Рекуперативное торможение (РТ).
Силовая схема эл-за в режиме РТ так же, как в тяговом режиме, предусматривает три соединения ТЭД: С, СП и П, ОВ ТЭД получают независимое питание от генератора АМ-Г (возбудителя НБ-436В). Тормозное усилие в процессе РТ меняется благодаря плавному регулированию Iв АМ-Г с помощью системы автом. управления РТ (САУРТ).
В режиме тяги или выбега перед сбором цепей РТ ЭД вентиляторов переводят на работу в режим «Высокая скорость» и запускают преобразователи. Если при этом по какой-либо причине были отключены реле моторного тока (РТ37), то при 0-м положении торм. рук. КтМ и вкл. преобразователе они автом. восстановятся во вкл. положение во всех секц.. РСР КтМ устанавливают в нужное соединение ТЭД в зависимости от скорости движения эл-за. При нахождении торм. и гл. рук. КтМ на 0-й поз, и установке РСР в положение П происходит поворот валов ПкГ2 — в положение, соответствующее П соединению ТЭД и ПкГ1 — в положение СП — П. При постановке торм. рук. на поз. П происходит поворот валов ПкТ1, ПкТ2 всех секций, осуществляется переключение в цепях обмоток и якорей ТЭД в положение, соответствующее торм. режиму, т. е. вкл. К18 и К19, подготавливающие цепь якорей ТЭД, и К23 и К24, подключающие цепи ОВ ТЭД к зажимам генератора АМ-Г. На этой же поз. вкл. К62 и РП19 во всех секц. Перемещением торм. рук. на поз. ПТ запускается система управления РТ, нарастает ток возбуждения генератора АМ-Г и появляются токи в ОВ ТЭД.
Рекуперация начинается после вкл. линейных к-ров К1 и К10, вкл. которых поставлено в зависимость от срабатывания реле рекуперации (РН11). Вкл. к-ров К1 и К10 устанавливается ток рекуперации 80 — 100А. При дальнейшем перемещении торм. рук. КтМ увеличивается ток рекуперирующих ТЭД. Наибольший якорный ток составляет 550 А. Рабочая зона действия РТ на С соединении ТЭД лежит в пределах скоростей от 30 до 14 км/ч для 2-х секц. эл-за и от 20 до 9,5 км/ч для 3-х секц., от 60 до 26 км/ч на СП и от 100 до 58 км/ч на П соединениях для 2-х и 3-х секц. эл-зов.
На П соединении ТЭД вкл. к.э. 2, 3 и 5, 6 ПкГ2 и лин. к-ры К1, К10, К18 и К19 во всех секциях. Образуются 4-е параллельные ветви ТЭД на 2х секц, эл-зе и шесть параллельных ветвей на 3-х секц..
Цепь прохождения тока в якорях ТЭД в режиме РТ при П их соединении для 2-х секц. эл-за. Секц. А: "земля" (рельс), Пк2—Пк5, 100, последовательно соединенные счетчики электроэнергии Wh2 и Wh1 121, РДФ1 и далее разветвляется на две:
1-я цепь: 121, к.э.6 ПкГ2, 072, уравнительный R5, КБ 45, 071, к.э.5 ПкГ2, 048, ПкД1, 047, индуктивный шунт L3, 055, обмотка НЗ—ННЗ АМ-Г, 056, ПкТ1, 041, ПкР1, 036, ОЯ М2 и М1, 034, ПкР1, 033, ПкД1, 032, РТ35, 031, К18, 028, К15, К20 и К10, 008, РДФ1, БВ1, 003, в/в шины секц. А и Б, разъединитель секц. Б, 002, L1, 001, Пк1 секц. Б, контактная сеть (КС);
2- я цепь: 121, к.э.6 ПкГ1, 119, уравнительный R8, 118, КБ 46, 120, к.э.5 ПкГ1, 116, Шн2, 115, ПкД2, 096, L4, 105, РТ37, обмотка Н2 — НН2 АМ-Г, 107, датчик тока ДкТ1, 106, ПКТ2, 084, ПкР2, 082, ОЯ М4 и МЗ, 080, ПкР2, 079, ПкД2, 078, РТ36, 087, РТ38, 077, К19, 076, 3 и 2 ПкГ2, 018, К7, К9, К1,009, зажим 1 панели П1, 008, РДФ1 и далее аналогично 1-й цепи. В секц. Б аналогично секц. А образуются две параллельные цепи протекания тока рекуперации. Переключение ТЭД с П соединения на СП осуществляется ПкГ2 в режиме выбега. На СП соединении 2-х секц. эл-за ВЛ11М образуются две параллельные (по одной в каждой секц.). Цепь прохождения тока якорей в секц. А на СП соединении. Головная секц. А: "земля" (рельс), Пк2—Пк5, 100, Wh2 и Wh1, РДФ1, 121, к.э.6 ПкГ1, 119, уравнительный R6, 118, КБ 46, 120, к.э.5 ПкГ1, 116, Шн2,115, ПкД2, 096, L4, 105, РТ37, обмотка Н2—НН2 АМ-Г, 107, ДкТ1, 106, ПкТ2, 084, ПкР2, 082, ОЯ М4 и МЗ, 080, ПкР2, 079, ПкД2, 078, РТ36, 087, РТ38, 077, К19, 076, к.э.4 ПкГ2, 048, ПкД1, 047,L3 055, обмотка НЗ — ННЗ АМ-Г, 056, ПкТ1, 041, ПкР, 036, ОЯ М2, М1, 034, ПкР1, 033, ПкД1, 032, РТ35, 031, К18, К15, К20, 021, к.з.1 ПкГ1, 018, К7, К9, К1, 009, зажим 1 панели П1, 008, РДФ1, БВ, 003, в/в шины секц. А и Б, Рз1 секц. Б, 002, L1, 001, Пк1 секц. Б и в К.С. В секц. Б путь протекания тока рекуперации аналогичен секц. А.
