Позиции главной рукоятки контроллера машиниста с 34 по 48

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с 34 на 35 позицию размыкаются КЭ главного вала 15-16 и 17-18. КЭ 15-16 ликвидирует дублирующую цепь соединения катушек вентилей линейных контакторов с “корпусом“. После размыкания КЭ 17-18 катушка вентиля линейного контактора К10 соединяется с “корпусом“ только через блокировку ПкГ2 в проводах 610-606 (рис. 4.18).

При дальнейшем выборе позиций главной рукоятки контроллера происходит реостатный пуск электровоза на параллельном соединении тяговых электродвигателей (таблица 10). На этих позициях в каждой секции ток протекает по цепи: токоприемник Пк1, провод 001, дроссель L1, провод 002, крышевой разъединитель Рз1, провод 003, контакты быстродействующего выключателя ВБ1, вводный провод 008 дифференциального реле РДФ1 и далее параллельными цепями:

· контакты линейного контактора К10, провод 021, контакты контактора К11 (только на головной секции А), вторая группа R1 пускового резистора, провод 028, контакты уравнительного контактора К17;

· КЭ 2 и 3 ПкГ1, а на головной секции А и клемма 1 на пластине П1, провод 009, контакты линейного контактора К1, провод 011, первая группа R2 пускового резистора, провод 018, контакты уравнительного контактора К17.

От уравнительного контактора К17 равные по величине токи протекают по двум параллельным цепям тяговых электродвигателей М1, М2 и М3, М4 и далее в рельсовую цепь по цепи, аналогичной цепи переходной позиции Х3.

Позиция 48 ходовая.

Пусковой резистор полностью выведен. Ток к тяговым электродвигателям протекает через включенные угловые реостатные контакторы К9, К7, К20, К15 при включенном уравнительном контакторе К17. Напряжение на коллекторах тяговых электродвигателей 1500 В.

4.5. ДЕЙСТВИЕ РЕЛЕ ВРЕМЕНИ РВ6 НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М

Реле времени РВ6, с выдержкой на отпадание якоря 2-3 с., исключает возможную порчу контакторных элементов групповых переключателей ПкГ1 и ПкГ2, если на одной из секций их кулачковые валы будут поворачиваться из одного положения в другое более этого времени.

При переходе с “С” на “СП” соединение тяговых электродвигателей контактами КЭ 9-10 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировкой группового переключателя ПкГ1 в проводах Э582-591 разрывается цепь катушки реле РВ6. Поскольку оно имеет выдержку на отпадание якоря 2-3 с, его контакты остаются замкнутыми, а линейные контакторы включенными.

После замыкания КЭ 7-8 главного вала контроллера машиниста КтМ и блокировки группового переключателя ПкГ1 в проводах Э649-574 в положении “СП-П” его кулачкового вала, цепь катушки реле РВ6 вновь восстанавливается от провода Э649.

Если с момента размыкания контактов КЭ 9-10 до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ1 в проводах Э649-574 промежуток времени составит более 2-3 с, контакты реле РВ6 в проводах 599-598 размыкаются, и линейные контакторы выключаются. Дальнейший поворот кулачкового вала группового переключателя ПкГ1 происходит при разомкнутой силовой цепи тяговых электродвигателей, чем и исключается возможная порча его контакторных элементов. Однако включение линейных контакторов на этой секции (секциях) после поворота кулачкового вала группового переключателя ПкГ1 в положение СП-П исключается, т.к. разомкнулась блокировка линейного контактора К1 в проводах 589-500, а КЭ 15-16 главного вала контроллера машиниста не замкнут.

При переходе с “СП” на “П” соединение тяговых электродвигателей действие реле аналогично его действию при переходе с “С“ на “СП“ соединение. Якорь реле времени РВ6 остается притянутым, и линейные контакторы включенными, если с момента снятия питания с провода Э649 (из-за размыкания КЭ 7-8 главного вала контроллера машиниста) до момента замыкания блокировки группового переключателя ПкГ2 в проводах 593-592 после поворота его кулачкового вала в положение “П“ промежуток времени составит не более 2-3 с. При большем промежутке времени якорь РВ6 отпадает и линейные контакторы выключаются. В отличие от предыдущего перехода, после установки кулачкового вала группового переключателя ПкГ2 в положение “П“ линейные контакторы вновь включаются, т.к. катушки их вентилей соединяются с корпусом через КЭ 15-16 главного вала контроллера по цепи первой позиции.

Задержка поворота кулачкового вала любого из групповых переключателей ПкГ определяется по загоранию лампы “КП“, которая получает питание от провода Э801 через контакты реле времени РВ6 в проводах Э801-819, и по разнице в показаниях амперметров “Якорь“ на пультах машиниста.

Примечание:

· цепь катушки реле времени и катушек вентилей реостатных контакторов образуется в зависимости от соединения тяговых электродвигателей: на “С“ соединении - от провода Э582, на “СП“ соединении - от провода Э649, а на “П“ соединении - от провода Э565.

4.6. СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМИ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯМИ ПКГ1 НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ11М ПРИ ОБРАТНОМ ПЕРЕХОДЕ С “СП“ НА “С“ СОЕДИНЕНИЕ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

При переводе главной рукоятки контроллера машиниста КтМ с позиций “СП“ соединения на позиции “С“ соединения размыкается КЭ 3-4 главного вала. Провод Э564 теряет питание, и в схеме происходит следующее (см. рис 4.8,4.9):

· на электровозах по № 124: вал группового переключателя ПкГ1 головной секции Б, вентили которого не имеют подпитки от провода 567, начинает поворачиваться из положения

“СП-П” в положение “С”. В начале поворота размыкается его блокировка в проводах 567-954. Катушки вентилей группового переключателя ПкГ1 средней секции теряют подпитку от провода 567 головной секции Б и его вал начинает поворачиваться из положения “СП-П” в положение “С”. Размыкается блокировка группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923. Вентили группового переключателя ПкГ1 головной секции А теряют питание от провода 567 средней секции, и его вал также поворачивается в положение “С”;

· на электровозах с № 125: валы групповых переключателей ПкГ1 головной секции Б и средней, вентили которых не имеют подпитки от провода 567, сразу же начинают свой поворот из положения “СП-П” в положение “С”. Вал группового переключателя ПкГ1 головной секции начнет свой поворот из положения “СП-П” в положение “С” только тогда, когда его вентили потеряют подпитку от провода 567 средней секции, т.е. после размыкания блокировки группового переключателя ПкГ1 этой секции в проводах 567-Э923 (средней является секция А) или в проводах 567-954, если средней является секция Б.

Примечание:

· цепь подпитки катушек вентилей группового переключателя ПкГ1 для обратного перехода с СП на С соединение тяговых электродвигателей в двухсекционном исполнении электровоза также предусмотрена для группового переключателя ПкГ1 головной секции А через блокировку для группового переключателя ПкГ1 головной секции Б (см. рис. 4.8, 4.9).

Наши рекомендации