Управление мотор-вентиляторами.
Включение мотор-вентиляторов на высокую скоростьосуществляется включением кнопки «Высокая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении подается напряжение от провода 308 (на электровозах ВЛПМ с № 373 — от провода 309) через контакты кнопки на провод Э706, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи (рис., а «Высокая скорость»; б «Низкая скорость»):
Рисунок 6 Схемы цепей управления электродвигателями вентиляторов на электровозе ВЛ11 в режимах: а – "высокая скорость"; б – "низкая скорость"
• провод Э706, блокировка контактора К51, провод 708, катушка вентиля В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «В» - высокая скорость (мотыль привода повернут в сторону кабины);
• провод Э706, блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус. На каждой секции включаются электромагнитные контакторы К51.
На электровозах ВЛ1Iм по № 372 цепи аналогичны цепям электровозов ВЛ11, но кнопка «Вентилятор» на БлКн7 включена перед катушкой контактора К51.
На электровозах ВЛ 1 Iм с № 373 напряжение на провод Э706 подается, как уже отмечалось выше, от провода 309; реле РП22 не установлено, поэтому блокировка В переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор».
После включения контактора К51 в каждой секции образуется цепь (рис.): + Ш202 вспомогательных машин, контакты контактора К51, провод 203, пусковой резистор R20 (30,885 Ом), включающая и удерживающая катушки контактора К57 пусковой панели, провод 205, обмотка якоря и обмотка возбуждения электродвигателя МВ6 вентилятора, провод 207, катушка токового реле РТЗЗ электродвигателя вентилятора, провод 208, контакты 1—4 ПкВ, провод 211, а далее — цепь заземления, аналогичная цепи заземления электродвигателя МК9 компрессора.
Рисунок 7 Схема цепей электродвигателей вентиляторов в режиме "Высокая скорость"
На каждой секции электродвигатели МВ6 вентиляторов подключены к контактной сети и работают при напряжении на коллекторах 3000 В. При возрастании их пускового тока до 14 А включается токовое реле РТЗЗ. Ток какое-то время еще продолжает расти, а затем начинает уменьшаться. При его снижении до 25 А включается контактор К57 пусковой панели.
При включении токового реле РТЗЗ изменяют положение его контакты:
• размыкаются между проводами Э402 и 403 (на электровозах ВЛ11 с № 245), что исключает восстановление БВ при работающих мотор-вентиляторах;
• размыкаются в цепи сигнальных ламп «MB», «1MB», «2MB» и «ЗМВ». Лампы гаснут, сигнализируя о работе электродвигателей вентиляторов и исправности их силовой цепи. В противном случае общая лампа «MB» и лампа «MB» одной из секций не погаснут;
• замыкаются между проводами 310 и 313, подготавливая цепь катушек контакторов К1 и К2 на АПУ к подключению аккумуляторной батареи на подзарядку к генератору управления.
После включения контактора К57 пусковой панели закорачиваются пусковой резистор R20 и включающая катушка контактора К57. На электровозах ВЛ11 с № 330 и ВЛ 11м часть резистора R20 (0,935 Ом) не закорачивается и остается в цепи электродвигателя вентилятора в качестве демпферной.
Включение мотор-вентиляторов на низкую скорость осуществляется включением кнопки «Низкая скорость вентиляторов» на кнопочном выключателе БлКн5. При ее включении от провода 308 (на электровозах ВЛ1Iм с № 373 — от провода 309) подается напряжение .на провод Э705, от которого на электровозах ВЛ11 образуются две параллельные цепи:
• провод Э705, блокировка контактора К51, провод 707, катушка вентиля Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 700, корпус. Валы ПкВ всех секций поворачиваются в положение «Н» — низкая скорость (мотыль привода повернут в сторону машинного отделения);
• провод Э705, блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ, провод 709, низковольтная пластина П24, провод 710, блокировка реле РП22, провод 711, катушка контактора К51, провод 712, контакты кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7, провод 700, корпус.
На электровозах ВЛ1Iм по № 372 цепи аналогичны, но вместо пластины П24 в цепь катушки К51 включены контакты 17—18 КЭ режимного контроллера КтР-А головной секции А между проводами Э705 и 709, а кнопка «Вентилятор» включена перед катушкой К51.
На электровозах ВЛ1Iм с № 373 промежуточное реле РП22 не установлено, поэтому блокировка Н переключателя вентиляторов ПкВ проводом 710 непосредственно соединена с контактами кнопки «Вентилятор» на ЩПР БлКн7 (см. рис. 1.26).
Ввиду того, что на электровозах ВЛ11 низковольтная пластина П24 установлена в положение, при котором соединены провода 709 и 710 на головной секции А, а на электровозах ВЛ1Iм контакты 17—18 режимного контроллера КтР замкнуты тоже только на этой секции, контактор К51 включается только на головной секции А.