Контроль на финишной линии 37

Размер команды и подсчет очков 37

23.3.1 Подсчет очков в командном зачете на дельтапланерных соревнованиях (Категории 1, 2, 4 и 5)37

23.3.2 Подсчет очков на парапланерных соревнованиях (категория 3) 37

Законность соревнований 37

24 Точность приземления парапланеристов 38

Цель 38

Победитель 38

Допуск к соревнованиям 38

Пилот 38

Национальная команда 38

24.2.3 Параплан 38

Индивидуальное снаряжение 38

24.2.4.1 Спасательный парашют 38

24.2.4.2 Обувь 38

24.2.4.3 Радиостанции 38

Место и оборудование 38

Цель 38

24.3.1.1 Расположение 38

24.3.1.2 Измерительные приборы 38

Измерительное поле 38

24.3.2.1 Размер 38

24.3.2.2 Покрытие 38

24.3.2.3 Ограничения по допуску 38

Определение направления ветра 38

Запись скорости ветра 39

Метеорологическая информация 39

Соревнования 39

24.4.1 Количество заданий (кругов) 39

Тренировочные круги 39

Утверждение кругов 39

Соревновательные номера и очередность полетов 39

Старт 39

Разведчики ветра 39

Разделение пилотов 39

Рекомендации по подаче сигналов 39

Окончательное приближение к цели 39

Ре-старт 39

Ограничения 40

Скорость ветра 40

Преграждение цели 40

Подсчет очков 40

Метод 40

Автоматический измерительный прибор 40

Личный зачет 40

Командный зачет 40

24.6.4.1 Маленькие команды 40

Одинаковое количество очков 40

24.6.5.1 Командный зачет 40

24.6.5.2 Личный зачет 40

Подтверждение очков 40

Жалобы и протесты 40

Видео подтверждение 41

24.7.2 Комиссионный сбор за оформление протеста 41

Судейство 41

Судейская коллегия 41

24.8.1.1 Состав судейской коллегии 41

Главный и регистрационный судьи 41

Правила судейства 41

Обязанности помощников судьи 41

Передний и задний судьи 41

24.8.5.1 Сигналы 41

24.8.5.2 Неспособность прийти к согласию 41

Регистратор 42

Человек, измеряющий силу ветра 42

Регистрационный судья (судья соревнований) 42

Главный судья 42

Соревнования на скорость на коротких дистанциях 43

Статус и классификация 43

25.2 Ограничения для дельтапланов 43

Основные правила соревнований 43

Рации 43

Определение маршрута 43

Обозначение маршрута 43

25.3.4 Победитель задания 43

Место старта 43

Старт 43

Порядок старта 43

25.3.8 Начало выполнения задания 43

Типы старта 43

Летный старт 43

Старт с земли 43

Электронный старт 43

Полет по заданию 43

25.5.1 Завершение задания 44

Столкновение на летной трассе 44

26 Рекомендации по подготовке протеста 45

Иерархия правил 45

Процедура 45

Правила и техника работы в потоке 46

Агрессивность 46

Вход в поток 46

Первое правило 46

Второе правило 46

Множество ядер 47

Общие правила 47

Документ начинается с 8 стр.

Введение

Краткое описание документа

Часть 7 Спортивного Кодекса (СК) Международной Федерации Сверхлегкой Авиации (FAI) определяет содержание полётов, разрядные требования, порядок проведения мировых и континентальных чемпионатов по дельта- и парапланеризму во всех классах летательных аппаратов (ЛА).

Все соревнования, санкционированные FAI, должны проводиться в строгом соответствии с классом летательного аппарата и стандартами безопасности,приведенными в Части 7 Настоящего Кодекса.

Увязка с другими документами

Часть 7 используется в увязке с Общей Частью (ОЧ) Спортивного Кодекса. В случае возникновения двусмысленных толкований следует руководствоваться положениями Общей Части.

Общая Часть

Общая часть детально описывает следующие разделы:

- Структуру и обязанности руководителей FAI (Глава 1)

- Определения (Глава 2)

- Наказания – Протесты (Глава 5)

- Спортивное лицензирование (Глава 8)

- Иерархия организаций до FAI (Глава 9)

Общая часть содержит также общие принципы следующих разделов:

§ Спортивные мероприятия (Глава 3)

§ Наблюдатели и Официальные лица (Глава 4)

§ Мировые рекорды (Глава 6)

§ Измерение и контроль полетов (Глава 7)

Часть 7 детализирует упомянутые разделы применительно к дельта- и парапланам.

1.4 Общие требования к дельтапланам

1.4.1 Определение дельтаплана, принятое в Общей Части:

дельтаплан – это летательный аппарат, который пилот увлекает за собой, который стартует благодаря разбегу пилота и приземляется, когда пилот касается ногами земли.

