Оценочные средства для аттестации по итогам освоения миссионерской практики
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МИССИОНЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
Форма аттестации по итогам освоения производственной (социально-миссионерской) практики – зачет.
По итогам практики студент представляет руководителю практики следующие документы и материалы:
- дневник практики (см. Приложение 1);
- характеристику от руководителя площадки (организации) (см. Приложение 2);
- отчет по форме, утвержденной кафедрой (см. Приложение 3).
Аттестация (в форме зачета) по производственной (социально-миссионерской) практике осуществляется на основании отчетной документации студента. Оценка учитывает качество исполнения студентом практических заданий во время прохождения практики на площадке практики.
Оценочные критерии контроля успеваемости (в форме зачета)
Зачет принимается руководителем социально-миссионерской практики от семинарии. Зачет – это форма оценки выполнения программы практики, которая оценивается отметками «зачтено» («зачет»), «не зачтено» («незачет»).
«Зачтено»:
- активное участие студента в работе на площадке социально-миссионерской практики, успешное выполнение всех заданий, предложенных руководителями практики от семинарии и от площадки практики;
- студентом демонстрируется знание теоретического материала; умение применить полученные знания на практике;
- в отчете по практике раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой социально-миссионерской практики;
- в отчете по практике присутствует изложение материала конспектов мероприятий (бесед, экскурсий, иных занятий) проводимых студентом, выполненное грамотным языком в определенной логической последовательности;
- студент продемонстрировал умения при разработке, подготовке и проведении мероприятий на базе практики и осуществил грамотный анализ своей деятельности на базе практики.
«Не зачтено»:
- выявлено крайне плохое владение теоретическим и практическим материалом по программе социально-миссионерской практики;
- студент неполно и непоследовательно раскрыл содержание отчета социально-миссионерской практики, не показал общее понимание вопроса, допускает грубые ошибки в определении понятий, использовании терминологии;
или
- студент на социально-миссионерской практике не присутствовал;
- отчет по социально-миссионерской практике студент не представил.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Основная литература
1. Никитская, Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал / Е.А. Никитская. - М.: Логос, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=469142 (дата обращения: 01.02.2017).
2. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414954 (дата обращения: 01.02.2017).
3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е издание – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. // ЭБС «Файловый архив студентов» http://www.studfiles.ru/tusur/145/folder:8428/#3652576 (дата обращения: 01.02.2017).
4. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=415156 (дата обращения: 01.02.2017).
Дополнительная литература
1. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=390296 (дата обращения: 01.02.2017).
2. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003 // ЭБС «Православная электронная библиотека» [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.pravmir.ru/library/book/2258 (дата обращения: 01.02.2017).
3. Комаров, Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие / Е.И. Комаров; Под ред. профессора Е.И. Комарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414987 (дата обращения: 01.02.2017).
4. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=486093 (дата обращения: 01.02.2017).
5. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=472017# (дата обращения: 01.02.2017).
6. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е.И. Холостовой, проф. О.Г. Прохоровой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414978 (дата обращения: 01.02.2017).
7. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414311 (дата обращения: 01.02.2017).
8. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА : НОУ ВПО МПСИ, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=462738# (дата обращения: 01.02.2017).
9. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414964 (дата обращения: 01.02.2017).
10. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415342 (дата обращения: 01.02.2017).
11. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=430557 (дата обращения: 01.02.2017).
12. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова - М.: Дашков и К, 2016. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=532948 (дата обращения: 01.02.2017).
Приложение 1. Форма дневника по социально-миссионерской практике
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
Дневник
Приложение 2. Форма характеристики по социально-миссионерской практике от организации
ХАРАКТЕРИСТИКА
на студента___ курса ____________________________________Религиозной организации – духовной образовательной организации высшего образования «Томская Духовная Семинария Томской епархии Русской Православной Церкви»
(сан) Ф.И.О.___________________________________________________________________
Отрабатывал социально-миссионерскую практику в ________________________________
_____________________________________________________ с __________ по __________
За период прохождения практики зарекомендовал себя как ___________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Общая оценка прохождения практики ___________________________.
Руководитель практики от организации ______________ __________________________
М.П. (подпись) (сан, Ф.И.О.)
Приложение 3. Форма отчета по социально-миссионерской практике
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ «томская ДУХОВНАЯ СЕМИНАРИЯ
ОТЧЕТ
о прохождении Социально-миссионерской практики
в организации ____________________________________________________
срок прохождения практики ___________________________________
Студент: _____________________________
Курс: _____________________________
Руководитель:_____________________________
Оценка:_____________________________
Томск, 2017 г.
1. Ф.И.О. студента _____________________________________________________________
2. Курс _______________________________________________________________________
3. Вид практики _______________________________________________________________
4. Руководитель практики от семинарии ___________________________________________
5. Руководитель практики от организации _________________________________________
6. Площадка прохождения практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
7. Общая характеристика работы учреждения (и подразделения), где вы
проходили практику___________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
8. Обобщенное описание выполненной во время практики работы_____________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Какие новые знания, навыки Вы приобрели во время практики? ____________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
10. С какими проблемами Вы столкнулись во время практики ? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Ваши пожелания относительно организационной и содержательной
стороны по проведению практики _______________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ МИССИОНЕРСКОЙ ПРАКТИКИ
Форма аттестации по итогам освоения производственной (социально-миссионерской) практики – зачет.
