Раздел 2.3. Дивизионная система

2.3.1. Организатор вправе устанавливать количество Дивизионов для проводимого соревнования в зависимости от выбранных форматов игр и их количества.

2.3.2. Классификация Дивизионов:

* Первый Дивизион. Наивысший профессиональный Дивизион = формат XBall/WPBO XBall

* Второй Дивизион = XBallLight/WPBO XBall

* Третий Дивизион = XBallSuperLight/WPBO XBall

* Четвертый Дивизион = XBallUltraLight/Классический пэйнтбол/WPBO XBall

2.3.3. Дивизионная система соревнования может быть применена только в рамках одной соревновательной дисциплины. Разные соревновательные дисциплины не могут быть объединены в одну дивизионную систему. Каждая соревновательная дисциплина на одном соревновании должна иметь собственную дивизионную систему.

2.3.4. Допускается проведение соревнования без деления команд на Дивизионы.

2.3.5. Форматы игр, структура раундов могут меняться в Дивизионах одной соревновательной Дисциплины.

ГЛАВА 3. РАСПИСАНИЕ, ПОСЕВ, ХОД ИГРЫ И РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЯ.

Раздел 3.1. Расписание и посев.

3.1.1. Расписание.

3.1.1.1 Расписание отборочных игр. Полное расписание отборочных игр с указанием игр каждой команды, полей, на которых они будут играть, намеченным временем проведения игр публикуются на официальном сайте организатора соревнования и раздаются за день до начала соревнования и/или на техническом совещании капитанов команд.

3.1.1.2. Расписание отборочных игр с таблицей очков размещается в зоне регистрации команд в дни соревнования.

3.1.2. Посев.

3.1.2.1. Посев команд осуществляется перед началом соревнований при составлении расписания.

3.1.2.2. На первом этапе соревнований серии команды сеются согласно рейтингу команд в следующей последовательности:

1. Рейтинг команд на основании финала соревнования предыдущего сезона,

2. Рейтинг команд на основании суммы результатов отборочных (групповых) соревнований домашней группы команды предыдущего сезона.

3. Команды, не имеющие рейтинга по предыдущим этапам соревнований, сеются по схеме змейкой в алфавитном порядке на основании написания названия команды на официальном языке соревнований, при этом во внимание не принимаются название города, страны или слово “команда”. Название команды на официальном языке соревнований подается представителем команды вместе с заявкой и не может быть изменено в течение серии соревнования.

3.1.2.3. Схема посева змейкой в алфавитном порядке:

Группа А Группа Б Группа В
1 Финал РФП 2 Финал РФП 1е в группе
А 3е в группе 2е в группе
Б В Г


3.1.2.4. На втором и последующих отборочных (групповых) этапах соревнования посев команд производится согласно рейтингу команд по предыдущим этапам. Команды, не имеющие рейтинга по предыдущим этапам соревнований, сеются по алфавитному порядку на основании написания названия команды на официальном языке соревнований после команд, имеющих рейтинг. При этом во внимание не принимаются название города, страны или слово “команда”.

Группа А Группа Б Группа В
А Б В
Е Д Г

3.1.2.5. После отборочных игр команды сеются заново. При наличии групп команды сеются заново в рамках своей группы. Позиция команды в рейтинге турнира зависит от количества очков, набранных ей в отборочном раунде, и от факторов, учитывающихся при решении ничьих, изложенных в соответствующем разделе правил.

Раздел 3.2. Раунды

3.2.1. Отборочный раунд

3.2.1.1. Отборочный раунд соревнований проводится по группам. Минимальное количество групп в отборочном раунде -1 группа.

3.2.1.2. В случае, если в отборочном раунде соревнования 2 и более группы, то у команд каждой группы должно быть равное количество отборочных матчей. Допускаются отборочные матчи между командами из разных групп (стыковые матчи).

3.2.1.3. Допускается отсутствие личных встреч в отборочном раунде у команд одной группы.

3.2.1.4. Точное количество игр в отборочном раунде соревнований устанавливается организатором соревнования.

