Аварийное возбуждение тягового генератора

При выходе из строя автоматического регулирования возбужде­ния тягового генератора установкой переключателя АП в положе­ние «Аварийное» собирается аварийная схема.

Цепь питания обмотки возбуждения возбудителя:автомат А1 → провода 535, 372 → обмотка возбуждения И1 — И2 → про­вода 371, 352 → шунт Ш5 → провода 539, 536 → резисторы СВВ, САВ1 → провод 358 → резисторы САВ2 и САВЗ → провода 355, 589, 571 → главные контакты ВВ → провода 548, 520 → «минус» цепи управления ЗМ-7, 12.

Для обеспечения плавного трогания тепловоза резистор CAB на первых позициях контроллера включен полностью, уменьшая ток возбуждения возбудителя. С 4-й позиции резистор САВЗ шунти­руется замыкающими главными контактами КАВ (355, 356), увели­чивая ток возбуждения возбудителя и напряжение на выходе тя­гового генератора.

Со вторичной обмотки С1 — С2 возбудителя переменное напря­жение подается на вход выпрямительного моста УВВ. Однако при пе­реводе переключателя в положение «Аварийное» замыкаются контак­ты переключателя Р4 — РЗ и Р1 и шунтируют тиристоры +Т и -Т. Вы­прямление переменного тока в выпрямителе УВВ происходит по обычной двухполупериодной схеме с четырьмя силовыми диодами.

Цепь питания независимой обмотки тягового генератора: зажим С1 возбудителя → предохранитель Пр1 → контакты пере­ключателя АП Р4—РЗ → диод выпрямительного моста → шунт ШЗ → главные контакты KB → обмотка возбуждения тягового генера­тора И1 — И2 → диод выпрямительного моста → провод 365 → зажим С2 возбудителя.

АВАРИЙНОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

При выходе из строя одного из тяговых двигателей необходимо выключить соответствующий тумблер ОМ1 — ОМ6 «Отключатели ТЭД». Например, при отключении тумблера ОМ6 его замыкающий контакт (провод 1559) разрывает цепь питания поездного контактора П6, который своим главным контактом отключает неисправный ше­стой двигатель. Размыкающий контакт ОМ6 (1392, 1393) в цепи катушки РУ5 шун­тирует блокировочный контакт контактора П6. Другой размыкающий контакт ОМ6 (448, 453) шунтирует потенциометр СИД индуктивного датчика, что приводит к снижению мощности тягового генератора. Происходят переход в зону селективной характеристики и сниже­ние нагрузки на остальные электродвигатели.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ ЦЕПИ

Предварительная прокачка масляной системы.Схемой пре­дусмотрена возможность предварительной прокачки масла в сис­теме дизеля. При включении тумблера ОМН через его контакт (1219, 1220) напряжение от автомата A3 подается на катушку контактора КМН. Последний срабатывает и собирает цепь питания электродви­гателя МН. Включение маслопрокачивающего насоса тумблером ОМН возможно только при отключенном контакторе КТН, т.е. при неработающем дизеле.

Включение электродвигателей вентиляторов кузова и ка­лорифера.Электродвигатели вентилятора кузова ВК и вентилято­ра калорифера МК получают питание соответственно от выключа­телей А11 «Вентилятор кузова» и АК «Калорифер». Одновременно с работой электродвигателя вентилятора кузова ВК включается электропневматический вентиль жалюзи вентилятора кузова ВВК, который открывает их.

Подача песканеобходима для предупреждения боксования ко­лесных пар. Песок подается под первую и четвертую колесные пары (при движении вперед) и под третью и шестую (при движении на­зад). Воздух к форсункам песочницы поступает из питательной ма­гистрали пневматической системы тепловоза при включении элек­тропневматических клапанов КП. Для их включения и подачи песка под колесные пары необходи­мо нажать педаль песочницы ПН. При этом создается цепь питания катушек 1КП1, 2КП2 при движении «Вперед» или 1КП2, 2КП1 при дви­жении «Назад» (от автомата АУ «Управление общее» через контак­ты блокировочного устройства тормоза БУ и реверсивного бараба­на контроллера В — О — Н). Кроме того, предусмотрена подача пес­ка только под первую колесную пару, как наиболее склонную к боксованию. Для этого в тяговом режиме тепловоза необходимо нажать кнопку КПП. При этом питание от автомата АУ через блокировку БУ поступает на катушку вентиля 1КП1, что обеспечивает подачу песка под первую колесную пару.

Аварийную секциювыявляют при включении одной из сиг­нальных ламп («ЛДМ», «ЛУВ», «ЛО», «ЛПС») на пульте управления, когда поступает аварийный сигнал с ведущей или ведомой сек­ции. Для этого служит тумблер ТП1-II на пульте управления, при включении которого подается питание от автомата АУ через кон­такты БУ и реверсивного механизма контроллера В — О — Н на катушку реле РУ12. Последнее включается и своими размыкаю­щими контактами разрывает цепь питания сигнальных ламп ве­дущей секции. Если сигнальная лампа гаснет, то это означает, что сигнал пода­ется с ведущей секции. Если же лампа продолжает гореть, то сиг­нал подается с ведомой секции. Для проверки исправности ламп служит тумблер ТКС. При его включении на лампы подается напря­жение от выключателя АУ по цепи питания тумблера ТП1-II. При этом лампы должны загораться.

Автоматическая световая и звуковая пожарная сигнализа­ция.Система автоматической пожарной сигнализации служит для автоматической подачи звукового и светового сигналов в случае появления на тепловозе пожара или чрезмерно высокой темпера­туры. Она включает в себя пожарные датчики ДТ1 — ДТ17, реле уп­равления РУ6, сигнальную лампу ЛПС «Пожар» на панели сигнали­зации. В качестве звукового сигнала используется зуммер СБ в кабине машиниста. Питание катушки реле управления РУ6 осуществляется от авто­мата А7. При этом «минус» на катушку реле подводится через пожарные датчики ДТ1 — ДТ17. Когда температура в месте установки пожарного датчика повышается до 105 — 115 °С, пожарный датчик разрывает цепь питания реле РУ6 по «минусу». Отключение реле приводит к включению сигнальной лампы ЛПС «Пожар» и сигнала боксования СБ. Проверяют работу пожарной сигнализации тумблером ТПС «По­жарная сигнализация», который отключает реле РУ6, имитируя сра­батывание одного из датчиков. Для прекращения действия пожар­ной сигнализации необходимо отключить автомат А7.

Ввод тепловоза в депо.Тепловоз вводят в депо от внешнего источника питания через штепсельный разъем РВД, подключенный к первому и второму последовательно включенным тяговым двига­телям. При этом дизель должен быть остановлен, реверсор устанав­ливается в положение в соответствии с направлением движения, тумблеры ОМ1 — ОМ6 отключены.

Наши рекомендации