Действие схемы рекуперации на «С» соединении
Реверсивно-селективную рукоятку устанавливают в положение «Вперёд С» при скорости 12-25 км/ч. При этом
замкнутся контакты 1(2), 6, а разомкнутся 5,7, 8.
■ контакт 7 обесточит катушки КСПО, в следствии чего они установятся в положение «С»;
■ контакт 6 подаёт питание на катушки ТК1-Т и ТК2-Т.
После включении контактора 74-1, включится контактор 3-2, подключив последовательно ТЭД первого и второго
кузова. После отключения реле рекуперации включатся контактора 3-1, 4-1 и собирается последовательная силовая
цепь режима рекуперации.
Сбор схемы рекуперативного торможения «С» соединения на режим тяги
При опущенном токоприёмнике открыть ВВК-1 и принудительно не дать включиться промреле 102-1, 103-1
(отсоединить на катушке провод или установить деревянный клин между якорем и сердечником).
Установить перемычку на б/к реле рекуперации 62-1.
Включить «Высокую скорость вентиляторов» и кнопку «Преобразователь».
Установить PC в положение «С», тормозную на позицию 02, главную на 1 позицию, а тормозной выводить
сопротивления из цепи обмотки возбуждения ТЭД и обмотки якоря.
Защита электрооборудования электровоза
1. Действие дифференциальной защиты электровоза
Силовые цепи.
При коротком замыкании в силовой цепи, как в режиме тяги, так и в режиме рекуперации срабатывает дифреле 52
(БВ) при небалансе (разность токов во вводных и выводных кабелях величиной 100А). Контакты дифреле 52
размыкаются в цепи удерживающей катушке БВ. При этом:
■размыкаются силовые контакты БВ;
■размыкаются б/к БВ (51-1) в цепи 1 провода (В1-1Г), отключив контактора 1-1, 1-2, 3-1, 4-1, 3-2, 2-1. Силовая
цепь разобрана, предотвращая повреждение ТЭД и аппаратов при коротком замыкании;
■при отключении БВ, обесточиваются следующие цепи: кнопки «Высокая и Низкая скорость вентиляторов» -
отключая контактора мотор-вентиляторов (42-1, 42-2), контактора БК, тем самым быстрее разбирается схема
и уменьшается ток КЗ при рекуперации;
■размыкаются б/к БВ в проводах (Б30-30В) в цепи катушек контакторов 18-1,18-2, 19-1,19-2, 74-1. Контактора
отключатся разбирая цепь возбуждения ТЭД при рекуперации;
■размыкается б/к 51 в цепи электроблокировочных клапанов 122-1, 123-1, обеспечивая применение
пневматических тормозов электровоза;
■ размыкается б/к 51-1 в цепи сигнальной лампы БВ;
■ Отключение контакторов БК (450-1, 450-2, 451-1, 451-2), обеспечит отключение электродвигателей
преобразователей их контакторами 40-1,40-2;
■ Погаснут сигнальные лампы В1, В2, Ш, П2.
Для восстановления дифреле и БВ, нужно рукоятки КМ установить на «О» позиции и включить кнопки
«Возврат реле».
Вспомогательные цепи.
При КЗ в цепях К-1, К-2, Bl, B2, электрических печах срабатывает на отключение дифреле 54-1. Размыкая свои
блокировки в цепи удерживающей катушке КВЦ (53-2). Силовые контакты КВЦ отключают вспомогательные цепи
от пантографа. Гаснет лампа «КВЦ».
Действие буферной защиты тяговых двигателей
При прохождении по цепи ТЭД тока более 625А, срабатывает реле перегрузки (РП) 65-1, 65-2, 66-1, 66-2.
При этом:
■ при работе в моторном режиме на ОЩ или ПП произойдёт сигнализация- загорятся сигнальные лампы «РП»;
■ при работе в моторном режиме наЮШ-ОП4 размыкаются контакты РП в цепи катушек 13-1, 13-2, 213-1,
213-2. Силовые контакты этих контакторов снимут ослабление поля, что приведёт к уменьшению тока ТЭД;
■ при срабатывании РП в режиме рекуперации, размыкаются его контакты в цепи катушки контактора 76-1.
