Приемка электрооборудования.

Локомотивная бригада, соблюдая требования ТБ, при приемке локомотива, в ВВК внешним осмотром проверя­ет техническое состояние и четкость работы аппаратов в обеих секциях:

- ТП;

- КСПО, КСП1, КСП2;

- ЛК, угловых РК;

- уравнительных контакторов 18 и 19;

- реле рекуперации 62-1 и 62-2;

- промежуточных реле 102-1, 103-1;

- пусковые панели 56 и 57;

- ЭМК 74-1, 76-1, 73-2 75-2.

Убедиться, что ограничители скорости Преобразователей П1 и П2 включены, а предохранитель 25А в проводах 67А - 67 цепи независимой обмотки двигателей Преобразователя на ПУ-ЗГ исправен. При неисправности предохранителя 25А - после включения кн. «Возбудитель» - двигатель преобразователя идет в разнос.

1. Необходимо ознакомиться с записями в журнале формы ТУ-152, обратив особое внимание на записи локомотивных и ремонтных бригад по работе схемы рекуперации.

2. Необходимо сверить между собой и по секциям на 1-й позиции Главной рукоятки КМЭ: - токи цепи якоря и обмотки возбуждения ТЭД, показания

амперметров должны быть одинаковыми.

3. Включить высокую скорость МВ и по загоранию сигнальных ламп В1 и В2 убедиться в их работе.

4. Включить кн. «Возбудители» и по загоранию сигнальных ламп П1 и П2 контролировать их работу.

Через сетку дверей ВВК помощник машиниста убеждается, что пусковые панели 56-1, 57 - 1, 56 - 2 и 57 -2 включены. Работа контакторов пусковых панелей двигателей Преобразователя влияет на расхождение токов рекуперации по кузовам. При не включении пусковой панели, через непродо­лжительное время, произойдет повреждение демпферного сопротивления.

Порядок постановки рекуперативного торможения.

1. Перед сбором схемы рекуперации необходимо вспомогательным тормозом локомотива плавно затормозить головную часть поезда давлением в ТЦ 1,0 - 1,5 Атм во избежание резкого набегания хвостовой части поезда, что приводит к продольно-динамическим реакциям в поезде.

2. За 1,0 - 1,5 мин. до начала уклона включить высокую скорость МВ и возбудители.

Переход с низкой скорости МВ на высокую скорость производить с выдержкой времени для остановки МВ, чтобы обеспечить включение контакторов БК.

3. Переход на рекуперативное торможение должен осуществ-
ляться при напряжении в к/сети не свыше 3700 В.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ повышать напряжение в к/сети свыше 3900В.

При повышении напряжения в к/сети до 4000В на коллекторе ТЭД и Вспомогательных машин возникают опасные перена­пряжения, особенно при применении рекуперативного торможения на «П» соединении. Э.Д.С. якорей достигает напряжения 1900 - 2000 В и нарушается коммутация ТЭД.

При этом искрение может перейти в круговой огонь по кол­лектору ТЭД с перебросами дуги.

Нужно также учитывать, что при резком сбросе нагрузки ЭПС следующего по участку, особенно МВПС, может привести к резкому завышению Э.Д.С. на коллекторе и перенапряже­нию между коллекторными пластинами до 38 - 40 В и возникновению кругового огня по коллектору.

4. Реверсивно-селективную рукоятку установить в нужное положение в зависимости от скорости движения:

С - 12 - 25 км/ч;

СП - 20 - 50 км/ч;

П - 45 - 75 км/ч.

Максимальное тормозное усилие, согласно тяговым характе­ристикам при рекуперации достигается при скорости: С - 12 - 14 км/ч;

СП - 24 - 25 км/ч;

П - 47 - 50 км/ч.

5. Тормозную рукоятку КМЭ перевести на позицию 02, а

Главную рукоятку КМЭ перевести на 1-ю позицию.

Необходимо:

Тормозную рукоятку КМЭ перевести на 1-ю позицию и последующие позиции с 1-15 с выдержкой времени на каж­дой позиции не менее 5 сек.

Увеличивать ток возбуждения по позициям до тех пор, пока не появится тяговый или тормозной ток.

6. Бросок тока по якорю должен быть не более:

100 - 150А - в тормозном режиме;

50 - 100А - в тяговом режиме.

При правильных действиях машиниста и четкости работы реле рекуперации зависит плавность перехода в режим рекуперации.

При плохо отрегулированном реле рекупера­ции в момент сбора схемы будет бросок тока тягового или тормозного свыше 100А.

7. После сбора схемы рекуперации перемещение Тормозной рукоятки производить с выдержкой времени 10 сек для уменьшения продольно-динамических реакций в поезде.

8. Если бросок тока в момент отключения реле рекуперации
будет в тяговый режим, то необходимо немедленно Тор­мозной рукояткой довести его в сторону тормозного режима до 100А, а затем с выдержкой времени 10 - 15 сек пла­вно довести ток рекуперации до требуемого значения.

