101—
Главную рукоятку КМ поставить в положение 1 ,создаются электрические цепи:
2)202- КМР4(КМР3)-217(216)-Р2(Р1)-218-КМ2-225-КМ7-204-ркКД11-277-ркКД21-226-
-Д1-266 - ОМ11-237-КП1-120-119—
-ОМ21-238-КП2-120-119—
-ОМ31-265-КП3-120-119—
-R60-286-С9-119--
3)226-КП11-КП21-КП31-БК1-276-БК2-254-РЗ2-274-К-294-Р12-242-РДВ-232-КВ –119—
4)202-РБ11-245-РБ21-246-ркРУ34-252-зкКВ1-261- РУ5 –120-119—
5. Цепи возбуждения возбудителя и ТГ на теп-зе ЧМЭ_3
1) от + ВГ- 205- КВ 2- R81- 65- R82- 63- R83- 61- ВВО 2- 88- незав. об. воз- 108- 100- ВГ.
Цепи возбуждения ТГ
1) В- 50- КВ-А) незав. обм. возб. ТГ- 53- добав. обм. В- и на- В.Б)52- РУ 51- РУ 54- 44- R101- 51- 67- РУ 24- 59- 54- 66- РУ 33- 48- RPM- парал. обм. В- 53- доб. обм. В- и на –В.
Назначение и цепи реле перехода РП 1, 2 и КШ теп-за ЧМЭ-3.
1) РП служит для автоматического управления контакторами ослабления возбуждения ТГ.
2) КШслужит для параллельного вкл. обмоткам возбуждения ТГ, шунтирующих резисторов РШ
Цепь РП
1) 1ступень- при 18км/ч вкл. РП 1,а выкл. при 16 км/ч.
При вкл. РП 1собирается цепь: от202- РП 11- 279- РП 12- 268- параллельно КШ 1, КШ 3, КШ 5- 119- на –ВГ.
2)Вкл. контакты КШ 1,КШ 3, КШ 5: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- КШ 1- 10- RШ 1- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.
3) 2ступень- при 32 км\ч вкл. РП 2,а выкл. при 28 км\ч
При вкл. РП 2собирается цепь: от202- РП 21- 278- РП 22- 235- параллельно КШ 2, КШ 4, КШ 6- 119- на –ВГ
4)Вкл. контакты КШ 2, КШ 4, КШ 6: от ТГ- 1- КП 1- 1ТЭД- 5- 2ТЭД- 6- Рев.- 9- обм. возб. 1ТЭД- 8- обм. возб. 2ТЭД- 7- Рев.- параллельно КШ 1, вкл. КШ 2- 55- RШ 2- 9- Рев.-через добав. полюсана –ТГ.
Цепи управления при работе ЧМЭ-3 по сис-ме многих единиц.
1) В штепсельных головках кабеля междутепловозного соединения провода 203—212, 217—216 и 302— 304 перекрещены , т. е. провод 203 первого тепловоза через междутепловозное соединение связан с проводом 2/2 второго и т. д. Все остальные провода прямые, т. е. провод 103первого тепловоза соединен с тем же проводом второго тепловоза.
Пуск дизелей.Пуск производят в обычном порядке (раздельно на каждом тепловозе). После пуска главную рукоятку контроллера на втором тепловозе ставят в положение "Холостой ход", а реверсивную — в нулевое положение, при котором замыкаются контакты КМР5 реверсивного барабана контроллера, соединяющие минусовые провода 119 и 100.На обоих тепловозах режимные переключатели "Управление" ставят в положение "Работа по системе двух единиц", что приводит к замыканию контактов ПСМЕ2 и ПСМЕЗ в минусовых цепях обоих тепловозов (в таком положении режимных переключателей раздельный пуск дизелей также возможен).
При работе по системе двух единиц большинство потребителей на каждом тепловозе питается от своего вспомогательного генератора. Кроме того, ряд потребителей на втором тепловозе питается через междутепловозное соединение от вспомогательного генератора первого тепловоза.
Управление реверсором
Управление реверсорамиПеред троганием тепловозов с места машинист устанавливает реверсивную рукоятку контроллера в положение требуемого направления движения. Если на первом тепловозе реверсивная рукоятка контроллера будет установлена в положение "вперед",то на втором она будет установлена в положении "назад".