Контактор отключится в результате:
- силовые контакты 76-1, разомкнувшись, введут резисторы (г15-г16) в цепь возбуждения ПГ- уменьшая
возбуждение;
- при нахождении тормозной рукоятки на 6 позиции и выше, б/к контактора 76-1 создаст цепь на катушку
контактора 75-2. Число оборотов уменьшится, а следовательно уменьшится возбуждение ТЭД и тока рекуперации.
При срабатывании РП, необходимо тормозную рукоятку сбросить на «О» позицию или «02».
Защита от повышенного напряжения в режиме рекуперации
При повышении напряжения в КС до 4 KB, включается реле повышенного напряжения 64-1, и своим
размыкающим контактом 64-1, обесточит эл.цепь катушки 76-1.
Аналогичные изменения в схеме произойдут и при срабатывании реле перегрузки в режиме рекуперации.
Защита электродвигателей преобразователя от токов перегрузки
При токах нагрузки эл.двигателей Ш и П2 более 50А, срабатывает реле перегрузки (57-1, 57-2) и своим
размыкающим контактом обесточит катушки 40-1 и 40-2. Преобразователи отключатся от силовой цепи. Б/к 40-1
и 40-2 обесточат удерживающую катушку БВ- разбирая силовую цепь рекуперации. Лампы Ш и П2 гаснут.
Действие реле боксования
Реле боксования включено в диагональ моста, плечами моста являются обмотки якорей и резисторы.
При отсутствии боксования, противо ЭДС в 1 и 2 ТЭД одинакова, поэтому падение напряжения на обмотках якорей
и резисторах одинаковое. Потенциалы точек подключения катушки РБ (143, 144, 145, 146) одинаково и ток по
катушкам РБ не проходит.
При боксовании 1 кол. пары возрастает падение напряжения на 1 ТЭД, за счёт увеличения противо-ЭДС.
Падение напряжения на 2 ТЭД уменьшается, поэтому потенциал точки между 1 и 2 ТЭД становится меньше,
потенциала точки между резисторами. При разности потенциалов между точками подключения катушки
РБ (143) - 70-86 вольт, ток в катушке достигает 0,013-0,016 А- реле боксования сработает и замкнёт свои контакты
в цепи провода 63, создавая цепь:
- на сигнальные лампы «РБ»;
- пр.63, б/к реверсора ВП I, ВП II, Наз I, Наз II, на катушки вентилей песочниц (108-1, 109-2, 110-1, 111-2).
При этом происходит автоматическая подача песка.
Работа датчика усл. №418
При срабатывании датчика дополнительной разрядки (ДДР) на величину (1.1±0.2 Ат), создаётся цепь на катушку
РТ1: пр.69, контакт ДДР, ДТЦ, катушка РТ1, земля.
Реле тяги кратковременно включится и замыкает контакт РТ1 на лампочки обрыва ТМ и катушку РТ2.
Размыкается контакт РТ1 в «+» цепи линейных контакторов пр.1. Схема тяги разбирается.
Получает питание катушка РТ2 по цепи: пр.69, контакт РТ1, пр.Т12, блокировка 18-2, пр. Т20, катушка РТ2, земля.
Катушка получила питание и разомкнёт двойной контакт в цепи катушек линейных контакторов 17-2, 2-2.
При давлении в камере ДТЦ (0,5-0,7 Ат), размыкается 3-4, обесточивая катушку РТ1 и размыкает свой контакт
в пр.69, гаснут лампочки обрыва ТМ, сигнализирующие о торможении, а также теряет питание катушка РТ2. При этом
замыкаются все контакты РТ1 и РТ2 в цепи линейных контакторов.
В режиме рекуперативного торможения, для исключения юза электровоза, пневматическое торможение не
возможно до снижении давления в ТМ (2,9-2,7), т.к. цепь включения контакторов 17-2 и 2-2 сохраняется,
размыканием блокировки 18-2 в РТ2 и в цепи катушки РТ2.
Будет работать блокировка РТ1 и сигнализация, но схема линейных контакторов в пр.1 не разбирается из-за
шунтирующей цепи, через блокировку 74-1.