Датчик частоты вращения ротора.

 
 

Для формирования управляющего воздействия на инвертор тягового тока, его блок управления (БУТП) получает информацию о частоте вращения роторов тяговых электродвигателей. Для этого на валу каждого двигателя

Рис. 14. Датчик частоты вращения.

установлено зубчатое колесо 21, закрепленное болтами в торец вала. В металлическом корпусе 20, прикрепленном к заднему подшипниковому щиту, с зазором 0,6 мм устанавливается датчик частоты вращенияДЧВ 25, подключенный к блоку управления тяговым приводом. При вращении зубчатого колеса в датчике вырабатываются импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения ротора.

Тяговый привод.

Тяговым приводом вагона являются 4 тяговых электродвигателя, а также комплект электрооборудования для питания двигателей КАТП-1 и КАПТ-2 (комплект асинхронного тягового привода).

Контейнер тягового инвертора КТИ.

Контейнер тягового инвертора предназначен для размещения оборудования и аппаратуры управления тяговым приводом и питания четырех асинхронных тяговых двигателей. Тяговый инвертор, оборудование которого размещается в контейнере, является преобразователем напряжения контактной сети в трехфазное напряжение, регулируемое по амплитуде и частоте. Контейнер содержит:

-линейный контактор ЛК;

-зарядный контактор ЗК;

-зарядный резистор RЗ;

-датчики входного и обратного тока ДТВХ и ДТВЫХ;

-источник вторичного электропитания ИПК;

-панель промежуточных реле ПР;

-блок управления тяговым приводом БУТП;

-датчики тока и напряжения ДТW, ДТV, ДН1,ДН2 и ДНС;

-модуль силового инвертора МСИ (транзисторы VT1-VT8);

-вентилятор охлаждения МСИ;

-блок питания вентиляторов БПВ;

-промежуточный дроссель LП;

-выключатель быстродействующий БВ;

-разрядный резистор RР;

-варисторы ROГР1 и ROГР2;

-конденсатор сетевого фильтра СФ;

-конденсатор инвертора СИ.

Вне контейнера смонтированы дроссель сетевого фильтра LФ и тормозной резистор.

Принципиальная схема тягового инвертора приведена на рис. 15.

Рис. 15. Принципиальная схема тягового инвертора.

Контейнер представляет собой металлическую сварную конструкцию, разделенную на отсеки со смонтированным оборудованием. Управление оборудованием тягового инвертора производится посредством блока управления тяговым приводом.

Расположение отсеков и оборудования контейнера представлено на рис. 16.

 
 

Рис. 16. Контейнер тягового инвертора.


Отсек контакторов.

Содержит линейный контактор ЛК, зарядный контактор конденсатора сетевого фильтра ЗК, предохранитель блока питания вентиляторов ПП-29 номиналом 31,5 А.

Линейный контакторпредназначен для подачи питания контактной сети на силовой инвертор и отключения его при возникновении неисправности, а также при электрическом реостатном торможении. Включением линейного контактора управляет блок управления тяговым приводом через промежуточное реле на панели реле.

По конструкции линейный контактор является однополюсным электромагнитным, оборудован дугогасительным устройством. Линейный контактор имеет вспомогательные низковольтные контакты, использующиеся для передачи в БУТП информации о состоянии главных (силовых) контактов.

Отключению линейного контактора предшествует снятие управляющих сигналов с транзисторов модуля силового инвертора (см. ниже), при этом контактор не разрывает цепь под нагрузкой. Однако при возникновении аварийного режима контактор способен разорвать ток перегрузки в силовой цепи.

Зарядный контакторпредназначен для подключения к контактной сети конденсатора сетевого фильтра через резистор с целью ограничения тока заряда. В качестве зарядного используется электромагнитный контактор МК1-20М, имеющим дугогасительное устройство. Он также имеет вспомогательные низковольтные контакты, использующиеся для передачи в БУТП информации о состоянии главных контактов. Включением зарядного контактора управляет блок управления тяговым приводом через промежуточное реле на панели реле.

Размещенный в отсеке предохранитель блока питания вентиляторов предназначен для защиты цепей питания вентиляторов от коротких замыканий и перегрузок.

Наши рекомендации