Цепи управления вспомогательными машинами
Процесс запуска вспомогательных машин должен начинаться с включения вентиляторов охлаждения выпрямительных установок. Все вентиляторы запускаются по одному с разграничением времени.
Длявключения электродвигателей привода вентиляторов для охлаждения выпрямительных установок U1 и U2, тягового трансформатора Т1 и сглаживающих реакторов L1,L2 необходимо включить автоматический выключатель SF71 (ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАШИНЫ), тумблер S45 (ОХЛАЖДЕНИЕ ВУ), расположенный на пульте машиниста, и тумблеры S51 (ВЕНТИЛЯТОР 1) и S52 (ВЕНТИЛЯТОР 2), расположенные в кузове электровоза. При этом напряжение по проводу Э343 через размыкающий контакт панели напряжения А2(на блоке №1) будет подано на контактор КМ10(на блоке №8), который своими силовыми контактами включит между фазами С2 и СЗ дополнительную емкость конденсаторов С16,С17(под блоком №9), необходимую для запуска первого электродвигателя. Одновременно через замкнутые контакты тепловых реле КК14 КК15(на блоке №8) получит питание катушка контактора КМ15(на блоке №8) и своими силовыми контактами включит электродвигатель М15 на провода С1, С2. При достижении напряжения на проводах С2,СЗ величины 300-350В панель напряжения А2 включится и своими размыкающими контактами отключит контактор КМ10, который, в свою очередь, отключит пусковые конденсаторы С16, С17, а своим замыкающим контактом панель напряжения А2 через замкнутые контакты тепловых реле КК16, КК17(на блоке №8) включит контактор КМ16(на блоке №8), который своими силовыми контактами включит электродвигатель М 16.
Электродвигатели М15 и М16 могут запуститься аналогичным образом и при отключенном тумблере S45 от срабатывания датчика температуры масла SК9. Контакт этого датчика замыкается при нагреве масла до 90°С и подаёт питание на катушку промежуточного реле КV45(на блоке №4), которое срабатывает и своими замыкающими контактами шунтирует тумблер S45.
Для циркуляции масла в тяговом трансформаторе необходимо включить тумблер S53(МАСЛОНАСОС ТРАНСФОРМАТОРА). Если температура масла трансформатора ниже-15С, то контакты датчика температуры масла трансформатора SК10 будут разомкнуты и контактор КМ19(на блоке №8), включающий электродвигатель М19 привода маслонасоса трансформатора, питание не получит. Если температура масла тягового трансформатора выше –15C, то контакты датчика температуры SК10 будут замкнуты и контактор КМ19 получит питание через контакты тепловых реле КК32, ККЗЗ(на блоке №7) и включит электродвигатель М19 привода маслонасоса тягового трансформатора.
Для включения электродвигателей М17, М18 привода вентиляторов охлаждения тяговых двигателей М1 - М4 необходимо включить тумблер S46 (ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 1), расположенный на пульте машиниста и тумблер S54 (ВЕНТИЛЯТОР 3) и S55 (ВЕНТИЛЯТОР 4), расположенные в кузове электровоза.
При включении вышеуказанных тумблеров через контакты тепловых реле КК26 - КК29(на блоке №8) получит питание катушка контактора КМ17(на блоке №8), реле времени КТ11(на блоке №4) и катушка контактора КМ18(на блоке №8). Но реле времени своим размыкающим контактом отключит контактор КМ18 и, следовательно, будет запускаться только электродвигатель М17. Через 2 - 3с реле времени КТ11 отключится и своим размыкающим контактом включит контактор КМ18, который в свою очередь включит электродвигатель М18. Реле времени КТ11 обеспечивает очередность запуска двух асинхронных электродвигателей, и тем самым обеспечит их надёжный запуск.
После запуска электродвигателей электровозной секции запускаются электродвигатели первого моторного думпкара включением тумблера S47 (ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 2).
После запуска электродвигателей охлаждения тяговых двигателей первого моторного думпкара запускаются электродвигатели второго моторного думпкара включением тумблера S48 (ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ 3).
Цепи включения моторвентиляторов контакторами КМ17, КМ18 на электровозе управления и на моторных думпкарах аналогичны.