1) от+ВГ первого теп-за- 202- КМР 4- ВПР 1- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ перв. Теп-за.
2) Одновременно от провода 217 первого тепловоза через междутепловозное соединение и провод 216 ток поступит в катушку вентиля ВПР2 второго тепловоза, пройдя по которой, через провод 119, контакты КМР5 и
т. д., вернется на "минус" вспомогательного генератора первого тепловоза. Поэтому при развороте реверсора на первом тепловозе в положение "Вперед" реверсор второго тепловоза станет в положение "Назад".
Включение контакторов КП1 — КПЗ и KB. После разворота реверсора в положение "Вперед" ("Назад") и перевода главной рукоятки контроллера на 1-й позицию напряжение от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза подается на провода 204 обоих тепловозов. От этих проводов получают питание катушки поездных контакторов КП1 — КПЗ, включение которых происходит на обоих тепловозах практически одновременно. После включения контакторов КП1 — КПЗ на каждом тепловозе собирается цепь питания катушки контактора КВ. Отключение этого контактора вследствие срабатывания на одном из тепловозов аппаратов защиты не отражается на работе контактора КВдругого тепловоза. Так как провод 204соединен на панели К1с проводом 205, то от "плюса" вспомогательного генератора первого тепловоза питается независимая обмотка возбуждения возбудителя второго тепловоза.
Первый теп-оз
от+ВГ- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- ПСМЕ 3- 104- жоксы- 104- ПСМЕ 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за.
Второй теп-оз
от+ВГ 1-го теп-за- 204- жоксы- 204- КД 11- 277- КД 21- 226- Д1- 266- Ом 11- 237- КП 1, Ом 21- 238- КП 2, Ом 31-265- КП 3- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- и на –ВГ 1-го теп-за. КП 1, КП 2, КП 3 2-го теп-за получили питание.
Собралась цепь: от+ВГ 1-го теп-за-204- жоксы- 204- КД 11- 277- КД 21- КП 11- КП 21- КП-31- 267- БК 1- 276- БК 2- 254- РЗ 2- 274- К- 294- Р 12- 242- РДВ- 232- КВ- 119- КМР 5- 100- ПСМЕ 2- 103- жоксы- 103- ПСМЕ 2- 100- на –ВГ 1-го теп-за.
Изменение мощности дизеля
1) 200- АВ 500- «В»- 501- КМ 10- 502- 21 МБ- 526- 22 МБ- 506- РМБ 2- 507- РМБ- 102- КМР 6-100- ВГ
2) При переключении тумблера в положение «Больше» собирается цепь на КМБ
Торможение и отпуск
При переключении тумблера в положение торможения собирается цепь: от 200- АВ 500- «В»- 501- Т- КТ- 103- КМР 6- 100- П 100- ВГ
При переключении тумблера в положение отпуска собирается цепь: от 200- АВ 500- «В»- 501- О- КО- 103- КМР 6- 100- П 100- ВГ
Реверсирование
При переключении тумблера в положение «Вперед»собирается цепь на катушку КНП: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- КМ 9- 516- НП- 517- КНП- 101- КМР 6- 100- П 100- ВГ
При переключении тумблера в положение «Назад»собирается цепь на катушку КНЗ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- КМ 9- 516- НЗ- 518- КНЗ- 101- КМР 6- 100- П 100- ВГ
Аварийная остановка
При нажатии кнопки «Стоп» собирается цепь на катушку РАВ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- АТ- 519- РАВ 1- 520- РАВ- 102- КМР 6- 100- П 100- ВГ
При вкл контактора РАВсобираются цепи:
А) РАВ 2 разрывает цепь на катушку ЭМОД
Б) РАВ 3подает питание на катушку КАТ: 200- АВ 500- 500- «В»- 501- РАВ 3- 521- КАТ- 104- КМР 6- 100- П 100- ВГ
В) РАВ 4подает питание на вентили песочниц:202- РАВ 4- 215- Р 4 (Р 3-в зависимости от направления движения)- 213- ВПП 1- ВПП 2- 100- П 100- ВГ
Г) РАВ 1вводят в свои цепирезистор 57 С
Подача песка
При вкл. кнопки «Пп» (подача песка)собирается цепь на вентили песочниц: 202- ПП- 215- Р 4 (Р 3-в зависимости от направления движения)- 213- ВПП 1- ВПП 2- 100- П 100- ВГ
Приведение в движение.
