Проверка электродвигателя по режимам работы.
Период 1 – включение электродвигателя и его разгон до установившейся скорости при постоянном моменте сопротивления:
а) Время разгона электродвигателя:
(сек)
(сек).
б) Угол, на который будет переложен руль при разгоне:
(рад)
(рад).
в) Среднеквадратичный момент за период работы руля при изменении момента на двигателе от до :
(Нм)
(Нм).
Период 2 – установившееся движение электродвигателя:
а) Время, за которое руль будет переложен от борта до диаметральной плоскости при постоянном моменте сопротивления:
(рад)
(сек)
где -угол перекладки руля при установившемся режиме работы электропривода
(рад)
(сек).
б) Общее время за периоды 1 и 2 работы руля:
(сек)
(сек).
в) Угол перекладки пера руля:
(рад)
(рад).
г) Момент на валу электродвигателя равен моменту холостого хода, так как при перекладке пера руля от борта до диаметральной плоскости силы, действующие на руль, помогают его перекладке:
(Нм)
(Нм).
д) Угловая скорость вращения электродвигателя в течении периода 2 равна :
(рад/сек)
(рад/сек).
Период 3 – работа электродвигателя руля при изменении момента сопротивления от до с изменяющейся скоростью вращения электродвигателя от до .
а) Время перекладки руля с диаметральной плоскости на борт:
(сек)
(сек).
б) Среднеквадратичный момент на валу электродвигателя за период3:
(Нм)
(Нм).
в) Скорость вращения в конце периода 3:
(рад/сек)
(рад/сек).
Период 4 – торможение электродвигателя.
а) Время торможения с учетом момента торможения, который принимаем равным 0,5 :
(сек)
(сек).
где m=0,5; J-смотри пункт 18 раздел II.
б) Среднеквадратичный момент пера руля:
(Нм)
(Нм).
в) Угол поворота пера руля за время торможения:
(рад)
(рад).
г) Эквивалентная скорость за период 4:
(рад/сек)
(рад/сек)
Общее время перекладки руля с борта на борт:
(сек)
Т = 0,25+11,7+16,49+0,19=28,63 (сек).
Продолжительность перекладки пера руля с борта на борт определяется правилами Речного Регистра: для транспортных и грузовых судов оно должно составлять 25-30 секунд; для ледоколов 15 секунд.
д) Эквивалентный момент при перекладке руля с борта на борт:
(Нм)
(Нм)
Средняя скорость, развиваемая электродвигателем за период перекладки руля с борта на борт:
(рад/сек)
где =1,4 рад/сек.
(рад/сек)
Эквивалентная мощность электродвигателя за период:
(кВт)
(Вт)
Вывод:
Выбранный мною двигатель проверку по режимам работы прошел, т.к. кВт, что меньше чем у выбранного двигателя ( кВт) и время перекладки пера руля . Т =28,63 сек, что соответствует Требованиям Российского Речного Регистра .
|
|
|
| ||||||||
|
ПР 2
Схема контакторного управления рулевого электропривода с двигателем постоянного тока.
Схема состоит:
· Двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением (компаундный) и динамическим торможением;
· КМ1 – контактор завалки руля вправо;
· КМ2 – контактор завалки руля влево;
· КМ3 – линейный контактор;
· R2 - резистор, защищающий от пусковых токов, смягчает механические характеристики;
· R1 - резистор, разряжающий LM2 от ЭДС самоиндукции;
· R - экономичный резистор, защищает от нагрева LM2 при стоянке двигателя;
· R - резистор, регулирующий яркость ламп;
· R - резистор, защищающий от пусковых токов, обеспечивает динамическое торможение;
· HL1 – лампа индикации завалки руля влево;
· HL2 – лампа индикации нахождения руля в диаметральной плоскости;
· HL3 – лампа индикации завалки руля вправо;
· LM1 – последовательная обмотка возбуждения двигателя;
· LM2 – параллельная обмотка возбуждения двигателя;
· KM1.1, KM1.2, KM1.3, KM1.4 – контакты контактора KM1;
· KM2.1, KM2.2, KM2.3, KM2.4 – контакты контактора KM2;
· KM3.1, KM3.2 – контакты контактора KM3;
· ПР2 – предохранитель силовой цепи;
· ПР1 – предохранитель потребительской сети;
· SQ1 – контакт, размыкающийся при достижении пером руля крайнего левого положения;
· SQ2 – контакт, размыкающийся при достижении пером руля крайнего правого положения;
· SQ3 – контакт, размыкающийся при отклонении пера руля от диаметральной плоскости.
Работа схемы.
Рукоятка в положение «вправо». Получают питание контакторы КМ2 и КМ3. Размыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3 (блокирует включение контактора КМ1). Замыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4 (включает лампу индикации завалки руля вправо HL3), КМ3.1, КМ3.2 (выводит резистор R ), КМ3.3. Получает питание обмотка последовательного возбуждения LM1. Двигатель включается и производит перекладку руля вправо.
Яркость горения ламп индикации завалки руля можно регулировать резистором R . Для остановки двигателя переводим рукоятку в положение «0». При этом все контакторы отключаются, размыкаются контакты КМ2.1, КМ2.4, КМ3.1, КМ3.2, КМ3.3, замыкаются контакты КМ2.2 и КМ2.3.
Двигатель крутится по инерции, а резистор R включается в работу и ограничивает тормозной ток.
Разрядный резистор R гасит ЭДС самоиндукции в LM2, которая возникает при отключении LM2 от сети.
Раздел V