Опоры кузова средней тележки электровоза ЭП1
Предназначены для передачи весовой нагрузки от кузова на среднюю тележку и уменьшения этой нагрузки при прохождении неровностей пути.
Опора представляет собой сжатый упругий стержень, опирающийся на кузов и тележку через сферические шарниры, которые обеспечивают подвижность кузова относительно тележки в горизонтальном направлении. Состоит из нижнего стержня, верхнего стакана, пружины с регулировочными прокладками. Верхний стакан внутри имеет втулки из марганцовистой стали, по которым внутри скользит нижний стержень, имеет такие же втулки с наружи. Для уменьшения износа втулок, они разнесены - 670 мм. |
Нижним концом опора через вкладыш опирается на головку, запрессованную в опору тележки. Пара - вкладыш 5 и головка 4 образует нижний сферический шарнир опоры кузова.
Верхним концом опора через вкладыш 5, запрессованный в верхний стакан, опирается на головку, запрессованную в винт; пара-вкладыш и головка - образуют верхний сферический шарнир.
После регулировки опор, для разгрузки резьбы винта, между винтом и гайкой устанавливается пакет шайб толщиной, соответствующей зазору А; шайбы плотно прижимаются винтом.
Опоры кузова электровоза 2ЭС5К
Опоры кузова, представляют собой цилиндрические винтовые пружины, работающих на сжатие и сдвиг и предназначены для передачи весовой нагрузки и компенсации перемещений тележек относительно кузова во всех направлениях.
Опора кузова состоит из пружины 9, которая нижним горцем через стакан 10, шайбу 11 и полукольца 12 опирается на раму тележки. На верхний торец пружины 9 через шайбы 6, стакан 5, шайбу 11 и стакан 3 опирается кузов. Шайбы 12 применяются при развеске электровоза. При помощи шайб 6 выдерживается размер А
1 – крышка 2 – гайка 3 - шайба 4 - кольцо 5 - опора верхняя 6 - шайба 7 - цапфа 8 - опора нижняя 9 - пружина 10 - винт 11 - шайба 12 - полукольцо |
Противоотносное устройство электровоза 2ЭС5К
Противоотносные устройства предназначены для формирования жесткостной характеристики связей кузова с тележками в поперечном направлении
Противоотносное устройство крепиться к кронштейну рамы тележки при помощи валика, гайки, шайбы и шплинта. Другой стороной Противоотносное устройство через съемный кронштейн крепится к раме кузова. Под съемный кронштейн устанавливаются прокладки. Устройство крепления противоотносного устройства аналогично креплению гидродемпферов. Разница размеров Г по обеим сторонам электровоза не более 10 мм.
Лекция №11
Автосцепное устройство
Расположена в буферных брусьях по продольной оси электровоза на каждой секции.
Предназначено:
1. Для автоматического сцепления секций локомотива и локомотива с поездом;
2. Для удержания сцепленных секций на определенном расстоянии друг от друга;
3. Для передачи тяговых и тормозных сил поезду;
4. Для уменьшения ударно-тяговых усилий.
Состоит из поглощающего аппарата, автосцепки СА3, и расцепного привода.