Перед приведением тепловоза в движение необходимо: 1)Включить тумблеры «Управление тепловозом» УТ, «Движение»ТД, электропневматический клапан ЭПК. 2)Зарядить тормозную магистраль ТМ, отпустить автоматический и вспомогательный тормоза. 3)Реверсивную рукоятку поставить в положение Вили Н.При постановке главной рукоятки контроллера машиниста на 1позицию создаются электрические цепи: 1)А13-БУ-1002-В или Н-1004-11км-1323-2/12-1328-21/13-1327-кмн-1324-21/14-1329-2/13-1330-РУ4- - 2) 1004-3км-1км-1011-ТД-УТ-1012-14/7-А87-ЭПК-1014-11/16-1015-7/13-1016-ру12-1017-7/12-1018- в-1031-23/18-1032-В-1035- - (н-1033-23/17-1034- Н-1035- -) 3) 7/12-1018-в-1031-23/18-1032-9-10-1020-(7/12-1018-н-1033-23/17-1034-4-3-1020-)-4/17-1023-ру19-1024-4/7-1041-д2-1042-бд4-1043-бд3-1044-1045-1046-бд2-1047бд1-1048-4/12-1062-ру4-1065-4/13-1071-1057-трв-1058-1056-трм-1059-1074-4/15-1079-ру8-ру9-РУ2. 4)4/7-26-4-26-3-4/6-1191-ру2-ру2-ру19-1194-4/20-1195-РВ3. 5)А5-1401-5/12-5/11-1501-ктн-1601рв3-1602-рв3-1603-7/12-1604-ом(1-6)-П(1-6)-1605-8/7-1606- - 6) 1004-1281-14/4-1101-ут-1102-14/3-1103-2/14-1111-ру2-1112-6/20-1137-п(1-6)-1141-рз-1142-роп-1143- 1145-ВВ-1144-1146-5/1-1147- - -КВ- 7)2/14-1211-вв-1212-0501-ЛН1- -( гаснет) 8)В Я1-481-117-483-КВ-489-Н2-Н1-Я2.
9)501-ВВ-502-р4-р3-504-505-И1-И2-506-8/20-
-511-АР1-512-115-513-Н4-Н3-514-р5-р3-515-АР3-521-8/20- -
При включении кнопки маневрового режима КМР:
1)А13-БУ-1002-В или Н-1004-1281-14/4-1242-1248-кмр-1261-1323 итд РУ4. 2)14/4-1242- кмр-1241 итд Вили Н, РУ2, РВ3, П(1-6) 3)14/4-1101 итд КВ иВВ.
Ая ступень
РП1Предназначено для управления контактором ВШ1. Реле РП 1отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 39 — 44 км/ч и имеет один замыкающий контакт. Через этот контакт между проводами 157 и 264 подается питание на вентиль ВШ1, который своими контактами подсоединяет резисторы СШ1-6 первой ступени параллельно обмоткам главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 57—63% тока якоря.
Цепь питания катушки напряжения РП 1: от ТГ- 671- 701- 711- ВШ 1- 714- СРПН 1- 713- РП 1- 735-ТГ
ВШ1Главные контакты подключают первую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 501 и 509 подготавливает цепь питания катушки РП2, что гарантирует необходимую последовательность включения реле. Замыкающий контакт между проводами 1067 и 1068 отключает контакторы KB и ВВ после отключения контакторовВШ1 и ВЩ2. Размыкающий контакт между проводами 518 и 5t9 вводит в цепь катушки напряжения дополнительный резистор, подготавливает РП1к отключению.
При вкл. РП 1собирается цепь на катушку ВШ 1: А 13- КМ 7- 1331- ТУП- 1333- 14/14- 1332- 3/18- 1363- АР 7- 1364- 7/1- 1337- РУ 2- 1338- 1334- РП 1- 1335- РУ 16- 1357- 1349- 24/2- 1343- 1344- ВШ 1- 1345- 21/6- 507- 3М-6.
