Автоматический сброс позиций.
Штурвал устанавливается в положение (-), при этом замкнуты контакты А2 – В2 КМЭ дополнительно к другим контактам и под питанием цепи и включаются реле 353 и 352. Вентили 0158 и 0159работают в такой же последовательности, как и при ручном сбросе. Пока штурвал находится в положении (-) происходит безостановочное вращение ПД и ПС. Остановку ПС обеспечивают з.к. Н – G (01511ПС с 0 – 32 поз).
Автоматический сброс позиций происходит в следующих случаях:
1. при установке штурвала в положение (-);
2. при отключении ЭПК, в этом случае от провода 380 → провод 986 → 368 (переключатель ГВ) → запитывается провод 344 и далее на включение реле 352; пневмоконтакт ЭПК (7) нормально разомкнут (ЭПК заряжен). При срыве ЭПК контакт замыкается и через тумблер В1 или В2 (без АЛСН) запитывается катушка реле 790, которая своим р.к. рвёт цепь на 375 реле и ГВ отключается.
3. при экстренном торможении, когда давление в ТМ становится 2,9-3 Ат, срабатывает реле давления 377 и обесточивается катушка реле 326, в результате один из его контактов рвёт цепь на ЛК, а второй контакт от провода 330 соберёт цепь на провод 344 и далее на включение реле 352;
4. при нажатии кнопки маневровый сброс;
5. при давлении воздуха в ТЦ до 0,8 Ат включается реле 327 от провода 330 через р.к. 342 (работает с РЗ) → РД 360 (замкнуто до давления в ТЦ 0,8 Ат) →РД 350 (замкнуто при скорости выше 50 км/ч) → РД 364 →на катушку 327 → 999. Реле включается и своим з.к. 7-8 от провода 330 подаёт питание на провод 344 → и далее на включение реле 352;
6. при переходе на схему реостатного тормоза переключается «ход-тормоз» задней тележки и своими контактами K – L соберёт питание от провода 330 на провод 344 → и далее на включение реле 352.
Аварийный набор и сброс позиций.
Аварийное управление, минуя КМЭ, осуществляется переключателями 330 в шкафу ПС и в кабинах 331 и 332. Переключатель 330 необходимо установить в положение I или II в зависимости от того, с какой кабины ведётся управление. После этого по часовой стрелке вращать рукоятку переключателей 331 (332) для набора позиций, против часовой стрелки для сброса позиций. Вентили 0158 и 0159 будут срабатывать так же, как и при управлении от КМЭ.
Для питания аварийных цепей необходимо включить АЗВ-359.
Маневровый набор и сброс позиций.
Набор и сброс позиций можно осуществлять кнопкой 344 (маневровый набор) и кнопкой 346 (маневровый сброс).
При нажатии кнопки 344 набор осуществляется по одной позиции. При нажатии кнопки 346 сброс осуществляется в автоматическом режиме. В одном и другом случае штурвал КМЭ должен находиться в положении «Х».
Управление шунтировкой поля.
Служит для увеличения скорости движения электровоза. Управляется штурвалом КМЭ при нажатии его вниз и поворота влево. В этом случае цепи шунтировки будут собираться с 26-ой позиции, что обеспечивается з.к. L – K (01511 ПС) и АЗВ-349.
При установке штурвала:
- в положение I – включаются контакторы 061, ослабление поля 72%;
- в положение II - включаются контакторы 062, ослабление поля 60%;
- в положение III - включаются контакторы 063, ослабление поля 51%;
- в положение IV - включаются контакторы 063и 063 ослабление поля 43%;
- в положение V - включаются контакторы 062 и 063 ослабление поля 41%.
Расположение аппаратов, блок 850.
860 В – РЗ 1 тележки;
861 В – РЗ 2 тележки;
852 – общее реле;
701 В – отопление поезда;
008 В – перегрузка первичной обмотки ТТ;
009 В – земля первичной обмотки ТТ;
851 В – напряжение контактной сети;
145 В – перегрузка вторичной обмотки ТТ, ВУ 1 тележки;
146 В – перегрузка вторичной обмотки ТТ, ВУ 2 тележки;
147 В – не задействовано;
148 В – цепи реостатного тормоза;
027 В2 – РП 4 ТЭД;
026 В2 – РП 5 ТЭД;
025 В2 – РП 6 ТЭД;
027 В1 – РП 3 ТЭД;
026 В1 – РП 2 ТЭД;
025 В1 – РП 1 ТЭД;
844 – застревание валов ПС, работает с РВ 356;
862 – пробой двух диодов ВУ;
028 В2/ 029 В2 – РП реостатного тормоза 1 тележки;
030 В1/ 030 В2 – РП реостатного тормоза 2 тележки;
028 В1/ 029 В1 – подключение блока 850 к схеме;
853 С – не задействовано;
851 С – напряжение контактной сети.
Блок 850.
Служит для предотвращения аварийных режимов работы электровоза. Блок это шкаф, в котором расположены реле. Реле обозначенные буквой А – измерительные, т.е. контролируют определённый участок схемы, буквой В – блинкерные реле, С и Д – промежуточные.