При включении тумблера S49 (КОМПРЕССОРЫ) получает питание промежуточное реле КV47(на блоке №4) через контакты датчика давления SР32(на БПО) и подает напряжение на тумблеры S56 (КОМПРЕССОР 1) и S57 (КОМПРЕССОР 2), расположенные в кабине машиниста. По желанию машиниста может быть включен компрессор 1 или компрессор 2 или оба вместе. Через замкнутые контакты тепловых реле КК11 и КК12(на блоке №9) напряжение подается на контакты реле КV12(на блоке №9). При наличии напряжения в контактной сети реле КV12 будет включено и, следовательно, замыкающие контакты реле КV12 будут включены, напряжение будет подано на провода Э379, Э387, которые идут на включение блоков питания и плавного пуска электродвигателей компрессоров U11, U12, и электродвигатели привода компрессоров запускаются.
При достижении давления воздуха в питательной магистрали (9 кгс/см2 ± 0,25 кгс/см2) контакты датчика-реле давления SР32 размыкаются и реле КV47 отключается и отключает блоки питания и плавного пуска компрессоров и U11, и U12.
Если агрегат работает в режиме реостатного торможения и в это время отключается напряжение в контактной сети, то реле KV12 отключается и подает напряжение на контакты реле KV27(на блоке №9), которое включится, когда соберется схема реостатного торможения с самовозбуждением тяговых двигателей, и включит контакторы КМ11, КМ12(на блоке №9), которые подключат электродвигатели привода компрессоров к блокам тормозных резисторов R1, R.2.
При отключении напряжения в контактнойсети,когдаагрегат работает в режиме тяги реле КV27 не включится и, следовательно, не включатся контакторы КМ11,КМ12.
Контроль давления масла в компрессорах осуществляется датчиками давления масла SР18, SР19, контакты которых включены в цепи индикаторов ДДМК1, ДДМК2. При включении компрессоров индикаторы горят, а после пуска гаснут. Если индикаторы не гаснут, то соответствующий компрессор должен быть отключен.
При срабатывании тепловых реле КК14 - КК17, КК26 - КК29 отключается соответствующий электродвигатель привода вентиляторов. Восстановление реле ручное и автоматическое.
На электровозе управления, наряду с главными компрессорами установлены два вспомогательных моторкомпрессора, электродвигатели которых М21, М22 питаются от аккумуляторной батареи по проводу Э300 через контактор КМ32(на блоке №7). Катушка контактора КМ32 получает питание от провода Э300 через тумблер S28 (КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА) и датчик давления SР31. Вспомогательные компрессоры служат для наполнения питательной магистрали сжатым воздухом для подъема токоприемников и включения главного выключателя, с последующим запуском главных компрессоров.
Автоматические выключатели SF64 и SF65 (КОМПРЕССОР ТОКОПРИЕМНИКА) служат для зашиты электродвигателей привода компрессоровот перегрузок и коротких замыканий, а также для включения одного или двух электродвигателей привода компрессоров.
Схемы на листах 1,2,3,4,5,12,14,15.
Схемы цепей управления
Управление агрегатом осуществляется с помощью контроллера машиниста, выключателей и тумблеров. Контроллером задается направление движения и режим работы, осуществляется режим тяги, режим реостатного торможения и регулирование скорости движения. Выключатели и тумблеры предназначены для управления токоприемниками, аппаратами защиты, вспомогательными машинам и другим электрооборудованием. Для исключения ошибок при управлении контроллером машиниста реверсивный и главный валы имеют механическую блокировку, исключающую вращение реверсивного и главного валов при снятой реверсивной рукоятке, а также перевод реверсивной рукоятки из положения «ВПЕРЁД» в положение «НАЗАД» и наоборот при нахождении главной рукоятки в любом из положений, кроме нулевого.
Для исключения возможности приведения в движение агрегата приотсутствии давления в тормозной магистрали, в цепи реле: КV28,включающего блоки питания выпрямителей U1 и U2, установлен датчик – реле давления SP2.
Для управления агрегатом машинисту должны выдаваться:
- один ключ к блоку выключателей S1;
- один ключ к электромагнитным замкам заземлителя и штор ВВК;
- одна реверсивная рукоятка контроллера машиниста.