Электропневматический клапан ЭПК -150

Электропневматический клапан ЭПК -150 - student2.ru

Электропневматический клапан ЭПК -150 - student2.ru устройство

Электропневматический клапан автостопа состоит из следующих основных частей:

кронштейна 1, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнита. В этих частях размещены: в кронштейне 1 – камера выдержки времени К объемом 1л и отводы для соединения с питательной ПМ и тормозной ТМ магистралями; в корпусе 2 – срывной клапан 3 (поршень) экстренной разрядки магистрали с резиновой манжетой и пружиной 4, плунжер 22 и свисток 28; в средней части 6 – диафрагма 5, клапан 7, рычаг 8, пружина 9 и винт 12; в корпусе электромагнита 16 – катушка 18, якорь 17, шток 19 с металлической мембраной 21 и сердечник 20; в корпусе 15 замка – эксцентриковый валик 25 и механизм 26 (замок) для приведения эксцентрика 24 в действие. С осью валика 25 соединен пластмассовый эксцентрик 24, включающий две пары блок-контактов 14. На крышке 10 расположены концевой переключатель 11, блок-контакты 14, зажимы 29 и провода 30. Из-под кожуха 13 электрические провода в резиновом шланге выведены наружу.

Зарядка ЭПК

Электропневматический клапан ЭПК -150 - student2.ru

Для зарядки ЭПК необходимо в корпус 15 вставить ключ, повернуть его в правое положение и оставить в замке. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 27 переместит шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.

Воздух из питательной магистрали ПМ через калиброванное отверстие Б диаметром 0,9 мм , а затем через отверстие В диаметром 1 мм поступит в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагму 5. Зарядка камеры К от давления 0,15 до давления 0,8 МПа происходит не более чем за 10 с. Диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого переключателя 11и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь электромагнита будет частично подготовлена к включению.

Сжатый воздух из тормозной магистрали ТМ через отверстие диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 поступит под клапан 7 и прижмет его к седлу. Под усилием давления пружины 4 клапан 3 разобщит атмосферный канал Ат с тормозной магистралью ТМ.

Включение ЭПК

Для этого необходимо повернуть ключ в левое положение до упора и нажать на рукоятку бдительности. При этом на катушку электромагнита 18 будет подано напряжение 45-55 В, якорь 17 притянется к сердечнику 20 и шток 19 прижмет плунжер 22 к седлу втулки 23. При повороте ключа ЭПК в крайнее левое положение штифт эксцентрика упирается в палец буфера и исключает возможность дальнейшего поворота ключа в замке влево.

Срабатывание ЭПК

Электропневматический клапан ЭПК -150 - student2.ru

При каждой смене показания локомотивного светофора с зеленого на более запрещающий сигнал катушка электромагнита 18 обесточивается, и давлением воздуха на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимется вверх. Сжатый воздух из камеры выдержки времени К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в атмосферу. Одновременно в свисток будет поступать воздух из питательной магистрали через отверстие Б для усиления звучания. Если до истечения 7-8 с звучания свистка ЭПК будет нажата рукоятка бдительности, катушка электромагнита 18 снова получит питание и клапан автостопа закроется. Если в течение этого времени рукоятка бдительности не будет нажата, давление воздуха в камерах К и Д под диафрагмой 5 снизится до 0,15 МПа и усилием пружины 9 диафрагма 5 прогнется вниз на 5-8,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с атмосферным отверстием А. Давлением воздуха из тормозной магистрали поршень срывного клапана 3 будет отжат от седла и произойдет экстренная разрядка тормозной магистрали через широкий атмосферный канал Ат. При давлении в тормозной магистрали около 0,15 МПа срывной клапан 3 под действием пружины 4 сядет на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное автостопом, нажатием рукоятки бдительности невозможно, так как электрическая цепь ЭПК разорвана контактами концевого переключателя 11. Чтобы восстановить работу ЭПК необходимо его зарядить.

Скоростемер 3СЛ-2М

Скоростемеры являются измерительно-регистрирующими устройствами, предназначенными для выполнения следующих функций:

- показание скорости движения, пройденного пути и суточного времени;

- регистрация скорости движения, пройденного пути, суточного времени движения и стоянок, направления движения, сигнальных огней локомотивного светофора, положения устройств АЛСН, давления воздуха в тормозной системе (режима торможения) и состояния САУТ;

- сигнализация о контролируемых скоростях.

По принципу действия скоростемеры разделяются на механические и электронные.

Механические скоростемеры оборудуются приводом, конструкция и монтаж которого должны обеспечивать передачу вращения от колеса локомотива к приводному валу скоростемера.

Электронные скоростемеры получают сигналы от датчиков, связанных с колесом, тормозной системой локомотива, с устройствами АЛСН.

Скоростемер типа 3СЛ-2М – цифра 3 означает, что скоростемер показывает, сигнализирует и регистрирует параметры движения локомотива; СЛ - скоростемер локомотивный; цифра 2 – вторая модель; М – модернизированный.

Устройство

Механизм скоростемера заключен в корпус, имеющий с лицевой стороны застекленные окна, через которые можно наблюдать циферблаты указателя скорости и часов, а также контролировать подачу скоростемерной ленты и качество регистрации параметров. В верхней части скоростемера размещается регистрирующее устройство, служащее для записи показаний на ленте скоростемера. С нижней стороны к корпусу скоростемера крепится индикатор тормозного давления 8 атм. ,его привод к рейке соответствующего писца закрыт крышкой кожуха, крышка пломбируется. С задней стороны скоростемера на шарнире крепится крышка, которая закрывает контактноеустройство,эта крышкапломбируется.

Регитрирующее устройство закрывается откидной крышкой, имеющей натяжной замок. Открыв крышку, можно производить смену скоростемерной ленты и замену писцов.


Наши рекомендации