Реле повышенного напряжения типа рпн-496.
(обозначение в схеме РН10).
Назначение: защищает тяговые электродвигатели от повышенного напряжения в режиме рекуперативного торможения. Реле является аппаратом буферной защиты в режиме рекуперативного торможения.
Основные технические дынные:
Напряжение срабатывания, В 4000
Ток срабатывания, А 0,218
Напряжение возврата, В 3000
Ток возврата, А 0,164
Устройство реле. Устройство реле и действие его механизма аналогичны устройству предыдущих реле.
При возрастании напряжения на тяговых двигателях до 4000В якорь реле притягивается. Через его контакты, как и при срабатывании реле перегрузки, образуется цепь на сигнальную лампу РП.
Повышенное напряжение ликвидируется автоматически путем уменьшения тока возбуждения тяговых двигателей. Для восстановления прежнего тока тормозная рукоятка контроллера переводится на позицию 02.
Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.
11.5 РЕЛЕ НИЗКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ТИПА РНН-497.
(обозначение в схеме РН9)
Назначение: реле служит для сигнализации о снижении напряжения на тяговых двигателях
Основные технические данные.
Напряжение срабатывания, В 2700
Ток срабатывания, А 0,147
Напряжения отключения, В 1900
Ток отключения, А 0,103
Устройство: устройство реле типа РНН-497 одинаково с реле РПН-496. Отличие заключается в количестве контактов.
При пуске электровоза, то есть при выборе позиций главной рукоятки контроллера машиниста, уменьшается величина сопротивления пускового резистора, увеличивается напряжение на тяговых двигателях и как только оно станет 2700В якорь реле притягивается. Замыкаются его контакты в цепи лампы РН. Лампа загорается и горит постоянно. При снижении напряжения на тяговых двигателях до 1900 В якорь реле отпадает, контакты реле размыкаются и лампа погасает. Нормальное положение контактов реле в схеме «Выключено». Контакты этого положения в схеме изображаются замкнутыми.
РЕЛЕ РЕКУПЕРАЦИИ ТИПА РР-498
(обозначение в схеме РН11).
Назначение: реле служит для автоматического подключения тяговых двигателей к контактной сети в режиме рекуперативного торможения и выведении из их цепи пускового резистора при разности ЭДС двигателей и напряжения контактной сети 80-100 В.
Основные технические данные
Ток притяжения якоря, А не более 0.1
Ток отпадания якоря, А 0,005-006 (при разности ЭДС тяговых двигателей и напряжения контактной сети 80-100 В).
Устройство реле. Репе рекуперации имеет устройство аналогичное устройству реле напряжения, но имеет одну пару контактов, которые замыкаются при отпадании якоря.
Действие реле. При сборе схемы рекуперативного торможения сразу же включаются линейные контакторы К18 и К19. Они соединяют катушку реле рекуперации РН11 с рельсовой цепью через цепь якорей тяговых двигателей. С этого момента и при дальнейшем сборе схемы рекуперации реле рекуперации «сравнивает» напряжение контактной сети и ЭДС тяговых двигателей. Как только ЭДС тяговых двигателей превысит напряжение контактной сети на 80-100 вольт, ток по катушке реле рекуперации перестаёт протекать, якорь реле отпадает, его контакты замыкаются. Это приводит к включению линейного контактора К1 и угловых реостатных контакторов. Контактор К1 подключает тяговые двигатели к контактной сети, а угловые реостатные контакторы выводят из их цепи пусковой резистор. С этого момента от якорей тяговых двигателей в контактную сеть потечёт ток рекуперации.