IX. Render the following text into English
Психологические теории мотивации персонала
Хотя менеджмент столь же стар, как история, изучение различных его аспектов не перестало быть необходимостью и в нашем столетии. Одной из традиционных теорий управления является теория Х, которая гласит, что люди ленивы и ненавидят работу до такой степени, что стараются ее избежать. У людей нет амбиций, инициативы, и они избегают ответственности. Все, что они хотят — это безопасность, и чтобы они выполняли работу, их нужно вознаграждать, принуждать, запугивать и даже наказывать.
Это так называемая философия "кнута и пряника". Если бы эта теория имела силу, менеджеры должны были бы постоянно наказывать свой штат, особенно тех, кому они не доверяют и кто отказывается сотрудничать. В такой репрессивной атмосфере ни для менеджера, ни для сотрудника нет никакой возможности для достижений и креатива в работе.
Теория Y – противоположность теории X – МакГрегор полагал, что работа — это естественный путь к развитию и самодисциплине. Люди видят награду не столько в деньгах, сколько в возможности самостоятельно достигнуть успехов в сложной работе. И задача менеджера в данном случае: максимально использовать человеческое желание саморазвития для достижения эффективной работы организации.
Слишком хорошо, чтобы быть правдой? Некоторые могут назвать эту теорию управления мягкой и слабой. Это не так, и доказательство тому уже было получено в США и других странах.
Существует ещё одна теория управления – теория Z, автором которой является Абрахам Маслоу. Он главный основатель гуманистической школы, которая утверждает, что людям от рождения свойственны хорошие качества, но со временем они постепенно теряются.
Центральная тема трудов Маслоу – значение работы в человеческой жизни, к которой люди обращаются из-за скуки, недостатков и бедности. Основными человеческими потребностями, согласно Маслоу, являются физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви, потребности в уважении, потребности в самоактуализации, которые он представил в виде пирамиды.
Советуем менеджерам внимательно изучить эту пирамиду для того, чтобы наладить эффективную работу коллектива.
по материалам сайта http://www.accel-team.com/
UNIT 10. CONFLICT
I. Lead-in
· Have you ever experienced any conflict? How did you solve it?
II. Study the vocabulary
inevitable conflict [ınә'vıtbl]–неизбежный конфликт
airing different ideas –высказывание различных идей
become apparent –становится явным
unwillingness to “lose face” –нежелательность «потерять лицо»
to abandon–отказаться от чего-либо
a long-term cherished idea –долго хранимая в памяти идея
hierarchy ['haıәrakı]-иерархия
hostility to ideas –враждебность к идеям
not-invented-here syndrome –синдром избегания придуманного не у себя; считается классической патологией управления, в которой команда отказывается от использования или покупки продукта или технологии, которую они не создали сами
unproductive conflict –непроизводственный конфликт
to resolve dispute –разрешить спор
high level of employee protection –высокий уровень защиты служащих
to dismiss troublesome employee –уволить недисциплинированного работника
consultation – совещание
litigation -законодательство
sue the company for dismissal [sju:]–подавать иск на компанию за увольнение; преследовать судебным порядком
to distract from a company’s normal business –отвлекать внимание компании от текущих дел
labour-management conflict –конфликт между подчиненными и руководством
strike -забастовка
go-slow –снижение темпа работы
time-consuming –отнимающий много времени
goodwill of a company’s customers –ценность компании, определяющаяся ее клиентурой; репутация
disruption - разрушение
to gain sympathy –вызывать сочувствие,сочувствовать
compulsory -обязательный
cooling-off period –период ожидания
arbitration –арбитраж, третейский суд
supplier-customer relationship –отношение между поставщиком и клиентом
to degenerate into conflict –перерастать в конфликт
endemic -насущная проблема
protracted legal proceeding –продолжительное слушание дела
alternative dispute resolution –альтернативное решение споров (ДОПОГ); процессы являются альтернативными методами помочь людям решить юридические проблемы, прежде чем переходить к суду. ДОПОГ предусматривает независимого третьего лица, называемые «нейтральные»
wrangling –прения, пререкания, спор, ссора