3.2.1.5. Два состава одной команды не могут встречаться между собой в играх отборочного раунда. Названия составов одной команды должны содержать в себе полное название основной команды.

* Если в результате посева оказалось, что такие две команды играют друг с другом, то нижняя по положению в рейтинге из двух команда будет сдвинута в посеве вниз на 1-2 позиции (которые доступны), чтобы убедиться, что такие команды не будут встречаться друг с другом.

* Если нижняя по положению в рейтинге из двух команда находится в конце дивизиона и не может быть перемещена ниже, то вышестоящая из двух команда будет перемещена ниже в распределении на 1-2 позиции (которые доступны).

* Если ни одна команда не может быть перемещена вниз в своем дивизионе, то нижестоящая в рейтинге из двух команда будет передвинута на 1-2 позиции вверх (которые доступны).

3.2.1.6. Отборочный раунд в формате игр "классический пэйнтбол".

В формате игр "классический пэйнтбол" команды играют отборочный раунд по круговой системе в своей группе, но не менее 8-ми отборочных игр на команду.

Команды из групп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в следующий раунд соревнований. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной группе.

3.2.1.7. Отборочный раунд в формате игр "XBall".

В формате игр "XBall" команды играют отборочный раунд по круговой системе в своей группе, но не менее 3-х отборочных игр на команду.

Команды из групп, набравшие по результатам игр максимальное количество очков, выходят в следующий раунд соревнований. Количество вышедших команд будет зависеть о количества участников в данной группе.

3.2.2. 1/16, 1/8 финала и четверть финал (раунды на вылет)

3.2.2.1. В следующие за отборочным раунды выходит равное количество команд из каждой группы.

3.2.2.2. Раунды на вылет в соревновании определяются следующим способом:

* В случае, если в отборочном раунде количество групп не позволяет отобрать в 1/16, 1/8 финала или четвертьфинал равное количество команд из каждой группы, то в следующие раунды выходят команды, набравшие лучшие результаты в своих группах, а так же 1 или более команд с наилучшим результатом из всех оставшихся команд во всех группах. Такие команды называются "джокер". Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:

Пример Четвертьфинальные пары:

А1 – джокер 1

А2 – джокер 2

Б1 – В2

Б2 – В1

* Если в квалификационной группе (отборочные игры) более 30 команд, то в 1/8 финала переходят первые 16 команд, набравшие лучшие результаты в своей группе. В 1/8 финала выходит равное количество команд из каждой группы. Команды, выигравшие матчи 1/8 финала соревнования переходят в четверть-финал. Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют по следующей схеме:

ПримерЧетвертьфинальные пары:

А1 – Г2

А2 – Г1

Б1 – В2

Б2 – В1

* Если в квалификационной группе от 20 до 30 команд, то в следующий раунд переходят первые 12 команд. 4 команды, набравшие лучшие результаты в отборочном раунде в своей группе, переходят в четверть финал, где встретятся с 4 победителями из оставшихся 8 команд, которые еще разыгрывают право играть в четверть финале между собой.

* Если в квалификационной группе от 12-и до 20-и команд, то в четвертьфиналы переходят первые 8 команд.

* Если в квалификационной группе менее 12-и команд, четвертьфинальные игры не проводятся, а первые 4 команды сразу переходят в полуфиналы. Команды, в зависимости от группы и занятого места в группе, играют сразу полуфинал по следующей схеме:

А1 – Б2

А2 – Б1

* Использование той или иной системы раундов на вылет и схема выхода и количество команд определяется организатором соревнования и должна быть опубликована на официальном сайте организатора заранее, а так же быть доступна всем участникам.

3.2.3. Четвертьфинал.

Команды, проигравшие свои четвертьфинальные матчи, распределяются в итоговом рейтинге турнира с 5 по 8 место включительно, в зависимости от набранных очков в четвертьфинальном мачте. В случае, если эти команды набрали одинаковое количество очков в четвертьфинальном матче распределение мест будет проведено на основании правила определения победителя при равном количестве очков.

3.2.4. Полуфинал.