1.4.1.1 Классы дельтапланов

Класс 1: дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с единственным способом управления – весом пилота, которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. В этом классе допускаются дополнительные средства управления, воздействующие на его поперечную устойчивость и/или торможение, но только в случае их симметричного использования.

Класс 2: Дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с двигающимися аэродинамическими поверхностями в качестве основного способа управления, и которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра.

Класс 3: Дельтапланы, не имеющие жесткой базовой конструкции (парапланы), которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра.

Примечание: требования к линейной прочности парапланов установлены в главе 17.

Класс 4: Дельтапланы, которые не могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра, но которые в других условиях стартуют благодаря разбегу пилота и приземляются, когда пилот касается ногами земли.

Класс 5: Дельтапланы, имеющие жесткую базовую конструкцию с движущимися аэродинамическими поверхностями на подвижных осях в качестве основного способа управления, которые могут безопасно взлетать и приземляться при условии нулевого ветра. В этом классе не допускается обтекатель вокруг пилота, а также никакие окружающие пилота конструкции, кроме рамы управления и подвесной системы.

Примечание: стандарты по обеспечению минимального уровня безопасности при полётах на дельтаплане изложены в главе 22.

Примечание: определение обтекателей дается в главе 20.7.

Примечание: условие нулевого ветра означает, что скорость ветра составляет менее 1 м/с (3,6 км/ч; 2,2 миль/ч).

1.4.1.2 В соревнованиях первой категории, национальная сборная должна быть численно укомплектована согласно командной квоте в классе 5, прежде чем она сможет участвовать с летательными аппаратами дизайна класса 2 в соревнованиях для ЛА класса 5.

1.4.1.3 Для целей регистрации спортивных рекордов выделяют 5 классов: 1, 2, 3, 4 и 5. Летательные аппараты класса 5 могут участвовать в соревнованиях двух классов: 2 и 5.

1.4.2 Старт дельтаплана

Дельтаплан должен стартовать путем разбега пилота с вершины холма или с помощью средств механизированного старта (СМС: аэро-буксира, лебёдки, и т. д.). При этом следует принять во внимание следующее:

1.4.2.1 Организаторы соревнований могут разрешить использование средств механизированного старта (буксира, колёс, и других средств, которые отсоединяются от летательного аппарата сразу после взлёта) при условии, что любой летательный аппарат может продемонстрировать свою принадлежность к одному из классов, указанных в п. 1.4.1, т.е. способность к взлету без СМС при условии нулевого ветра.

1.4.2.2 Использование для взлёта и приземления колёс или подобных средств разрешается пилотам-инвалидам при условии, что здоровые пилоты могут совершать указанные маневры без дополнительных средств.

1.4.3 Мотодельтапланы

1.4.3.1 Дельтаплан или параплан, оборудованные мотором, могут использоваться в полётах на разряды FAI «Дельта» и «Орёл», если они соответствуют классам, описанным в п. 1.4.1, и доказано, что мотор не работал во время квалификационной части полёта.

1.4.3.2 Дельтаплан или параплан, оборудованные мотором, могут использоваться в национальных и мировых чемпионатах, если они соответствуют классам, описанным в п. 1.4.1, и доказано, что мотор был отключен до старта соревновательного полета, и было невозможно запустить его в полёте.

Полёты. Определения

Понятие «Дельтаплан» определяет все классы летательных аппаратов. Приводимые ниже определения имеют приоритет перед определениями, данными в Общей части.

1.5.1 Полет –это полёт дельтаплана, начинающийся с взлёта (1.5.7.1) и заканчивающийся посадкой (1.5.12.1).

1.5.2 Свободный полёт– часть полёта, в которой дельтаплан не буксируется, не увлекается, не имеет содействия со стороны другого летательного аппарата или отдельного внешнего или отделяемого двигателя.

1.5.3 Исполнение полёта –пилотирование летательного аппарата в свободном полёте.

Незавершенный полет

Полёт считается незавершенным, если:

- несчастный случай во время полёта повлёк смерть члена экипажа в течение 48 часов, или;

- отделилась часть дельтаплана или его оборудования, не обозначенная заранее как отделяемая, балласт или топливо.

Виды полётов

1.5.5.1 Полёт на дальность – полёт, при котором замеряется расстояние между местом взлёта (1.5.7.2) или точкой старта (1.5.7.3) и точкой финиша (1.5.12.3)

1.5.5.2 Полёт по заданию – полёт с точки старта до точки финиша по заданию, утверждаемому письменно перед взлётом. Полёт по заданию может быть на дальность и/или скорость.

