Работа электрических цепей при пуске и регулировании

Скорости троллейбуса

Режим работы ТЭД задается водителем при помощи контроллера. управления, который имеет маневровое и три рабочих ходовых положения. Движение на маневровой позиции происходит с малой скоростью и должно быть не более 5 минут. Схемой троллейбуса предусмотрен автоматический пуск под контролем реле ускорения. При нажатии на ходовую педаль, вал контроллера управления поворачивается до того положения, которое задано педалью.

Маневровое положение

При установке вала контроллера управления в положение "М" (маневровое), в цепи управления замыкаются кулачковые элементы KB (М.-3) и KB (М-1). Напряжение на катушки ЛК1 и ЛК2подается по следующей цепочке:

+АБ=> П2=* ВУ1=» РК1=ф КВ(М-З) => ТК (0) =» Т => РТ =* РН => ЛК1 => параллельное ей ЛК2(рис.30)

На катушку Ш1ток проходит следующим образом:

+АБ=> П2=> ВУ1=* РК1=> КВ(М-З) =» РК1-13 =» катушка ПИ=> -АБ(см.рис.30).

Включением линейных контакторов собирается силовая цепь,подключающая якорь, последовательную обмотку с пусковыми и тормозными реостатами, а также шунтовую обмотку к контактной сети. Цепь тока замыкается:

+ Т1=> РР1=> АВ => ЛК1=> РТ=» В1=> РТ2=> РТ1=* ТЭД=> РУ1=> РМТ=> А1 =» В2=> РК7=» РП6=> РП1- РП5=» РП7=> ОВП=> ЛК2=» РР2=» Т2(рис.29).

При этом в тяговом электродвигателе создается вращающий момент, необходимый для выбора люфта в трансмиссии. Увеличение тягового усилия происходит после вывода из цепи ТЭД секций реостата РТ2 РТ1 при срабатывании контактора ЛК-3, контакты которого замыкаются после ЛК1 и ЛК2 с выдержкой времени 0,7 сек. благодаря реле времени. Эта позиция необходима для передвижения троллейбуса на незначительные отрезки пути, а также для следования за впереди идущим транспортом, двигающимся с небольшой скоростью (4-5 км/час).

Позиция контроллера управления Х-1

Для увеличения скорости троллейбуса необходимо педаль контроллера хода поставить на первую ходовую позицию. При этом в цепи управленк замыкаются элементы KB (1-3) и подается питание на обмотку возбуждения серводвигателя "вперед" по цепи:

+АБ=> П2=» ВУ1=» КВ(1-3) => ЛК1 => "вперед"=> -АБ(Рис.30). А якорь серводвигателя получает питание по цепи: +АБ=> П2=» ВУ1==> КВ(1-3) => ЛКЗ => СР =* R2 =» РУ => СД => -АБи параллельно якорю через РМТ и реостат регулировочный

(рис.30).

Вал реостатного контроллера вращается и в силовой цепи выводятся секции пускового реостата из цепи ТЭД. Происходит набор скорости. Первой позиции контроллера водителя соответствует пятнадцать позиций группового реостатного контроллера.

Для того, чтобы понять как проходит ток в силовой схеме необходимо воспользоваться таблицей включения контакторов и кулачковых элементов ГРК.

ГМАНЕВЛ I КОНТАКТОРЫ I КУЛАЧКОВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ | сопротивление I после'

МАНЕВ- РОВОЕ ПОЗИЦИИ РЕАСТАТНОГО КОНТРОЛЛЕРА ГРК цепи Ом возбуаздения

РОВЫЙ ПОЛОЖ- РК ЛК)ЛК|ЛК| Р |ТШГ|ш |Ш I | I Г~Т~1 1 I | I I силовом I парил- последней

ЕНИЕ JJJ__ JL.-LlJLJLl.jL.L.i-LJJl.!*.*!!* л«льной обмотки

РЕЖИМ ПЕДАЛИ Та Х" X X "_"" X _в^.В2_ _62 ~ 10° _

_____ Г" "Х-*.*_____ 2L L _. -11_ _ Z_______ *'-.-.____ : ~±?1 ei_ 10°

2 >c_2LA____________ iS.____ 2L____ _.__ A _I _ Г"II J^L_JL * "100

3 X X X ~ ~_X_ _ЦХ__ IX._______ 2.5S2 "~6~2 Ю0

4 " x x x _x_ _ x_x __x__ _HIL- _J£_ " 10°__ :