В полуфинал выходят победители своего четвертьфинального матча. Полуфинал команды играют по следующей схеме:

Победитель игры 1 против Победителя игры 4

Победитель игры 2 против Победителя игры 3

Две команды, выигравшие свои полуфинальные матчи, переходят в Финал за 1-2 место. Две команды, проигравшие свое полуфинальные матчи, переходят в Финал за 3-4 место.

3.2.5.Финал.

Победитель Финала за 1-2 место выигрывает соревнование и занимает 1 место в рейтинге. Проигравшая команда занимает второе место в соревновании и рейтинге.

Победитель Финала за 3-4 место занимает третье место в соревновании и рейтинге. Проигравшая команда занимает четвертое место в соревновании и рейтинге.

В случае если матч за 3 и 4 место не проводится, то распределение команд по этим местам будет проведено в соответствии с пунктом 5.2.3.1.

ГЛАВА 4. ХОД ИГРЫ.

Раздел 4.1. Подготовка к играм.

4.1.1. Осмотр полей

4.1.1.1. Игровые поля могут быть закрыты для любого вида игр за 48 часов до начала первой игры соревнований.

4.1.1.2. Не ранее чем за 36часов и не позднее 24 часов до начала первых игр, участники соревнований имеют право осмотреть все игровые поля, на которых будет проводиться соревнование.

4.1.1.3. Игроки имеют право осматривать игровые поля в перерывах между играми на соревновании с разрешения Старшего судьи поля и после объявления Судьей-информатором "Поле открыто для осмотра".

4.1.2. Техническое совещание.

4.1.2.1. В период не позднее 1 часа до начала первой игры соревнований должно быть проведено техническое совещание.

4.1.2.2. От каждой команды должен присутствовать представитель, тренер или капитан команды. Время и место проведения технического совещания должно быть опубликовано на официальном ресурсе вместе с расписанием игр.

4.1.2.3. Целью технического совещания является донесение информации до участвующих команд через их представителей об организации, общих правилах и об иных важных моментах, касающихся их участия в соревновании.

4.1.2.4. На техническом совещании рассматриваются следующие вопросы:

* последние дополнения и изменения к правилам и регламенту данных соревнований;

* выдача расписания игр по группам и объяснением форматов игр и структуры раундов соревнования;

* информация о работе дополнительных служб (тех. часть, буфет и т.д.);

* ответы на вопросы;

4.1.2.5. В случае неявки (отсутствия) представителя команды на техническом совещании, голос этой команды на голосовании капитанов, если такое имеет место, не учитывается.

4.1.3. Организатор соревнований публикует информацию о каждом турнире минимум за 30 дней перед началом турнира, включающую:

* место проведения турнира, включая схемы проезда;

* схемы полей;

* форму регистрационной заявки и требования к ней;

* форматы игр и структуры раундов соревнования для каждого Дивизиона;

4.1.4. Сбор судейской бригады будет проводиться накануне каждого турнира, время и место проведения сбора судей будет определено Главным Судьей соревнования. Целью сбора судей является инструктаж судейской бригады, ознакомление с расписанием, правилами и задачами на поле.

4.1.5. Окончательное расписание для отборочных игр – игры каждой команды с ее соперниками, групп отборочного раунда, указания полей, на которых они будут играть и времени их проведения – будет опубликовано на официальном ресурсе проводящей организации и предоставлено каждой команде-участнице не позднее, чем за день до начала турнира или на техническом совещании. По окончании игр результаты будут сведены в итоговую таблицу.

Раздел 4.2. Выбор сторон.

4.2.1. Перед началом игр команды занимают пит-зоны согласно расписанию.

4.2.1.1. Если название команды написано в расписании в левом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную слева от судейской палатки.

4.2.1.2. Если название команды написано в расписании в правом столбце, команда занимает пит-зону, расположенную справа от судейской палатки.

4.2.2. В случае, если соревнование использует систему сплит-матчей, две команды играющие в разных матчах занимают одну пит-зону согласно расписанию.

4.2.3. Первый поинт матча команды начинают с тех стартовых баз, как написано в расписании игр.

Наши рекомендации