При вкл. ВШ 1 вступают в работу резисторы ослабления поля 1-ой ступени и собирается цепь на РП 2.
Ая ступень
РП2Предназначено для управления контактором ВШ2. Реле отрегулировано на срабатывание при скорости тепловоза 55 — 65 км/ч. Имеет один замыкающий контакт между проводами 1944 и 263, создающий цепь питания вентиля ВШ2, который своими контактами подсоединяет резисторы СШ1-6 параллельно обмотке главных полюсов ТЭД. По обмоткам возбуждения тяговых двигателей будет проходить 25—39% тока якоря
Цепь питания катушки напряжения РП 2: от ТГ- 671- 701- ВШ 1- 702- ВШ 2- 705- СРПН 2- 703- РП 2- 680- 735- ТГ.
ВШ2Главные контакты подключают вторую ступень резисторов ослабления возбуждения тяговых двигателей. Имеет три вспомогательных контакта. Замыкающий контакт между проводами 1070 и 1069 отключает контакторы KB и ВВ после отключения контактора ВШ2. Замыкающий контакт между проводами 1059 и 1060 шунтирует контакт РВ4 в случае боксования колесных пар при включенном РП2, исключает отключение контактора ВШ2. Размыкающий между проводами 510 и 513 шунтирует часть резистора в цепи катушки напряжения реле РП2. чем обеспечивается его устойчивая работа.
При вкл. РП 2собирается цепь на катушку ВШ 2: А 13- КМ 7- 1331- ТУП- 1333- 14/14- 1332- 3/18- 1363- АР 7- 1364- 7/1- 1337- РУ 2- 1338- РП 2- 1351- 24/3- 1352- РВ 4- 1353- ВШ 2- 1356- 1345- 21/6- 507- 3М-6.
При вкл. ВШ 2 вступают в работу резисторы ослабления поля 2-ой ступени.
Вспомогательные контактыВШ 1, ВШ 2шунтируют контактРУ 2в цепи питанияКВ, ВВ.
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Конспект
Цепи пуска дизеля теп-за ЧМЭ-3
Запуск дизеля.
Включить ОБА, АВ220, АВ251, ПСМЕв положение «Один», КМР в положение «Запуск дизеля», при этом создаются электрические цепи:
1) (+)БА-ОБА-21-R21-200-АВ220-220-ПСМЕ6-209- КУ- 105-100-П100-101-117-ША2-24-ОБА-23-(-)БА.
2)220-зкКУ-202-ркРБ11-245-ркРБ21-246-ркРУ34-КМР2-261-РУ5-120-119-ПСМЕ1-100-
Включить ВОД1, при этом создаются электрические цепи:
3)220-ПСМЕ5-ВОД11-2601-ркРАВ2-2602-ЭМОД1-231-ркЭМОД-110-100--
-ЭМОД2-110-100--
Нажать КНПД, при этом создаются электрические цепи:
4)202-КМР1-КНПД1-ВОД12-255-ркКМН1-280-КД22-ркРВ2-275- РВ- 105-100—
-259-R33-273 -С1- 105-100—
ркРВ2 разрывает цепь 259-275, ркРВ1 разрывает цепь 258-257 на КД2.
5)255- R34-259-Л17-108-100—
6)255-ркКП12-239-ркКП22-210-ркКП32-211- КД1-100—
7)255-зкКД12- КМН- 293-Д31-Д32-150-якорь ВГ-101—
-258-R65- С10-293—
8)200-АВ251-251-зкКМН- МН-108-100—
9)208-зкКМН2-247, КНПД- можно отпустить. рк КМН1 разрывает цепь 255-280,
10)С1-273-R33-275-РВ-105-100—
С1 разряжается в течение 25-30 сек, после чего РВ отключается.
11)255-зкКД12-ркРВ1-КД2-107-100—
12) После запуска дизеля и возрастании напряжения ВГ потенциал провода 150
становится равным потенциалу провода 202- КМН отключается, зкКМН2
разрывает цепь 208-247,отключаются КД1 и КД2.