Проверка электродвигателя по режимам работы.

Период 1 – включение электродвигателя и его разгон до установившейся скорости Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru при постоянном моменте сопротивления:

а) Время разгона электродвигателя:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек).

б) Угол, на который будет переложен руль при разгоне:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад).

в) Среднеквадратичный момент Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru за период работы руля при изменении момента на двигателе от Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru до Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru :

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм).

Период 2 – установившееся движение электродвигателя:

а) Время, за которое руль будет переложен от борта до диаметральной плоскости при постоянном моменте Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru сопротивления:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

где Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru -угол перекладки руля при установившемся режиме работы электропривода

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек).

б) Общее время за периоды 1 и 2 работы руля:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек).

в) Угол перекладки пера руля:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад).

г) Момент на валу электродвигателя равен моменту холостого хода, так как при перекладке пера руля от борта до диаметральной плоскости силы, действующие на руль, помогают его перекладке:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм).

д) Угловая скорость вращения электродвигателя в течении периода 2 равна Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru :

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек).

Период 3 – работа электродвигателя руля при изменении момента сопротивления от Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru до Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru с изменяющейся скоростью вращения электродвигателя от Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru до Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru .

а) Время перекладки руля с диаметральной плоскости на борт:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек).

б) Среднеквадратичный момент на валу электродвигателя за период3:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм).

в) Скорость вращения в конце периода 3:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек).

Период 4 – торможение электродвигателя.

а) Время торможения с учетом момента торможения, который принимаем равным 0,5 Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru :

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек).

где m=0,5; J-смотри пункт 18 раздел II.

б) Среднеквадратичный момент пера руля:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм).

в) Угол поворота пера руля за время торможения:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад).

г) Эквивалентная скорость за период 4:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

Общее время перекладки руля с борта на борт:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (сек)

Т Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru = 0,25+11,7+16,49+0,19=28,63 (сек).

Продолжительность перекладки пера руля с борта на борт определяется правилами Речного Регистра: для транспортных и грузовых судов оно должно составлять 25-30 секунд; для ледоколов 15 секунд.

д) Эквивалентный момент при перекладке руля с борта на борт:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Нм)

Средняя скорость, развиваемая электродвигателем за период перекладки руля с борта на борт:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

где Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru =1,4 рад/сек.

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (рад/сек)

Эквивалентная мощность электродвигателя за период:

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (кВт)

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru (Вт)

Вывод:

Выбранный мною двигатель проверку по режимам работы прошел, т.к. Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru кВт, что меньше чем у выбранного двигателя ( Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru кВт) и время перекладки пера руля . Т Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru =28,63 сек, что соответствует Требованиям Российского Речного Регистра .

+
-
Раздел IV

                   
  Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru   Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
    Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
     
LM1
 
KM3.1
 
 
 
 

R2

           
    Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
 
  Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru   Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
 

ПР 2

               
    Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
  Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
 
      Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru
 
 
    Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru

Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru Схема контакторного управления рулевого электропривода с двигателем постоянного тока.

Схема состоит:

· Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением (компаундный) и динамическим торможением;

· КМ1 – контактор завалки руля вправо;

· КМ2 – контактор завалки руля влево;

· КМ3 – линейный контактор;

· R2 - резистор, защищающий от пусковых токов, смягчает механические характеристики;

· R1 - резистор, разряжающий LM2 от ЭДС самоиндукции;

· R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru - экономичный резистор, защищает от нагрева LM2 при стоянке двигателя;

· R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru - резистор, регулирующий яркость ламп;

· R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru - резистор, защищающий от пусковых токов, обеспечивает динамическое торможение;

· HL1 – лампа индикации завалки руля влево;

· HL2 – лампа индикации нахождения руля в диаметральной плоскости;

· HL3 – лампа индикации завалки руля вправо;

· LM1 – последовательная обмотка возбуждения двигателя;

· LM2 – параллельная обмотка возбуждения двигателя;

· KM1.1, KM1.2, KM1.3, KM1.4 – контакты контактора KM1;

· KM2.1, KM2.2, KM2.3, KM2.4 – контакты контактора KM2;

· KM3.1, KM3.2 – контакты контактора KM3;

· ПР2 – предохранитель силовой цепи;

· ПР1 – предохранитель потребительской сети;

· SQ1 – контакт, размыкающийся при достижении пером руля крайнего левого положения;

· SQ2 – контакт, размыкающийся при достижении пером руля крайнего правого положения;

· SQ3 – контакт, размыкающийся при отклонении пера руля от диаметральной плоскости.

Работа схемы.

Рукоятка в положение «вправо». Получают питание контакторы КМ2 и КМ3. Размыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3 (блокирует включение контактора КМ1). Замыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4 (включает лампу индикации завалки руля вправо HL3), КМ3.1, КМ3.2 (выводит резистор R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru ), КМ3.3. Получает питание обмотка последовательного возбуждения LM1. Двигатель включается и производит перекладку руля вправо.

Яркость горения ламп индикации завалки руля можно регулировать резистором R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru . Для остановки двигателя переводим рукоятку в положение «0». При этом все контакторы отключаются, размыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4, КМ3.1, КМ3.2, КМ3.3, замыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3.

Двигатель крутится по инерции, а резистор R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru включается в работу и ограничивает тормозной ток.

Разрядный резистор R Проверка электродвигателя по режимам работы. - student2.ru гасит ЭДС самоиндукции в LM2, которая возникает при отключении LM2 от сети.

Раздел V

Наши рекомендации