Завершение сбора схемы рекуперации

После появления тока рекуперации величиной 100-150 А перемещением тормозной рукоятки контроллера машиниста устанавливается необходимая по условиям ведения поезда его величина. Для обеспечения надежной коммутации величина тока рекуперации не должна превышать 300-500 А на ”С” и”СП” соединениях и не более 450 А на ”П” соединении тяговых электродвигателей. Кроме этого, соотношение Iя/Iв должно быть не более 4 на ”СП” соединении и не более 2,3 на ”П” соединении тяговых электродвигателей.

Примечание:

· обмотки возбуждения тяговых электродвигателей подключены к якорю генератора АМ-Г преобразователя по перекрестной (циклической) схеме, обеспечивающей выравнивание токов рекуперации в параллельных цепях тяговых электродвигателей разница которых возможна из-за расхождения их характеристик;

· во избежание выключения линейных контакторов К1 и К10 из-за случайного выключения реле рекуперации РН11, они шунтируются блокировкой контактора К1 проводов 608-Э536;

· ток рекуперации, протекающий по проводу 105, создает в магнитопроводе реле моторного тока РТ37 магнитный поток, совпадающий по направлению с магнитным потоком его удерживающей катушки;

· на электровозах с № 490 между обмоткой Н2-НН2 генератора АМ-Г преобразователя и КЭ ПкТ в проводах 095-084 включен датчик тока якоря ДкТ1 системы САУРТ.

Действие схемы рекуперативного торможения на последовательно-параллельном и последовательном соединениях тяговых электродвигателей

Действие схемы цепей управления на этих соединениях аналогично ее действию на параллельном соединении тяговых электродвигателей за небольшим исключением. В схеме силовой цепи изменяется цепь тока рекуперации, а цепь тока возбуждения тяговых электродвигателей остается прежней.

Последовательно-параллельное соединение тяговых электродвигателей

При установке реверсивно-селективной рукоятки контроллера машиниста КтМ в положение “Вперед-СП” КЭ 69-70 не замыкается, поэтому вал группового переключателя ПкГ остается в положении “С-СП” (рис. 9.5). Так же, как и в положении “Вперед-П”, остается замкнутым КЭ 73-74, поэтому вал режимного переключателя ПкС так же занимает положение “СП-П” и включается реле РП17. Поскольку блокировка группового переключателя ПкГ в проводах 520-521 разомкнута, а контакты реле РП17 замкнуты, в цепь независимой обмотки генератора АМ-Г преобразователя вводится вся секция 1-18 резистора R31. Цепь катушки реле времени РВ6 образуется от провода 501 через КЭ 5 - 6 реверсивно-селективного вала контроллера машиниста.

Подключение тяговых электродвигателей в каждой секции к контактной сети, в отличие от “П“ соединения, производится одним линейным контактором К1, т.к. цепь катушки линейного контактора К10 разомкнута блокировкой ПкГ в проводах 606-609. Цепь катушек вентилей К1, К18 и К19 аналогична “П” соединению.

В схеме силовой цепи каждой секции ток рекуперации протекает по цепи (рис. 9.6): зажим ”Я” тягового электродвигателя М1, провод 034, КЭ ПкР, провод 033, КЭ ПкД1, провод 032, катушка реле перегрузки РТ35, провод 031, контакты линейного контактора К18, провод 028, контакты угловых реостатных контакторов К16 и К13, провод 021, КЭ 1 ПкГ, провод 018, контакты угловых реостатных контакторов К8 и К5, провод 011, контакты линейного контактора К1, провод 009, КЭ ПкС, а на головной секции А и пластина П1, провод 008, РДФ1, контакты БВ ВБ1, провод 003, крышевой разъединитель Рз1, провод 002, дроссель L1, провод 001, токоприемник Пк1, контактная сеть, схема тяговой подстанции или электровоза, работающего в режиме тяги, рельсовая цепь, токосъемники Пк2-Пк5, провод 100, токовые обмотки электросчетчиков Wh2 и Wh1 или их шунты ШН4 и ШН3, соединенные проводом 127, провод 121, РДФ1, КЭ ПкС, а на головной секции А и пластина П2, провод 119, уравнительный резистор R6, провод 118, контакты БК КБ46, провод 117, КЭ ПкС, провод 116, шунт ШН2 амперметра А2, провод 115, КЭ ПкД2, провод 096, катушки индуктивного шунта L4, вводной провод 105 реле РТ37, обмотка противовозбуждения Н2-НН2 генератора АМ-Г, провод 106, КЭ ПкТ, провод 084, КЭ ПкР, обмотки якорей тяговых электродвигателей М4 и М3, провод 080, КЭ ПкР, провод 078, катушка реле перегрузки РТ36, провод 087, катушка реле РТ38 ПРУ, провод 077, контакты линейного контактора К19, провод 076, КЭ 4 ПкГ, провод 048, КЭ ПкД1, провод 047, катушки индуктивного шунта L3, провод 055, обмотка противовозбуждения Н3-НН3 генератора АМ-Г, провод 056, КЭ ПкТ, провод 041, КЭ ПкР, провод 036, обмотка якоря тягового электродвигателя М2, провод 035, зажим ”ЯЯ” тягового электродвигателя М1.

Наши рекомендации