9. Включение промежуточных реле 102-1 и 103-1 проверяют
перемещением Главной рукоятки КМЭ до 16 позиции.

Если при этом происходит увеличение тока якоря, то угловые РК промежуточными реле 102-1 и 103-1 не включе­ны. При этом необходимо ставить Главную рукоятку КМЭ на 16-ю позицию во избежание пережога пусковых сопро­тивлений.

10.Если при сборе схемы рекуперации загорается лампа РП, а схема рекуперации не собралась, значит, скорость движения поезда не соответствует выбранному соединению и положению реверсивно-селективной рукоятки.

Необходимо перейти на высшее соединение или снизить
скорость, применив автотормоза, чтобы скорость движения соответствовала выбранному соединению.

11. Если при сборе схемы рекуперации загорается лампа РБ -
рекуперацию не применять, так как отсутствует контроль
скольжения колесных пар.

12. Для обеспечения нормальной коммутации по соотношению токов возбуждения и якоря должно быть не более: С - 1 : 4

СП - 1 : 3

П - 1 : 2,8

т.е. ток возбуждения может превышать ток якоря.

13. Производить сбор схемы рекуперации или переходить на другое соединение ТЭД разрешается при скорости на 5км/ч, ниже установленной для данного участка.

14. Для уменьшения продольно-динамических усилий в поезде не допускать снижение скорости более чем на 10 км/ч на протяжении 1 км пути.

15. В случае необходимости перехода с одного соединения ТЭД на другое в сторону уменьшения скорости с приме­ нением автотормозов, нужно произвести торможение поезда автотормозами, затем плавно уменьшить ток рекуперации до величины, близкой к «0», применить вспо­могательный тормоз локомотива, создав давление в ТЦ 1,0 - 1,5 атм, а затем разобрать схему рекуперации. Переход схемы на низшее соединение ТЭД в этом случае необходимо производить, когда поезд еще следует в за­торможенном состоянии или когда автотормоза поезда польностью отпущены, а головная часть поезда придерживается вспомогательным тормозом локомотива.

16. Запрещается переход с высшего на низшее соединение ТЭД при рекуперационном торможение одновременно с отпуском автотормозов в поезде.

17. Для предотвращения юза колесных пар своевременно пользоваться пескоподачей. При токе рекуперации свыше 200А применять песок кратковременной подачей.

18. При возникновении юза колесных пар или загоранию лампы РБ необходимо уменьшить ток рекуперации и увеличить подачу песка под колесные пары.

19. При невозможности поддержания током рекуперации необходимой скорости, установленной для данного участка, снизить скорость поезда, применив автотормоза.

20. При движении поезда со спуска на площадку и затем вновь на спуск, необходимо за 400 - 500 м до конца пер­вого спуска уменьшить возбуждение ТЭД, повышая скорость движения поезда, а после проследования площадки Тормозную рукоятку КМЭ перевести на 1-ю позицию и последующие позиции с 1-15 с выдержкой времени на каж­дой позиции не менее 5 сек.

Увеличивать ток возбуждения по позициям до тех пор, пока не появится тяговый или тормозной ток.

21. В случае отключения ЭМК 76-1 и включении буферной защиты (резкое уменьшение тока возбуждения и тока ре­уперации) при загорании лампы РП необходимо возвратить (по возможности) Тормозную рукоятку КМЭ на 2-ю позицию, проверить положение флажков РП ТЭД обеих секций и вновь произвести набор тормозных позиций, реализуя при этом меньшие тормозные усилия.

22. При повторном срабатывании буферной защиты схему рекуперации разобрать и рекуперацию не применять до осмотра состояния ТЭД в депо.

23. Во избежание перегрева обмоток генератора Преобразователя допускается ток возбуждения в течении:250 А - не более 40 мин;

350 А - не более 20 мин; от момента его холодного состояния.

24. При переходе с рекуперативного режима в моторный, следует перевести реверсивно-селективную рукоятку КМЭ в положение «Вперед» «М» режима и перевести Главную рукоятку на 1-ю позицию.

Появление тока якоря по амперметру свидетельствует о раз­вороте ТП в «М» режим, а групповых переключателей КСП0, КСП1 и КСП2 в положение «С» соединения.

25. Отсутствие тока якоря по амперметру после постановки Главной рукоятки КМЭ на 1-ю позицию свидетельствует о возможном не провороте ТП в «М» режим или обрыве привода блокировочного барабана ТП.

БВ при этом останется включенным, что дает возможность вновь собрать схему рекуперации с тяговым током и
довести поезд до ближайшей станции, где следует устра­нить неисправность.

26. После применения рекуперативного торможения необхо­димо проверить работу вспомогательного тормоза усл. №254.

27. Запрещается применение рекуперативного торможения:

- при следовании на красный сигнал светофора;

- при следовании по боковым путям станции;

- во время ливневого дождя;

- во время гололёда;

- если в голове состава имеются легковесные вагоны.

Действие защиты

Наши рекомендации