Сближение вл с аэродромами и вертодромами

2.5.291. Размещение ВЛ в районах аэродромов, вертодромов и воздушных трасс

производится в соответствии с требованиями строительных норм и правил на аэродромы и

планировку и застройку городских и сельских поселений.

2.5.292. В соответствии с Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов

Российской Федерации (РЭГА РФ) в целях обеспечения безопасности полетов воздушных

судов опоры ВЛ, расположенные на приаэродромной территории и на местности в пределах

воздушных трасс и нарушающие или ухудшающие условия безопасности полетов, а также

опоры высотой 100 м и более независимо от места их расположения должны иметь дневную

маркировку (окраску) и светоограждение.

Маркировку и светоограждение опор ВЛ должны выполнять предприятия и организации,

которые их строят и эксплуатируют.

Необходимость и характер маркировки и светоограждения проектируемых опор ВЛ

определяются в каждом конкретном случае соответствующими органами гражданской

авиации при согласовании строительства.

Выполнение дневной маркировки и светоограждения опор ВЛ производится в

соответствии с РЭГА РФ. При этом следует соблюдать следующие условия:

1) дневная маркировка должна иметь два маркировочных цвета: красный (оранжевый) и

белый. Опоры высотой до 100 м маркируют от верхней точки на 1/3 высоты

горизонтальными чередующимися по цвету полосами шириной 0,5 - 6 м. Число полос

должно быть не менее трех, причем крайние полосы окрашивают в красный (оранжевый)

цвет. На приаэродромной территории международных аэропортов и воздушных трассах

международного значения опоры маркируются горизонтальными чередующимися по цвету

полосами той же ширины сверху до основания.

Опоры высотой более 100 м маркируются от верха до основания чередующимися по цвету

полосами шириной, определяемой РЭГА РФ, но не более 30 м;

2) для светоограждения опор должны быть использованы заградительные огни, которые

устанавливаются на самой верхней части (точке) и ниже через каждые 45 м. Расстояния

между промежуточными ярусами, как правило, должны быть одинаковыми. Опоры,

расположенные внутри застроенных районов, светоограждаются сверху вниз до высоты 45 м

над средним уровнем высоты застройки;

3) в верхних точках опор устанавливается по два огня (основной и резервный),

работающих одновременно или по одному при наличии устройства для автоматического

включения резервного огня при выходе из строя основного. Автомат включения резервного

огня должен работать так, чтобы в случае выхода его из строя остались включенными оба

заградительных огня;

4) заградительные огни должны быть установлены так, чтобы их можно было наблюдать

со всех направлений в пределах от зенита до 5° ниже горизонта;

5) заградительные огни должны быть постоянного излучения красного цвета с силой света

во всех направлениях не менее 10 кд.

Для светоограждения опор, расположенных вне зон аэродромов и не имеющих вокруг

себя посторонних огней, могут быть применены огни белого цвета, работающие в

проблесковом режиме. Сила заградительного огня должна быть не менее 10 кд, а частота

проблесков - не менее 60 1/мин.

При установке на опоре нескольких проблесковых огней должна быть обеспечена

одновременность проблесков;

6) средства светового ограждения аэродромных препятствий по условиям

электроснабжения относятся к потребителям I категории, и их электроснабжение должно

осуществляться по отдельным линиям, подключенным к подстанциям.

Линии должны быть обеспечены аварийным (резервным) питанием.

Рекомендуется предусмотреть АВР;

7) включение и отключение светового ограждения препятствий в районе аэродрома

производится владельцами ВЛ и диспетчерским пунктом аэродрома по заданному режиму

работы. На случай отказа автоматических устройств для включения заградительных огней

следует предусматривать возможность включения заградительных огней вручную;

8) для обеспечения удобного и безопасного обслуживания должны предусматриваться

площадки у мест размещения сигнальных огней и оборудования, а также лестницы для

доступа к этим площадкам.

Для этих целей следует использовать площадки и лестницы, предусматриваемые на

опорах ВЛ.

ПРИЛОЖЕНИЕ

(ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ)

РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ПРОВОДАМИ И МЕЖДУ ПРОВОДАМИ И ТРОСАМИ ПО

УСЛОВИЯМ ПЛЯСКИ

Т а б л и ц а П1

Наши рекомендации