Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины. В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становятся основным ресурсом функционирования и развития

В современных условиях творческая одаренность и нестандартная самостоятельная деятельность человека становятся основным ресурсом функционирования и развития общества. Процесс качественного обновления жизни в нашем обществе предполагает формирование устойчивого и долговременного спроса на творческую личность, яркую индивидуальность, на специалиста, свободно и критически мыслящего, самобытного и инициативного. Умение самостоятельно мыслить, свободно принимать решения, нести за них персональную ответственность необходимо молодежи еще и потому, что в современной жизни возросла автономия личности. И все же одним из важных требований социального заказа, предъявляемого выпускнику вуза в современных условиях, является умение самостоятельно пополнять свои знания, ориентироваться в стремительном потоке научной и культурной информации.

Данная дисциплина предполагает теоретическое обучение на лекциях, получение практических навыков на лабораторных работах и самостоятельную работу магистров.

Рекомендуется перед каждой лекцией просматривать содержание предстоящей лекции по учебнику и конспекту с тем, чтобы лучше воспринять материал лекции. Важно помнить, что ни одна дисциплина не может быть изучена в необходимом объеме только по конспектам. Для хорошего усвоения курса нужна систематическая работа с учебной и научной литературой, а конспект может лишь облегчить понимание и усвоение материала.

В подготовке к занятиям по дисциплине студенты должны активно использовать дополнительную литературу, поскольку именно с ее помощью можно получить наиболее полное и верное представление о происходящих в стране и в мире процессах. Для этих же целей необходимо шире использовать имеющиеся информационные технологии. Изучение литературы очень трудоемкая и ответственная часть подготовки к лабораторному занятию, написанию доклада и т.п. Она, как правило, сопровождается записями в той или иной форме. Конспектом называется краткая схематическая запись основного содержания научной работы. Желательно использование логических схем, делающих наглядным ход мысли конспектируемого автора. Степень понимания и усвоения теории значи­тельно повышается при самостоятельном решении задач.

Для выполнения лабораторных работ необходимо заранее самостоятельно освоить теоретический материал. Затем выполнить предложенные задания по приведенной методике и выполнить индивидуальные задания по варианту. После выполнения лабораторных работ следует оформить отчет по выполненной работе и подготовить ответы на контрольные вопросы. Каждую выполненную работу следует защитить, продемонстрировав полученные результаты и практические навыки работы с соответствующим программным продуктом. Магистру выдаются индивидуальные домашние задания, которые следует выполнить, оформить и сдать на проверку.

В течение семестра магистры проходят промежуточное тестирование по темам, в конце семестра магистры проходят итоговое тестирование.

При подготовке к зачету студенты повторяют материал курсов, которые они слушали и изучали в течение семестра, обобщают полученные знания, выделяют главное в предмете, воспроизводят общую картину для того, чтобы яснее понять связь между отдельными элементами дисциплины. На зачете надо показать не только знание предмета, но и умение логически связно построить устный ответ. В конце обучения в 6-м семестре зачет, в 7-м семестре – зачет дифференцируемый.

Рекомендуется использовать систему электронного обучения «Пегас» и УМКД соответствующего курса. Полная версия УМК представлена в электронном виде в сетевой программной оболочке «Пегас» по адресу http://pegas.bsu.edu.ru/course. Данный курс сориентирован как на самостоятельную познавательную деятельность слушателей, так и на их умение работать с пакетами прикладных программ.

Наши рекомендации