По итогам практики студент представляет руководителю практики следующие документы и материалы:
- дневник практики (см. Приложение 1);
- характеристику от руководителя площадки (организации) (см. Приложение 2);
- отчет по форме, утвержденной кафедрой (см. Приложение 3).
Аттестация (в форме зачета) по производственной (социально-миссионерской) практике осуществляется на основании отчетной документации студента. Оценка учитывает качество исполнения студентом практических заданий во время прохождения практики на площадке практики.
Оценочные критерии контроля успеваемости (в форме зачета)
Зачет принимается руководителем социально-миссионерской практики от семинарии. Зачет – это форма оценки выполнения программы практики, которая оценивается отметками «зачтено» («зачет»), «не зачтено» («незачет»).
«Зачтено»:
- активное участие студента в работе на площадке социально-миссионерской практики, успешное выполнение всех заданий, предложенных руководителями практики от семинарии и от площадки практики;
- студентом демонстрируется знание теоретического материала; умение применить полученные знания на практике;
- в отчете по практике раскрыто содержание материала в объёме, предусмотренном программой социально-миссионерской практики;
- в отчете по практике присутствует изложение материала конспектов мероприятий (бесед, экскурсий, иных занятий) проводимых студентом, выполненное грамотным языком в определенной логической последовательности;
- студент продемонстрировал умения при разработке, подготовке и проведении мероприятий на базе практики и осуществил грамотный анализ своей деятельности на базе практики.
«Не зачтено»:
- выявлено крайне плохое владение теоретическим и практическим материалом по программе социально-миссионерской практики;
- студент неполно и непоследовательно раскрыл содержание отчета социально-миссионерской практики, не показал общее понимание вопроса, допускает грубые ошибки в определении понятий, использовании терминологии;
или
- студент на социально-миссионерской практике не присутствовал;
- отчет по социально-миссионерской практике студент не представил.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Основная литература
1. Никитская, Е.А. Православная воскресная школа как воспитательная организация: социально-педагогический потенциал / Е.А. Никитская. - М.: Логос, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=469142 (дата обращения: 01.02.2017).
2. Социальная работа: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414954 (дата обращения: 01.02.2017).
3. Социальная работа с молодежью: Учебное пособие / Под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. – 2-е издание – М.: издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. // ЭБС «Файловый архив студентов» http://www.studfiles.ru/tusur/145/folder:8428/#3652576 (дата обращения: 01.02.2017).
4. Холостова, Е.И. Социальная работа: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=415156 (дата обращения: 01.02.2017).
Дополнительная литература
1. Гуревич, П.С. Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / П.С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=390296 (дата обращения: 01.02.2017).
2. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений в 2 частях, ч.1. – М.: Православный Свято-Тихоновский богословский институт, 2003 // ЭБС «Православная электронная библиотека» [Электронный ресурс]. - URL: http://lib.pravmir.ru/library/book/2258 (дата обращения: 01.02.2017).
3. Комаров, Е.И. Методологический инструментарий современного социального управления: Учебно-практическое пособие / Е.И. Комаров; Под ред. профессора Е.И. Комарова. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414987 (дата обращения: 01.02.2017).
4. Организация работы с молодежью: Учебное пособие / Т.Э. Петрова, И.Э. Петрова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=486093 (дата обращения: 01.02.2017).
5. Основы воспитания: Учебное пособие / И.З. Гликман. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2015. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=472017# (дата обращения: 01.02.2017).
6. Правовое обеспечение социальной работы: Учебник для бакалавров / Под ред. проф. Е.И. Холостовой, проф. О.Г. Прохоровой. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414978 (дата обращения: 01.02.2017).
7. Социальная работа с лицами и группами девиантного поведения: Учебное пособие / П.Д. Павленок, М.Я. Руднева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=414311 (дата обращения: 01.02.2017).
8. Фиофанова, О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учеб. пособие / О.А. Фиофанова. - М.: ФЛИНТА : НОУ ВПО МПСИ, 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=462738# (дата обращения: 01.02.2017).
9. Холостова, Е.И. Социальная политика и социальная работа: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. // ЭБС «Znanium.com» http://znanium.com/bookread2.php?book=414964 (дата обращения: 01.02.2017).
10. Холостова, Е.И. Социальная работа с дезадаптированными детьми: Учебное пособие / Е.И. Холостова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=415342 (дата обращения: 01.02.2017).
11. Холостова, Е.И. Социальная работа с пожилыми людьми: Учебник для бакалавров / Е.И. Холостова. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2014. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=430557 (дата обращения: 01.02.2017).
12. Энциклопедия социальных практик поддержки инвалидов в Российской Федерации / Е.И. Холостова, Г.И. Климантова - М.: Дашков и К, 2016. // ЭБС «Znanium.com» [Электронный ресурс]. - URL: http://znanium.com/bookread2.php?book=532948 (дата обращения: 01.02.2017).