1.5.5.3 Полёт на продолжительность – полёт, при котором замеряется время с момента взлёта до посадки.

Примечание: FAI не признает продолжительность в качестве зачетного показателя.

1.5.5.4 Полёт на максимальный набор относительной высоты.

Полёт с замером набранной или сохраняемой высоты.Высота определяется как вертикальное расстояние от места взлёта или отцепки от лебёдки. Примечание: FAI не признаёт полёт на максимальный выигрыш высоты в качестве зачетного показателя.

1.5.5.5 Полёт на максимальный набор абсолютной высоты.

Полёт с замером набранной или сохраняемой высоты.Высота в этом случае измеряется как вертикальное расстояние от уровня моря. Примечание: FAI не признаёт данный вид полёта в качестве зачетного показателя.

1.5.5.6 Полёт на набор высоты – полёт с замером разницы между самым низшим и наивысшим показателями высоты в течение свободного полёта.

1.5.5.7 Полёт на скорость – полет, при котором замеряется скорость между стартовым и финишным пунктами.

Маршруты

Маршрут состоит из непрерывной(ых) линии(ий) между стартовым и финишным пунктами через любые поворотные или контрольные пункты в заданной или заявленной заранее последовательности.

1.5.6.1 Заявленный маршрут – маршрут, заявленный заранее пилотом в письменной форме.

1.5.6.2 Заданный маршрут по замкнутой траектории:

o Полёт по маршруту с возвращением: полет до ППМ с возвращением к пункту старта по заданному маршруту.

o Полет по треугольномумаршруту: полёт с облетом двух ППМс возвращением к пункту старта.

o Полёт по пересеченной местности (по «полигонному маршруту») : полет по маршруту с облетом трех и более ППМили контрольных пунктов с возвращением к пункту старта.

1.5.6.3 Круг – единичный завершенный полёт по заданному маршруту с возвращением. Один полет может включать более 1-го круга по маршруту.

Старт полёта

1.5.7.1 Запуск/взлёт:

Точка (пункт) и/или время, с которого все части дельтаплана или его экипажа перестают находиться в контакте или в какой-либо связи с землёй или водой.

1.5.7.2 Место взлёта:

Пункт, где осуществляется взлёт. Если взлёт производится с аэродрома, за место взлёта может приниматься центр аэродрома.

1.5.7.3 Пункт старта:

Место взлёта; или пункт отцепки от буксира; или пересечение линии старта; или наземный ориентир, сфотографированная из правильного фото-сектора.

В соревнованиях 1-й категории дальность полета измеряется с пункта взлёта.

1.5.7.4 Время страта:

Время отрыва от земли (взлёта) дельтаплана или время пересечения линии старта.

В соревнованиях 1-й категории данное понятие регулируетсяместнымиправилами проведения соревнований (МП).

1.5.7.5 Высота старта:

Высота дельтаплана над уровнем моря в пункте взлёта.

1.5.7.6 Пункт отцепки:

Место, расположенное вертикально ниже дельтаплана в момент отцепки от буксировщика.

1.5.7.7 Линия старта:

Ворота (коридор) установленной ширины и высоты с основанием, обозначенным на земле.

1.5.7.8 Наземные сигналы:

Могут использоваться для сообщения о начале выполнения задания или части задания. Видами таких сигналов могут быть пункт взлёта или контрольный пункт маршрута.

1.5.7.9 Виды старта:

§ Старт в полёте. Дельтаплан находится в свободном полёте, когда пересекает линию старта или пункт старта.

§ Старт с места. Старт неподвижного дельтаплана с момента подачи сигнала «Пошёл!».

1.5.7.10 Сектор старта:

Установленный сектор, имеющий маркеры в виде физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных визуальных ориентиров определенной формы и размера, выделяющихся на общем ландшафте местности и находящихся вокруг физических ориентиров, расположенных на земле; или в виде характерных ориентиров местности определенной формы и размера, описанных координатами GPS (или набором координат GPS). Местные правила проведения соревнований (МП) детализируют вид, форму и размер стартовых секторов, которые будут использоваться.

1.5.8 Поворотный пункт маршрута (ППМ):

Чётко определённый ориентир местности, или координаты GPS, точно заданные перед взлётом.

1.5.8.1 Облет ППМ

ППМ считается взятым, когда наблюдения установили, что дельтаплан целиком прошёл по внешнему краю вертикальной проекции ориентира местности, установленного в качестве ППМ, или когда имеются достоверные доказательства, что дельтаплан входил в установленный сектор.

1.5.8.2 Секторы ППМ

Цилиндр ППМ может быть описан координатами GPS и радиусом. Рекордным считается минимальное расстояние, позволяющее войти в установленные секторы.

Наши рекомендации