При перегрузке в какой то цепи срабатывает реле А и это приводит к отключению ГВ или срабатыванию сигнализации (сигнальные лампы). Какой участок схемы нарушен, определяется по реле В.
Защиты.
1). 01517 – защита первичной цепи от перегрузки, срабатывает при I = 600А.
При перегрузке в цепи срабатывает реле 008А, которое своим з.к. от провода 822 включает блинкерное реле 008В, а также через диод включает общее реле 852. Блинкерное реле включившись, ставит себя на самоподпитку, а также держит включенным реле 852.Это реле своим р.к. рвёт цепь на ГВ и ГВ отключается, а своим з.к. собирает цепь на сигнальную лампу «блок 850». Чтобы восстановить схему необходимо на шкафу 850 блока нажать кнопку, при этом потеряет питание блинкерное реле и реле 852.
По аналогичной схеме работают:
1. РМТ 01518 и реле 009 – защита первичной обмотки от пробоя на землю, срабатывает при разности токов 50А;
2. РМТ 01521 и реле 145, РМТ 01522 и реле 146 – защита вторичных обмоток трансформатора от перегрузок, срабатывает при токе 5800А;
3. РМТ 01520 и реле 701 – защита цепей отопления поезда от перегрузок, срабатывает при токе 340А;
4. РМТ 100 и реле 148 – защита цепей реостатного тормоза от перегрузок, срабатывает при токе 1275А.
2). Реле перегрузки ТЭД 025, 026, 027. Срабатывают при токе 1800А. При перегрузке в цепи 1 ТЭД включается РП 025 и своим з.к. от провода 822 собирает цепь на блинкерное реле 025 В1 и одновременно через диод на реле 852. Это вызывает отключение ГВ и загорание сигнальной лампы. Блинкерное реле включившись через кнопку шкафа, ставит себя на самоподпитку и держит включенным реле 852. Для отключения обоих реле – нажать кнопку на шкафу блока 850. Все остальные РП как тягового, так и тормозного режима работают по аналогичной схеме.
3). Реле заземления РЗ – защита силовых цепей от пробоя на корпус. На электровозе имеются два РЗ 860 и 861, т.е. каждое для своей тележки. При пробое на землю катушка реле заземления получает питание по цепи:
вторичная обмотка ТТ → вывод т1→ ВУ 020→ цепь ТЭД→ корпус→ катушка 860→ р.к. 860 d→ резистор 122→ вывод т2→ вторичная обмотка ТТ.
Реле включается и своим з.к. собирает цепь на блинкерное реле 860В, а это реле, включившись, собирает цепь на реле 860Д и на сигнальную лампу. Реле 860Д включившись, отключает катушку 860А от неисправной цепи. Для восстановления схемы имеется специальная механическая кнопка.
4). Газовое реле 01516. Контролирует работу силового трансформатора. В случае перегрева масла может появиться газовыделение и сработать газовое реле. При незначительном выделении газов срабатывает верхний поплавок, замыкается контакт и собирается цепь на сигнальную лампу «реле Бухгольца». Если выделение более значительное, то срабатывает нижний поплавок, размыкается его контакт и рвёт цепь на катушку 375 и ГВ отключается.
На новых электровозах введён блок 01536, который предотвращает повторное включение ГВ после срабатывания «реле Бухгольца» или излома мембраны трансформатора. Включить ГВ можно только после нажатия кнопки «восстановление блока 01536».
5). Защита ТТ и ПС при переходе с позиции на позицию. Осуществляется реле времени 356, регулируется на 0,5-0,8 секунд. Его катушка запитывается через з.к. S-T (0157 ПД), которые замкнуты на положениях вала I, II, III, IV. Между этими положениями контакты размыкаются, но реле остаётся включенным за счёт разряда конденсатора. Если ПС с позиции на позицию переходит замедленно или застревает, то РВ 356 отключится, его контакт и рвёт цепь на катушку 375 и ГВ отключается.
Для контроля за работой ПС имеются сигнальные лампы: «ПС-0» - загорается на 0 позиции р.к 356 (РВ) и з.к. Q-R (01511 ПС); «ПС-промежуток» - нормально лампа мигает при переходе с позиции на позицию. В её цепи работают з.к. Q-R (0157 ПД), которые замыкаются на положениях вала II и IV.
6). Контроль напряжения контактной сети. При наличии напряжения контактной сети в блоке 850 имеется группа реле 851, которая и контролирует контактную сеть. Нормально включены реле А, Д, С. Блинкерное реле В может включиться только при отсутствии напряжения. Реле С своими контактами собирает цепи на катушку 406 контактора и на катушку реле 375 (цепь ГВ, между проводами 450 и 451).
7). Контроль за ВУ. При выходе из строя диодов тяговых ВУ машинист имеет контроль: сигнальная лампа «пробой одного диода» (работает через реле В17). При более серьёзной неисправности, т.е. пробой 2-х и более диодов схема работает следующим образом: в шкафу ВУ срабатывает специальное реле В18, которое своими з.к. собирает цепь на реле 852, блинкерное реле 862 и сигнальную лампу «пробой двух диодов». При включении реле 852 ГВ отключается.