________ 5 X XX___________________ _X_ _ Zx.X.___i£ _____________ 1512 62 100

________ 6 xx x ' x _21A_ii_ ____-Ji2^___?3_______ ^°__

nyCK 7 2LiS,x~ ~2S. __ x._2!x_~ os'24 _^_ _l°i_

Ix _J___ ХХУ _AZ_. _ 2i2i_ 0.725 ~ 62 100 ~

2t________ ¥XX.I ~_X_____ _Xj 2£.Х._ 0.5*3 82 " 100

10 XXX "~X '" " XX ■ __ X X_ ..... 0-391 ' 62 100

11XXX X_____ 2iA2i.___ 1_ETX _I__ 0-248 62 100

12 ~ X X X " I_Xl lAA_ _A2L2Ll 0.138 62 " 100
_____ 13
X X X X X ___________ _X.2L_.X X..X 0 62_____ 100

14 x x x x _x.x._2L2ix._ о 62____ юр""

магнит-__________________ is x x x x________ ~_____________ x._212L2LX.^_____ "°" m___________________ n

HOro IIx 16 x_xx_2L_ _2LAX. XXA_ о " 628 S3

ПОЛЯ___ 17 ~ X X X X „Х.Х.ЕХЖАХ. °_ 628 "" 40

________________________________ Ji!jf_ 18 X XX X^_ _._H.________________________________ X X X XXXXX" "0 628 ~ 31

topmo"."" q " ~[

ЖЕНИЕ ИЗ II Z__ _____2Cil_2L_ 1.87 ~ C2~' ~Т"

I I" ' 2 Г - -|-j—I ["~Jx|x[x|x| [ j | I I t I I j I | [ 1-Й I 0 0

Рис.28.Таблица включения контакторов и кулачковых элементов ГРК

Согласно этой таблице видно на какой позиции ГРК какие аппараты сработали и замкнули свои контакты.

Для примера рассмотрим четвертую позицию ГРК. На этой позиции замкнуты контакты контакторов ЛК1, ЛК2, ЛКЗ, IITI и замкнуты контакты следующих кулачковых элементов ГРК: РК2, РКЗ, РК7.

Следовательно токопрохождение будет следующим:

а) через якорь ТЭД

+Т1=ф РР=> АВ => ЛК1=» РТ=> В1=> ЛКЗ=> ТЭД=> РУ1=» РМТ=> А1 =» В2=» РК7=> Рпб=> РКЗ=> РП4=> РП5=ф РП7=> ОВД=* ЛК2=» РР=» -Т2(рис.29)

б) черезшунтовую обмотку ТЭД

+Т=> РР=» АВ=> ЛК1=> РТ=> В1=> РТ2=> Рш2=ф РшЗ=> ОВШ =>Ш1=> ВВЦ2=ф РР2=ф -Т2(рис 29)

Так же параллельно ОВШ ток пройдет через Рш4. Аналогично работает любая позиция ГРК

Рис.29. Принципиальная электросхема высоковольтных цепей ЗИУ-9Б

На 13 позиции ГРК включается контактор Р и реостатный пуск заканчивается. На 14 и 15 позициях ГРК происходит набор скорости за счет магнитных полей обмоток возбуждения. На 15 позиции ГРК в цепи управления замыкается контакт РК 15-18 и катушка СР получает питание; в результате якорь СД обесточивается и закорачивается сам на себя. Произошла остановка СД на 15 фиксированной позиции.

Позиция контроллера управления Х~2

Для дальнейшего увеличения скорости педаль контроллера управления переводится в положение Х-2, что соответствует 16 и 17 позициям реостатного контроллера. При этом на 15 позиции теряет питание катушка стоп-реле и серводвигатель вращается до 17 позиции, где снова останавливается. На 16 позиции ГРК замыкается силовой кулачковый элемент РК6, закорачивая ступень реостата Рп9. На 17 позиции ГРК замыкается РКП. В силовой цепи при замыкании РКП закорачивается тупень РП8 и ток проходит следующим образом:

Т1=> РР1=> АВ=» ЛК1=> РТ=> В1=> ЛКЗ=> ТЭД=> РУ1=> РМТ=> А1=> В2=> Р=> РК10 =» РпЮ => Ркб =» Рк11 =» Pnll=> PH2=> ЛК2=> -Т2(рис.29)

Наши рекомендации