Переключение ТЭД с СП соединения на С осуществляется ПкГ1 в режиме выбега. Цепь прохождения тока рекуперации в якоря ТЭД при С соединении на 2-х секц, эл-зе. Секц. А: "земля" (рельс), Wh2 и Wh1 121, РДФ1, зажим 4 панели П1, 122-2, зажим 9 панели БлКл2, МСС, зажим 9 БлКл2 секц. Б, 122-2, зажим 1 панели П1, 049, к.э.1 ПкГ1, 116, Шн2, 115, ПкД2, 096, L4, 105, РТ37, обмотка Н2 — НН2 АМ-Г, 107, ДкТ1, 106, ПкТ2, 084, ПкР2, 080, ОЯ МЗ и М4, 082, ПкР2, 079, ПкД2, 078, РТ36, 087, РТ38, 077, К19, 076, кэ.4 ПкГ2, 048, ПкД1, 047, LЗ, 055, обмотка НЗ — ННЗ АМ-Г, 056, ПкТ1, 041, ПкР1, 034, ОЯ М1 и М2, 036, ПкР1, 033, ПкД1, 032, РТ35, 031, К18, К15, К20, 021, к.э.1 ПкГ2, 018, К7, К9, К1, 009, зажим 3 панели П1, 124, зажим 6 панели БлКл2 секц. Б, МСС, зажим 6 панели БлКл2 секц, А, 125, к.э.4 ПкГ1, 116, Шн2, 115, ПкД2, 096, L4, 105, РТ37, обмотка Н2 — НН2 АМ-Г, 107, ДкТ2, 106, ПкТ2, 084, ПкР2, 082, ОЯ М4 и МЗ, 080, ПкР2, 079, ПкД2, 078, РТ36, 087, РТ38, 077, К19, 076, кэ.4 ПкГ2, 048, ПкД1, 047, LЗ, 055, обмотка НЗ — ННЗ АМ-Г, 056, ПкТ2, 041, ПкР1, 036, ОЯ М2 и М1, 034, ПкР1, 003, ПкД1, 032, РТ35, 031, К18, К15, К20, 021, к.э.1 ПкГ2, 018, К7, К9, К1, 009, зажим 1 панели П1, 008, РДФ1, БВ1,003, в/в шины секц. А и Б, Рз1 секц. Б, 002,L1, 001, Пк1 секц. Б в К.С. На 3-х секц. эл-зах исполнений А+А+Б и А+Б+Б цепи прохождения тока рекуперации при С соединении ТЭД на секц. головной А и средней А или средней Б и головной Б, т, е. на секц. одинакового схемного исполнения, различаются между собой из-за различного присоединения в/в пр. к соедин. зажимам панели П1
.
Вспомогательные цепи»
Вспом. цепи каждой секц. вкл. в себя: преобразователь НБ-436В, ЭД компрессора ТЛ-122, ЭД вентилятора ТЛ-110В и восемь электр. печей ПЭТ-1УЗ мощностью 1 кВт каждая. Вспом. машины и электр. печи вкл. эл. магн. к-рами К51 — К55, управляемыми кнопочными выключателями из кабины маш-та.
Кроме того, в цепях ЭД вентилятора и преобразователя установлены эл. магн. к-ры К57 и К56, автом. закорачивающие пусковые резисторы R20 и R24 после запуска машин. Для ограничения тока в цепи ЭД вентилятора, компрессора и преобразователя вкл. демпферные резисторы R20, R22 и R23. Цепь ЭД преобразователя от перегрузки защищена РТ34, воздействующим на откл. БВ.
Токовое реле РТЗЗ служит для сигнализации наличия тока ЭД вентилятора, а также пересоединения с помощью К1 и К2 устройства У12 групп элементов АБ с С на П вкл. после запуска ЭД вентиляторов. К-ты реле в цепях кат. К1, К2 и соответствующей сигнальной лампы размыкаются при токе, проходящем через катушки реле, менее 14 А. Схемы присоединения ЭД вентиляторов к силовым зажимам переключателей вентиляторов (ПкВ) 2-х секц. эл-за ВЛ11М и 2-х 2-х секц. эл-зов, управляемых по системе многих единиц, одинаковы; при формировании 3-х секц. эл-зов необходимо произвести пересоединение пр. 210 и 212 на зажимах ПкВ.
Для ЭД вентиляторов предусмотрены два режима работы: «Высокая скорость» и «Низкая скорость». При работе в режиме «Высокая скорость» к ЭД вентиляторов на каждой секц. подводится полное напряжение К.С, т.е. схемы подключения их к К.С. идентичны для любого формирования эл-за ВЛ11М. Для работы в режиме «Низкая скорость» на 2-х секц. эл-зе и 2-х 2-х секц. эл-зах, управляемых по системе многих единиц, соединяются последовательно два ЭД вентиляторов, а на 3-х секц. в обоих вариантах формирования — три ЭД. Переключение ЭД вентиляторов с одного режима на другой производится дистанционно ПкВ.
Повышение частоты вращения трех ЭД вентиляторов до уровня двух последовательно соединенных обеспечивается вкл. к-тами ПкВ параллельно ОВ резисторов К21 (2,25 Ом).
Кабины машиниста отапливаются электр. печами Пч1 — Пч8, которые вкл. в две параллельные группы по четыре последовательно в каждой. Для обогрева недействующей кабины машиниста предусмотрен режим последовательного соединения восьми печей. Для этого надо нож переключателя Рз4 поставить в нижнее положение и вкл. кн. Электр, печи 1-й группы.